kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ лирического текста исходя из особенности предмета изображения – внутреннего мира человека и его переживаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале изложены методические приёмы работы над анализом лирических произведений на примерах отдельных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выступлению Гапоновой Н.Н.»

Анализ лирического текста исходя из особенности предмета изображения – внутреннего мира человека и его переживаний.

Анализ лирического текста исходя из особенности предмета изображения – внутреннего мира человека и его переживаний.

Сюжет

Сюжет

Композиция Сюжет

Композиция

Сюжет

финал композиция Сюжет

финал

композиция

Сюжет

Вспомните, как, в какой последовательности автор рассказывает о событиях? А каков порядок событий на самом деле? Почему только в самых последних строчках выясняется, что заяц с обгорелыми лапами – дедов спаситель? Зачем автор так построил свой рассказ?
  • Вспомните, как, в какой последовательности автор рассказывает о событиях?
  • А каков порядок событий на самом деле?
  • Почему только в самых последних строчках выясняется, что заяц с обгорелыми лапами – дедов спаситель?
  • Зачем автор так построил свой рассказ?
з аглавие финал композиция с южет

з аглавие

финал

композиция

с южет

Образ-персонаж заглавие финал композиция Сюжет

Образ-персонаж

заглавие

финал

композиция

Сюжет

Образ - персонаж фигура одежда мысли портрет поступки

Образ - персонаж

фигура

одежда

мысли

портрет

поступки

и дея произведения Образ- п ерсонаж заглавие финал композиция Сюжет

и дея

произведения

Образ- п ерсонаж

заглавие

финал

композиция

Сюжет

с добром, когда оно говорит,  то, что ей хочется зеркальце царица

с добром, когда оно говорит,

то, что ей хочется

зеркальце

царица

с добром, когда оно говорит,  то, что ей хочется царица зеркальце Со злом (разбив), Когда - нет Ненависть, Стремление убить Царевна- молодая

с добром, когда оно говорит,

то, что ей хочется

царица

зеркальце

Со злом (разбив),

Когда - нет

Ненависть,

Стремление убить

Царевна-

молодая

С добром, когда оно Говорит ей, что ей хочется зеркальце Со злом(разбив), Когда нет! царица Ненависть, Стремление убить Наказывает ей Убить царевну Царевна молодая «Я пожалую тебя!» Чернавка «В душе её любя.»

С добром, когда оно

Говорит ей, что ей хочется

зеркальце

Со злом(разбив),

Когда нет!

царица

Ненависть,

Стремление убить

Наказывает ей

Убить царевну

Царевна

молодая

«Я пожалую тебя!»

Чернавка

«В душе её любя.»

Наказывает ей убить царевну С добром, когда оно говорит, что ей хочется Со злом (разбив) когда нет! Любовь Ненависть,  стремление убить Соколко Зеркальце Царица Любовь Царевна молодая Чернавка Я пожалую тебя! «В душе ее любя.» Семь богатырей

Наказывает ей

убить царевну

С добром, когда оно

говорит, что ей хочется

Со злом (разбив)

когда нет!

Любовь

Ненависть, стремление

убить

Соколко

Зеркальце

Царица

Любовь

Царевна

молодая

Чернавка

Я пожалую тебя!

«В душе ее любя.»

Семь богатырей

Наказывает ей убить царевну С добром, когда оно говорит, что ей хочется Со злом (разбив) когда нет! Любовь Ненависть, стремление убить Соколко Зеркальце Царица Любовь Я пожалую тебя! «В душе ее любя.» Царевна молодая Чернавка Любовь Семь богатырей Елисей

Наказывает ей

убить царевну

С добром, когда оно

говорит, что ей хочется

Со злом (разбив)

когда нет!

Любовь

Ненависть, стремление

убить

Соколко

Зеркальце

Царица

Любовь

Я пожалую тебя!

«В душе ее любя.»

Царевна

молодая

Чернавка

Любовь

Семь богатырей

Елисей

Идея произведения Образ-персонаж заглавие финал композиция Сюжет

Идея

произведения

Образ-персонаж

заглавие

финал

композиция

Сюжет

Письмо от матери Отпуск В дороге Встреча с татарами Плен

Письмо от матери

Отпуск

В дороге

Встреча с татарами

Плен

Что необычного видит Жилин в жизни, быте татар? Как относятся к Жилину новые люди? Какие они? Каков портрет Дины? Как она себя ведет и почему? Как проявляют себя Жилин и Костылин в ситуации с выкупом? Почему? Как меняется отношение татар к Жилину? Почему?
  • Что необычного видит Жилин в жизни, быте татар?
  • Как относятся к Жилину новые люди? Какие они?
  • Каков портрет Дины? Как она себя ведет и почему?
  • Как проявляют себя Жилин и Костылин в ситуации с выкупом? Почему?
  • Как меняется отношение татар к Жилину? Почему?
мать Дина мать Любовь, забота Любит, Не тревожит Обращаются За помощью Помощь, забота Жилин Костылин Понимание, уважение Неприязнь Неприязнь татарин татары

мать

Дина

мать

Любовь,

забота

Любит,

Не тревожит

Обращаются

За помощью

Помощь,

забота

Жилин

Костылин

Понимание,

уважение

Неприязнь

Неприязнь

татарин

татары

Рассказ – характеристика  героев Жилин: Добрый Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Сумел прижиться в ауле(он-Жилин!) Работящий, не может сидеть без дела Всем помогает, даже своим врагам-татарам Уму интересны другие люди, любит детей Великодушный (простил Костылина за то, что тот бросил его в бою) Дина : Добрая, стремится помогать людям Способна на самопожертвование  Костылин : Слабый человек, на себя не надеется Способен на подлость (бросил Жилина) Раскис, упал духом Не принимает других людей      Татары :

Рассказ – характеристика героев

Жилин:

  • Добрый
  • Надеется на себя, обдумывает побег
  • Деятельный человек
  • Сумел прижиться в ауле(он-Жилин!)
  • Работящий, не может сидеть без дела
  • Всем помогает, даже своим врагам-татарам
  • Уму интересны другие люди, любит детей
  • Великодушный (простил Костылина за то, что тот бросил его в бою)

Дина :

  • Добрая, стремится помогать людям
  • Способна на самопожертвование

Костылин :

  • Слабый человек, на себя не надеется
  • Способен на подлость (бросил Жилина)
  • Раскис, упал духом
  • Не принимает других людей

Татары :

  • Работящие
  • Способны понять и оценить хорошего человека
Какие новые качества героев проявляются в этой части или подтверждаются уже известные ? Зачем Л.Н.Толстой рисует природу Кавказа? Почему Жилин уговаривает Костылина бежать вместе?
  • Какие новые качества героев проявляются в этой части или подтверждаются уже известные ?
  • Зачем Л.Н.Толстой рисует природу Кавказа?
  • Почему Жилин уговаривает Костылина бежать вместе?
Как изменилась жизнь Жилина и Костылина? Почему татары хотят их убить? Кто не меняет своего отношения к Жилину? Легко ли Дине помогать Жилину? Почему она это делает? Почему Жилин все же оставляет Костылина? В каком плену остается Костылин, только ли в татарском?
  • Как изменилась жизнь Жилина и Костылина?
  • Почему татары хотят их убить?
  • Кто не меняет своего отношения к Жилину?
  • Легко ли Дине помогать Жилину? Почему она это делает?
  • Почему Жилин все же оставляет Костылина?
  • В каком плену остается Костылин, только ли в татарском?

План анализа  эпического произведения

План анализа эпического произведения

  • Тема произведения.
  • Сюжет.
  • Герои, их характеристика, взаимоотношения.
  • Смысл названия, идея.
  • Особенности стиля автора.
  • Чем вам интересно произведение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гапонова Наталья Николаевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства