kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности при реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описываются проблемы, которые возникают при контрольно-оценочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности при реализации ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной»















Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности при реализации ФГОС






Учитель начальных классов

Гордо Светлана Алексеевна














Красное 2014


При реализации ФГОС начального общего образования отмечены следующие проблемы контрольно-оценочной деятельности:

- объектом контроля и оценки в большей степени продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки;

-изменения в терминологии: «знания, умения, навыки» → «учебные достижения» → «образовательные достижения» не повлекли за собой существенных изменений в деятельности педагога, не привели к созданию значительного количества контрольно-измерительных материалов другого поколения;

-результаты контрольно-оценочной деятельности используются для констатации и не служат основой для изменений в системе образования и каждодневной деятельности учителя (для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся);

-контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности только педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, без активного участия младших школьников в контрольно-оценочной деятельности сложно говорить об успешном становлении у них учебной деятельности, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности;

- у педагогов начальной школы практически нет инструментария для оценивания метапредметных результатов обучения и опыта его использования;

- на сегодняшний день отсутствует четкая и обоснованная методология использования разноуровневых работ, отсутствует система характеристик, которым должны удовлетворять задания повышенного уровня сложности;

- недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося;

- у педагогов начальной школы пока нет достаточного уровня квалификации в области современных средств оценивания образовательных достижений.

Такие актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности выявлены в условиях реализации ФГОС.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.) в период обучения в начальной школе осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, т.е. умения учиться. Таким образом, сегодня, в условиях реализации ФГОС НОО школой,  учитель должен понять, что нельзя во главу угла контроля ставить проверку только предметных знаний, умений и навыков , а  оценку степени овладения универсальными учебными действиями необходимо проводить в процессе всего периода обучения школьника. Значит, методы и формы  текущего контроля и оценивания, которые учитель может использовать для постоянного контроля успешности обучения своих учеников, овладения ими универсальными учебными действиями как основы умения учиться, требуют кардинального обновления.

Если раньше контрольно-оценочная деятельность определялась стандартом, то при реализации ФГОС такие полномочия легли на МОУ. Учитель задался вопросом: как проводить контроль и оценку метапредметных результатов? В своем выступлении я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет «Таблицы образовательных результатов».

Какие бывают таблицы образовательных результатов?

Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана

Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

Как составляются таблицы результатов?

Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, которые определены программами УМК «Начальная школа 21 века» и основной образовательной программой начального общего образования МОУ "Красненская СОШ".

В каком виде могут существовать таблицы образовательных результатов?

Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.

Где размещаются таблицы образовательных результатов?

Таблицы образовательных результатов могут размещаться в «Рабочем журнале учителя» – бумажном или в электронном варианте. Рабочий журнал учителя» является не отчётным документом, а является блокнотом для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

Когда заполняются таблицы образовательных результатов?

Мы заполняем эти таблицы после выполнения учеником предметных контрольных работ( один раз в четверть – обязательно)

 – метапредметных и личностных диагностических работ (один раз в год – обязательно)

Как заполняются таблицы образовательных результатов?

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;

  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

В комплекте «Начальная школа ХХI века» в качестве формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика, которую он обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года.   

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Методы оценки личностных результатов

Существует две формы оценивания личностного развития учащихся внутренняя и внешняя.

Внутренняя оценка личностного прогресса проводится:

  1. По контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений и других форм накопительной оценки, используемых в школе.

  2. В ходе проверочных, тестовых заданий по предметам предполагает включение заданий на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, -, +/-), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий;

  3. Психологическая диагностика, проводимая психологом, по вопросам (возможны варианты):

  • сформированности внутренней позиции обучающегося;

  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

  • сформированность самооценки;

  • сформированность мотивации учебной деятельности.

  1. Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности при реализации ФГОС

Автор: Гордо Светлана Алексеевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства