Адаптационеые "клеше" детей с задержкой психологического развииия
Адаптационеые "клеше" детей с задержкой психологического развииия
Адаптационеые "клеше" детей с задержкой психологического развития проявляются в период начала обучения в школе. Ряд авторов говорят об эмоцинально- волевых стериотипах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптационеые "клеше" детей с задержкой психологического развииия»
«Адаптационные «клеше» - детей с задержкой развития»
Педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 44» Голкина В.А.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей. Они должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Готовность к школьному обучению - это комплекс качеств, образующих умение учиться. Это, прежде всего, понимание ребенком смысла учебных заданий, их отличие от практических заданий, осознание способов выполнения действий, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Для этого необходимы навыки самоконтроля, самооценки, развитие волевых качеств.
Особого внимания при поступлении в школу требуют дети с диагнозом задержка психического развития.
У детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) отмечается:
1.Недостаточность познавательной активности, нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ребенка, что может серьезно тормозить процесс обучения и развития. Быстрое утомление приводит к снижению работоспособности, которое негативно отражается на усвоении учебного материала.
2.Недоразвитие обобщенности, целостности, предметности восприятия, что наглядно отражается в художественной, конструктивной деятельности.
3.Недоразвитие эмоционально-волевой сферы - эмоциональная неустойчивость; дети с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость.
В исследованиях ряда авторов: И.А. Коробейников, В.В. Лебединский, В. И. Луюовский отмечается, что в клинико - психологической структуре ЗПР на первый план выдвигается недоразвитие эмоционально - волевой сферы.
Эмоциональная неготовность к школьному обучению этих детей выражается в эмоциональной неустойчивости, колебаниях настроения, повышенной утомляемости, конфликтности - эти дети с трудом приспосабливаются к детскому коллективу; не держат дистанцию со взрослыми, могут себя вести навязчиво, бесцеремонно, трудно подчиняются правилам поведения в группе. Им особенно сложно «перестроиться», так как они не готовы к роли школьника. Детям с диагнозом ЗПР сложно перестроить свое поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми обучением в школе, они плохо включаются в учебные занятия, не воспринимают задания, не проявляют интереса к ним, на первых этапах школьного обучения не понимают школьных требований, не подчиняются правилам школьной жизни.
Одним из эффективных методов и приемов создания условий для минимизации агрессивности и тревожности детей с ЗПР является социальное наставничество, формирующее плодотворную среду для раскрытия потенциала всех участников образовательного.
Совместные усилия педагогов, специалистов, родителей и детей формируют стратегии действий – индивидуальные планы развития, работы в преемственности индивидуального подхода и социализации. Позволяя адаптировать каждого ребенка. Данная проблема актуальна для г. Ярославля.