kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9. Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник декоративного рисования: трафареты, набрызг, торцевание ватными палочками, а также акварель и гуашь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9. Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Зимние забавы»»

Конспект занятия по рисованию «Зимние забавы»

с применением нетрадиционных техник декоративного рисования

по программе «Рисование и лепка из глины»

для учащихся младшего школьного возраста.


Педагог Овчинникова Ольга Владимировна



Цель - обучение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных способов рисования; формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии. 

Задачи: 

Предметные: развивать навыки рисования акварелью и гуашью; познакомить учащихся с такими нетрадиционными методами рисования как рисование ватными палочками и набрызг зубной щеткой, работой с трафаретами.

Метапредметные: развитие мотивации к рисованию, формирование аккуратности в процессе работы. 

Личностные: воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней, воспитание умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни на примере зимнего леса.

Материалы и принадлежности: 

Альбом или лист формата А4, акварель, гуашь, баночки для воды, кисти №3, №5, белая гуашь, ватные палочки, зубная щетка, трафареты.

План занятия:
I. Организационный момент:

Проверка готовности к занятию. Организация рабочего места. Беседа о безопасном применении материалов и инструментов на занятии.

II. Сообщение темы занятия:

Педагог: ребята, за окошком зима в самом разгаре. День короткий, а ночь длинная. За окном холодно, редко получается погулять по зимнему лесу и насладиться его красотой, деревьями и кустарниками в белых шапках. Увидеть животных, которые зимой не впали в спячку, а бродят по лесу. Сейчас мы с вами нарисуем деревья зимнего леса во всем их многообразии. Сегодня нам на занятии не понадобятся ни карандаш, ни ластик. Мы будем пользоваться трафаретами.


III. Работа учащихся под контролем педагога: 

  1. Педагог: мы берем лист/ альбом, располагаем его горизонтально и толстой кистью и акварелью раскрашиваем его так, как хочется, любыми яркими цветами, кроме темных и белого цвета. Это будет фон нашего с вами волшебного зимнего леса.

Учащиеся приступают к выполнению задания. В процессе практической работы педагог помогает учащимся.

  1. Педагог: когда наш фон готов, возьмем трафареты деревьев и снежных сугробов, положим их сверху на сырой рисунок, не будем дожидаться, пока тот высохнет, и толстой обведем и кистью с БЕЛОЙ гуашью. Можно смело заходить краской на трафареты, они нам больше не понадобятся. Прижимайте трафареты пальцами, чтобы красиво их обвести. Важно, чтобы трафарет остался на своём месте. Снимать их сейчас не нужно.

Педагог раздает каждому учащемуся по 3 трафарета: крона деревьев – 2 штуки и снежные сугробы – 1 штука. Важно предупредить учащихся, что трафареты не нужно снимать!











  1. Педагог: не снимая трафареты с рисунка при помощи зубной щетки с белой гуашью сделаем набрызг. Важно брызгать много по контуру наших трафаретов. После этого снимаем трафареты кроны деревьев и видим, как в нашем лесу пошел снег! Трафарет со снежными сугробами оставляем на месте.

В ажно объяснить учащимся, как правильно работать с зубной щёткой во время выполнения набрызга во избежании загрязнений!

  1. Педагог: теперь при помощи белой гуаши мы нарисуем на деревьях стволы и ветки. Они в снегу, поэтому тоже белые. Трафарет белых сугробов с низу листа мы опять не снимаем! Мы их снимем в конце занятия.

В процессе выполнения работы педагог должен обращать внимание на количество набрызга у контура детерьев, лист в этих местах должен стать заметно белее.

  1. Педагог: теперь мы возьмем трафареты других форм для деревьев, положим их рядом с нашими деревьями и будем обводить тонкой кистью, но уже не белой краской, а синей или фиолетовой, или голубой. Какая больше нравится! Новые трафареты можно положить поверх старых, а не рядом, если деревья получились большие. Не снимаем их.

Педагог раздаёт учащимся трафареты крон деревьев других форм или меньшего размера. Важно проследить, чтобы учащиеся обводили новые кроны деревьев другим цветом, иначе задумка не получится.

  1. Педагог: теперь мы хорошенько отмываем нашу зубную щётку. И тем цветом, которым мы обводили новые трафареты, делаем набрызг. Особенно сильно нужно брызгать по новому контуру деревьев.

  2. П едагог: снимаем новые трафареты с листа. Этим деревьям мы также нарисуем стволы и ветки тонкой кистью тем цветом, которым мы обводили кроны деревьев и делали набрызг. Можно взять похожие цвета.



Можно задать учащимся вопросы, какие цвета похожи друг на друга? Какие цвета можно взять, если мы начали рисовать синим цветом? Фиолетовым? Зелёным?

  1. Педагог: теперь наконец-то мы можем снять трафарет снежного сугроба с низа листа. После этого возьмём ватные палочки, окунём их в белую гуашь и нажмём на лист, чтобы на листе получился круглый белый кружок. Это будут наши крупные снежинки. Рисовать ватными палочками не нужно, только нажимать на лист. Если наши белые кружочки становятся прозрачными, нужно ещё окунуть ватную палочку в белую гуашь.

  2. Самостоятельная работа учащихся.

Педагог: А сейчас, ребята, давайте каждый нарисует того, кто живет у в зимнем лесу. Это могут быть птицы, животные. Можно нарисовать снеговика. Наш лист до сих пор мокрый, поэтому мы будем рисовать сразу красками без карандаша.

Учащиеся по своему усмотрению под контролем педагога дорисовывают рисунок, добавляя птиц и зверей зимнего леса, снеговиков и тд. Учащиеся могут рисовать как акварелью, так и гуашью.

IV. Подведение итогов:

Педагог: давайте посмотрим, какой чудесный лес получился у каждого! Нет ни одного похожего рисунка, все разные, у каждого свое настроение.

Что нового узнали? Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились!

Учащиеся высказывают своё мнение о рисунках.
Показ работ родителям.

Рефлексия – что получилось, что не получилось, почему? Что нужно исправить, чтобы в следующий раз рисунок был выполнен успешно.

Учащиеся убирают своё рабочее место.

































Приложение 1.

Работы учащихся педагога Овчинниковой Ольги Владимировны старшего дошкольного и младшего школьного возраста.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овчинникова Ольга Владимировна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства