Просмотр содержимого документа
«Актуальные залачи обучения одаренных детей»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО
по УД ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 преподавание в
Начальных классах
ГРУППЫ Ш – 11
Гавриш Ольга Владимировна
Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна
Ейск, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
Раздел 5. Методическая копилка
Раздел 6. Рефлексия
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автобиография
Гавриш Ольги Владимировны.
Я, Гавриш Ольга Владимировна, родилась 26 декабря 2004 года в станице Староминской.
С 2012 по 2021 гг. я училась в МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза А.А. Артюха в ст. Староминской. Получила основное общее образование.
Во время обучения в школе я показала хорошие знания по большинству предметов школьной программы. Больший интерес проявила к изучению истории, обществознания, математики. Обладаю хорошей памятью и логическим мышлением.
Я активно участвовала в спортивных и культурных жизни школы и района. Принимала активное участие в волонтерской деятельности, ответственно подходила к организации школьных мероприятий. За период обучения, я показала себя как добросовестная и активная ученица со своим видением ситуации.
В коллективе я поддерживала хорошие отношения со всеми ребятами, дружила как с одноклассниками, так и с ребятами старших классов, ответственно относилась к выполнению домашнего задания, принимала участие во внеурочной деятельности.
В 2021 году поступила в Ейский Педагогический колледж на специальность Учителя начальных классов и получаю дополнительное образование Воспитатель.
С начала обучения в колледже, участвую во всех мероприятиях, как участник. По окончанию первого семестра показала хороший результат обучения. Участвую в конкурсах разной направленности и пишу проекты, применяя творческие умения, постоянно совершенствуя их. Участвую активно в спортивных соревнованиях по различным видам спорта.
Отец – Гавриш Владимир Алексеевич, электромонтер 4-го разряда
Мать – Гавриш Евгения Владимировна, домохозяйка
02.02.2022
__________________
(Подпись)
Резюме
Гавриш Ольга Владимировна
Дата рождения: 26.12.2004 год
Адрес: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминской, пер. Краснознаменный, д.8.
Дополнительные сведения: Базовое знание иностранного английского языка. Умение работать с компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power.
Уровень профессиональных притязаний: работать по специальности.
02.02.2022
__________________
(Подпись)
Раздел 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
№
п/п
Тема
1
Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер
2
Профессиональная компетентность
3
Творчество учителя
4
Общая профессиональная культура педагога
Раздел 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
№
п/п
Тема
Задание
Оценка
1
Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер
Эссе на тему:
«Современный педагог: какой он?»
2
Профессиональная компетентность
Конспект
3
Творчество учителя
Схема на тему:
«Уровни педагогического творчества»,
Диагностический тест творческого потенциала
4
Общая профессиональная культура педагога
Диагностическая карта уровня сформулированности профессионально-педагогической культуры
Раздел 4. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ И ОТЗЫВОВ
ПУБЛИКАЦИИ
№
п/п
Тема публикации
Место издания, год
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)
1
Таблица: «Уровни творческого развития педагога»
«Мультиурок»
2022
Сертификат
2
Презентация к эссе на тему: «Современный педагог: какой он?»
«Мультиурок»
2022
Сертификат
3
Эссе на тему: «Современный педагог: какой он?»
«Мультиурок»
2022
Сертификат
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
№
п/п
Название конкурса
Уровень проведения
Сроки
Результат
1
Всероссийская олимпиада по дисциплине «Педагогика»
дистанционно
29.01.2022
Диплом I степени
Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Раздел 6. РЕФЛЕКСИЯ
На уроках педагогике я узнала о своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер, о профессиональной компетентности учителя, о творчестве педагога, а также об общей профессиональной культуре педагога.
Во время поиска материала для написания эссе на тему: «Современный педагог: какой он?», я узнала много новых интересных фактов об учителях и о системе обучения детей. Благодаря тестам и диагностической карте, узнала, над чем еще предстоит работать, для получения выбранной специализации. Кроме того, при работе над проектом по дисциплине «Педагогика», изучила огромное количество материала, в результате чего еще больше углубилась в познание своей будущей профессии и решила для себя, что один из первых и главных выборов в моей жизни – я сделала правильный.
Итогом моего обучения по этой дисциплине на первом курсе стало портфолио, в которое вошли сертификаты, дипломы и методические разработки, а также автобиография, резюме, которые я написала, проанализировав свою работу на уроках.
Список используемой литературы:
Сковородкина И.З. «Общая и профессиональная педагогика»
Сластенин В.А. «Педагогика»
Великановская Л. А. Учебно-методическое пособие «Оценка образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента»
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/id62233657/files
3 семестр
РАЗДЕЛ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
№ п/п
Тема
1
Педагогическое общение.
2
Профессиональные и личностные качества педагога.
3
Педагогические способности.
4
Педагогические позиции учителя.
5
Педагогические позиции учителя.
6
Стиль педагогической деятельности.
7
Направленность личности педагога.
8
Профессиональная компетентность педагога.
9
Теоретическая готовность к педагогической деятельности.
10
Практическая готовность к педагогической деятельности.
11
Педагогическое мастерство.
12
Профессиональное становление учителя
13
Психолого-педагогическая подготовка.
14
Функции педагогических процессов.
15
Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
16
Объект, предмет педагогики.
17
Развитие педагогики, ее становление.
18
Функции педагогики
19
Задачи педагогики
20
Образование как социальный феномен
21
Образование как педагогический процесс
22
Структура педагогической науки
23
Методология и методы педагогических исследований
24
Организация педагогического исследования
25
Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса
26
Изучение современных проблем образования (Пр.1)
27
Анализ тенденций развития образования (Пр.2)
28
Ориентировка в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования (Пр.3) (Краткая запись: Ориентировка в современных проблемах образования (Пр.3)
29
Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования
30
Непрерывность и преемственность в системе образования.
31
Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
32
Учебный план, учебный предмет, учебные программы, учебная литература.
33
Целостный педагогический процесс - объект изучения в педагогике.
34
Принципы обучения и воспитания.
35
Закономерности и принципы обучения.
36
Классификация принципов обучения.
37
Принципы обучения, связанные с содержанием образования.
38
Принципы воспитания
39
Закономерности и принципы гуманистического воспитания.
40
Современные концепции воспитания, их социокультурные основания.
41
Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе (Пр.7)
42
Анализ принципов обучения в педагогическом процессе (Пр.8)
43
Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности
44
Цель как компонент педагогической деятельности. Требования к целеполаганию в педагогическом процессе.
45
Педагогические задачи, их виды. Функциональные педагогические задачи.
46
Оценка постановки цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий (Пр.11)
47
Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения
48
Основные этапы процесса целеполагания. Средства достижения цели.
49
Методика целеполагания.
50
Проблемная ситуация как эффективный прием привлечения учащихся к целеполаганию.
51
Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания (Краткая запись: Психолого-педагогические условия развития мотивации)
52
Движущие силы учения. Мотивы обучения.
53
Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения школьников.
54
Формирование мотивов и познавательной активности обучающихся.
55
Методы и приемы стимулирование учения. Правила стимулирования учения.
56
Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
57
Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.
58
Личностно-ориентированные технологии в образовании.
Теоретическая готовность к педагогической деятельности.
Составление индивидуального маршрута
9
Практическая готовность к педагогической деятельности.
Анализ педагогической ситуации
10
Педагогическое мастерство.
Создание презентации на тему: «Профессионализм педагога»
11
Профессиональное становление учителя
Оформление портфолио
12
Психолого-педагогическая подготовка.
Подбор упражнений
13
Функции педагогических процессов.
Составление схемы на тему: «Функции педагогического процесса»
14
Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
Сообщение на тему: «Связь педагогики с другими науками»
15
Объект, предмет педагогики.
Создание презентации на тему: «Образование»
16
Развитие педагогики, ее становление.
Составление алгоритма на тему «Развитие педагогики»
17
Функции педагогики
Сравнительная таблица
18
Задачи педагогики
Составление схемы В.А.Сластёнин
19
Образование как социальный феномен
Оформление портфолио
20
Образование как педагогический процесс
Составление сравнительной таблицы: «Сущность обучения и воспитания»
21
Структура педагогической науки
Составление схемы на тему: «История образования»
22
Методология и методы педагогических исследований
Составление схемы на тему: «Методы исследования»
23
Организация педагогического исследования
Подбор диагностик
24
Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса
Интерпретация диагностики
25
Изучение современных проблем образования (Пр.1)
Сообщение на тему: «Принципы педагогического исследования»
26
Анализ тенденций развития образования (Пр.2)
Составить алгоритм «Развитие образования»
27
Ориентировка в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования (Пр.3)
Оформление портфолио
28
Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования
Таблица «Типы и виды образовательных учреждений»
29
Непрерывность и преемственность в системе образования.
Картотека с заданиями по преемственности ДОУ с НОО
30
Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
Анализ структуры стандарта
31
Учебный план, учебный предмет, учебные программы, учебная литература.
Изготовление листовки на тему: «Учебный предмет»
32
Целостный педагогический процесс - объект изучения в педагогике.
Буклет на тему: «Реализация принципов обучения»
33
Принципы обучения и воспитания.
Сообщение на тему: «Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя»
34
Закономерности и принципы обучения.
Анализ педагогического процесса
35
Классификация принципов обучения.
