П1,2,4,5 Р1,2,3 К1,2,3 Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. __. Начнём с задания 2. Записали ниже под классной работой «Задание 2». Читаем задание? Что нужно было сделать? В каких словах можно встретить позиционно чередующиеся звуки? - Читаем первую пару слов. [сом] – [сам]. Что такое [сом]? Что такое [сам]? Это изменение одного слова или это разные слова? В этих словах звуки могут чередоваться? Их нужно выписывать? - Читаем следующую пару слов. [сом] – [самы]. Что такое [сом]? Что такое [самы]? Это изменение одного слова или это разные слова? В этих словах звуки могут чередоваться? Какие звуки чередуются? Их нужно выписывать? Выписываем и показываем звуки, которые чередуются. - Читаем следующую пару слов. [полка] – [палка]. Что такое [полка]? Что такое [палка]? Это изменение одного слова или это разные слова? В этих словах звуки могут чередоваться? Их нужно выписывать? - Читаем следующую пару слов. [полк] – [палк’и]. Что такое [полк]? Что такое [палк’и]? Это изменение одного слова или это разные слова? В этих словах звуки могут чередоваться? Какие звуки чередуются? Их нужно выписывать? Выписываем и показываем звуки, которые чередуются. - Сколько пар слов нужно было выписать? Поднимите руку те, кто выписал 2 пары слов. Кто выписал одну пару. - Поднимите руку те, кто еще не понял, почему ошибся. Задание 1. - Записываем ниже, не отступая от последней записи «Задание 1». - Читаем задание. Что нужно сделать? - Читаем текст. Читаем первое высказывание. Что или кто такой [КОЛ’Я]? Как мы записываем имя [КОЛ’Я]? Записали имя [КОЛ’Я] с пропуском орфограмм слабых позиций. - Читаем второе высказывание. Нашли слово [зм’эй’а]. Кто выйдет и запишет слово [зм’эй’а]. Посмотрите, какие 2 последних звука в слове [зм’эй’а]? Как их правильно записать? Почему? Записываем. - Читаем второе высказывание. Нашли слово [цэлуй’y]. Кто выйдет и запишет слово [цэлуй’y]. Посмотрите, какие 2 последних звука в слове [цэлуй’y]? Как их правильно записать? Почему? А мы записываем звук [у] буквой в слабой позиции? Какими буквами? Записываем. - Читаем второе высказывание. Нашли слово [цэлуй’y]. Кто выйдет и запишет слово [цэлуй’y]. Посмотрите, какие 2 последних звука в слове [цэлуй’y]? Как их правильно записать? Почему? А мы записываем звук [у] буквой в слабой позиции? Какими буквами? Записываем. - Читаем второе высказывание. Нашли слово [н’ид’эл’ю]. Кто выйдет и запишет слово [н’ид’эл’ю]. Записываем. Нужно ли было записывать звук [у] буквой? Почему? |