Оформление портфолио
36
Принципы обучения, связанные с содержанием образования.
Анализ педагогической деятельности
37
Принципы воспитания
Составление схемы на тему: «Классические принципы воспитания»
38
Закономерности и принципы гуманистического воспитания.
Отбор современных концепций воспитания
39
Современные концепции воспитания, их социокультурные основания.
Оформление портфолио
40
Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе (Пр.7)
Анализ внеурочной деятельности
41
Анализ принципов обучения в педагогическом процессе (Пр.8)
Анализ педагогического процесса
42
Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности
Оформление портфолио
43
Цель как компонент педагогической деятельности. Требования к целеполаганию в педагогическом процессе.
Буклет на тему: «Алгоритм формулировки цели и задач урока»
44
Педагогические задачи, их виды. Функциональные педагогические задачи.
Оформление портфолио
45
Оценка постановки цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий (Пр.11)
Анализ фрагмента урока
46
Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения
Изготовление схемы на тему: «Приемы целеполагания»
47
Основные этапы процесса целеполагания. Средства достижения цели.
Анализ фрагмента урока
48
Методика целеполагания.
Составление алгоритма
49
Проблемная ситуация как эффективный прием привлечения учащихся к целеполаганию.
Разработка фрагмента урока с использованием проблемной ситуации
50
Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания (Краткая запись: Психолого-педагогические условия развития мотивации)
Оформление портфолио
51
Движущие силы учения. Мотивы обучения.
Схема по учебнику И.В.Дубровина
52
Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения школьников.
Обоснование возрастных особенностей
53
Формирование мотивов и познавательной активности обучающихся.
Сообщение на тему: «Мотивация к обучению»
54
Методы и приемы стимулирование учения. Правила стимулирования учения.
Брошюра на тему: «Способы повышения мотивации»
55
Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Буклет на тему: «Рекомендации учителя по развитию мотивации»
56
Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.
Схема на тему: «Активные педагогические технологии»
57
Личностно-ориентированные технологии в образовании.
Развивающее обучение. Системы развивающего обучения, используемые в начальной школе.
Анализ фрагмента урока
61
Диагностика уровня мотивации младших школьников (Лаб.1)
Интерпретация диагностики
62
Интерпретация диагностик уровня мотивации младших школьников (Лаб.2)
Составление сравнительной характеристики
63
Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения
Оформление портфолио
64
Сущность форм и систем организации обучения, их генезис.
Сообщение на тему:
«Инновационный метод «мозговой штурм»
65
Классификация форм обучения.
Оформление портфолио
РАЗДЕЛ 4. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ И ОТЗЫВОВ
ПУБЛИКАЦИИ
№ публикации
Тема публикации
Место издания, год
Подтверждение
1
Внеурочное занятие "Толерантность"
«Мультиурок»
2022
Свидетельство
2
«Земля отцов-моя земля»
«Мультиурок
2022
Свидетельство
3
Виды педагогических способностей
«Мультиурок»
2022
Свидетельство
4
Дни воинской славы
«Мультиурок» 2022
Свидетельство
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
№ публикации
Название
Уровень проведения
Сроки
Результат
1
Олимпиада по дисциплине «Педагогика»
Всероссийский
11.12.2022
Победитель 1 степени
2
Олимпиада «Теория обучения и воспитания»
Всероссийский
11.12.2022
Победитель 3 степени
3
Олимпиада «Методика воспитательной работы»
Всероссийский
11.12.2022
Победитель 1 степени
РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
РАЗДЕЛ 6. РЕФЛЕКСИЯ
При изучении дисциплины ОП. 01 Педагогика я вынесла для себя много нового, могу сказать, что учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями.
Я изучила много интересных тем, например, как: «Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения школьников», «Методы и приемы стимулирование учения», «Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий», «Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности» и много других тем.
Изучая материал, я познакомилась с особенностями педагогики. Узнала о разных понятиях. Работая с учебниками, я конспектировала, изучала, раскрывала понятия, составляла таблицы, буклеты, брошюры и схемы.
Итогам моего обучения по педагогике стало портфолио, в которое вошли дипломы, свидетельства, методические разработки.
Список литературы:
Сковородкина И.З., Герасимов С.А., учеб. пособие для студ. ср. пед. учеб. заведений, «Общая и профессиональная педагогика», Москва, ACADEMA, 2019
Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н., учеб. пособие для студ. ср. пед. учеб. заведений, «Педагогика» под ред. В.А. Сластенина, Москва, Издательский центр "Академия", 2013
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. учеб. пособие для студ. ср. пед. учеб. заведений, «Психология» под редакцией Дубровиной И.В., Москва, ACADEMA, 2003, 10-е издание