kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журнал бесед "Минутки безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал, поможет классным руководителям ежедневно напоминать учащимся о безопасности на улице и дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Журнал бесед "Минутки безопасности"»

















Журнал



учета работы с учащимися по проведению

по ПДД, ОБЖ

МБОУ СОШ №

_____________класс



Руководитель:__________________________













I четверть

(сентябрь, октябрь)

Обсуждаемый вопрос

дата

1.

Что такое безопасность? Дорожная безопасность.


2.

Почему надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Водитель знает, что в этом месте разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.


3.

Что обозначает слово «светофор»? Слово «светофор» обозначает - несущий свет. Светофоры бывают транспортные и пешеходные.


4.

Что означает красный сигнал светофора?

Красный сигнал запрещает движение.


5.

Что означает сочетание красного и желтого сигнала?

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.


6.

Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

 Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту.


7.

Почему опасно перебегать через дорогу?

 Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь,  вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.


8.

Что такое тротуар? Для чего он нужен?

Слово «тротуар» в переводе с французского языка означает – дорога для пешеходов.


9.

Какой стороны, нужно придерживаться, идя по тротуару?

Правой.


10

Где идти пешеходу, если нет тротуара?

  Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы в таких случаях должны идти навстречу транспорту.


11.

Что такое поребрик?

Поребрик – это бетонная или гранитная кромка тротуара. На поребрик наступать нельзя, с него можно упасть прямо под колеса проезжающих машин.


12.

Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

 Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к  машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.


13.

Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

 Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.


14.

Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.


15.

О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.


16.

В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.


17.

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.


18.

Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим, оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка


19.

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.


20.

Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.


21.

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.


22.

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.


23.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.


24.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару


25.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?


26.

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.


27.


Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.


28.

Почему опасно играть рядом с дорогой? Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.


29.

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.


30.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.


31.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.


32.

Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.


33.

Где нужно ожидать трамвай?

Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.


34.

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.


35.

Как обходить стоящий трамвай?

Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.


36.

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода


37.

Почему стоящая машина может быть опасна?

Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающиеся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».



38.

Чем опасны кусты и деревья на улице?

Деревья и кусты -  это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.




39.

Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.



40.

Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжу часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения должен в любой обстановке должен убедиться в безопасности.



41.

Как определить, далеко машина или близко?

Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.


II четверть

( ноябрь, декабрь)



42.

Назовите особенности зимнего сезона, которые могут повлечь за собой опасность

1.Снегопады.

2.Короткий световой день.

3.Оттепели.

4.Возможно яркое слепящее солнце.


43.

Чем опасен снегопад?

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.


44.

Чем опасен зимний день?

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.


45.

Может ли быть опасным яркое солнце зимой и почему?

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным


46.

Чем опасен гололед для пешеходов и водителей?

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.


47.

Чем опасна оттепель?

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным


48.

Какую опасность может вызывать зимняя одежда?

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.


49.

Назовите возможные транспортные ситуации на дороге.

1.Увеличение тормозного пути автомобиля.

2.Заносы машин на скользкой дороге.

3.Пробуксовка.

4.Сужение дорог из-за снега.


50.

Перечислите опасности зимней дороги.

Гололед, снежные заносы, неубранный на дорогах снег, слякоть, снижение видимости из-за снегопада.


51.

Перечислите отрицательные факторы, влияющие на детей

1.Отсутствие контроля взрослых в течение дня.

2.Снижение видимости окружающей обстановки во время сильных ветров, снегопадов из-за поднятого воротника, капюшона.

3.Ранее наступление темноты.

4.Ослепление фарами.


52.

Перечислите опасные ситуации с детьми в зимний период

1.Подвижные игры во дворах, у дорог.

2.Катание на санках, коньках, лыжах в опасных местах у дорог.

3.Переходы дорог со спорт инвентарем.

4.Игры вечером.

5.Посещение магазинов, кружков и т.д.


53.

Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.


54.

Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.


55.

Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.


56.

Как видит водитель пассажиров автобуса?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.


57.

Можно ли оглядываться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке


58.

Где разрешается кататься на санках и лыжах?

В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.


59.

Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить? Если улица сравнительно широкая, больше 10-12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала.


60.

Почему опасно стоять на середине улицы?

Когда человек стоит на середине улицы, « на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними - опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад - прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин.


61.

Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять.


62.

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых , переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.


63.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.


64.

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.


65.

Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.


66.

Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Можно ли переходить?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.


67.

В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.


68.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему? Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.


69.

Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?

Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.


70.

Почему некоторые пешеходы переходят улицу та, где им вздумается, да еще наискосок?

Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям.


71.

Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности?

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.


72.

Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора? Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее водитель автомобиль, когда пешеходы переходят не организованно, нарушают Правила дорожного движения.


73.

Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему?

Левый поворот намного опаснее. Водителю приходится пересекать две полосы движения: свою - можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить, и встречную полосу - надо пропустить встречный транспорт.


74.

Горит « зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно.

Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду ( скрытые за стоящими) могут проезжать.


75.

В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса ( юзом ) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.


76.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины: деревьев, кустов?

Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом.


77.

Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу

Убегая, он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машину.


78.

На краю тротуаров улицы с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности?

Кто-нибудь, будучи уверенным, что машины нет, может не глядя, шагнуть на дорогу.


79.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля, кустов, ларька?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.


III четверть

(январь, февраль, март)



80.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?


81.

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.


82.


Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.


83.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.


84.

Чем опасен весенний сезон для пешеходов и водителей?

Весне всегда все рады. Но весна - сложный и опасный сезон и для пешеходов, и для автомобилистов. Опасен этот период не только утренним и вечерним гололедом, но и скользкой грязью, лужами, размытыми обочинами дорог, появлением колеи и новых ям. Из-за повышенной влажности чаще возникает туман - коварный враг и для водителя, и для пешехода.


85.



Чем опасно весеннее солнце?

Весеннее солнце, бывает, служит и недобрую службу – оно слепит глаза пешеходам и водителям. Взглянув на яркое солнце, человек, на некоторое время как бы слепнет. Если такое случается с пешеходом на проезжей части или с водителем, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит навстречу движению. Даже солнцезащитные козырьки в автомобиле или очки не всегда помогают. Поэтому водители и пешеходы должны помнить об этом.


86.

Чем опасен туман?

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти доро­гу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.



87.

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.



88.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход


89.


В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.


90.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом


91.

Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками


92.

Как обходить стоящий трамвай?

Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай


93.

Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.


94.

Почему опасна дорога весной? (Гололед, можно поскользнуться и упасть.)


95.

Где можно играть во дворе?

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.


96.

Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.


97.

Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?

Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.


98.


Как перейти улицу по пешеходному переходу?

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий ( зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью ( может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.


99.

Какое главное правило при переходе улицы?

Переходить ее надо только в установленных местах - на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой ( стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.


100.

Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход, сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить


101.

Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать, и мешает водителям.


102.

Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.


103.

Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.


104.

Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.


105.

Как определить, далеко автомашина или близко?

Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд - значит близко. Иногда, кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.


106.

Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Даже по краю проезжей части дороги идти опасно - может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам



107.

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.


108.

Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому ?

Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.


109.

Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота


110.

Чем опасны автомашины с прицепами?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.


111.

Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды.


112.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из-за машины, которая проехала, может выехать встречная.


113.

Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает?

Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.


114.

 Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди -  проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.


115.

 Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором? 

Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он не регулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекресте со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.


116.

Как перейти улицу по пешеходному переход?         

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий ( зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью ( может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.


117.

Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?         

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


118.

Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?         

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.


119.

Чем опасны автомашины с прицепами?         

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.



120.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?         

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из-за машины, которая проехала, может выехать встречная.


121.

Можно ли оглядываться при переходе дороги?         

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.


122.

Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности?         

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.


123.

В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке ?         

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом ) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.


124.

Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает?         

Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами


125.

Почему опасно стоять на середине улицы?         

Когда человек стоит на середине улицы, « на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними - опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад - прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин.


126.

Для чего нужна дорожная разметка(линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской ?         

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.


127.

Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.


128.

Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.


129.

Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери  Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.


130.

Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.


131.

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?        

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.


IVчетверть

(апрель, май)




132.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.


133.

Где и как нужно идти, если нет рядом тротуара и пешеходной дорожки?

Если на дороге нет тротуара, пешеходных дорожек — иди по тропинке вдоль дороги или по обочине. И — навстречу движению. В тёмное время суток или при плохой видимости на одежде должен быть фликер. Он сделает тебя видимым водителю машины.


134.

Как нужно переходить через дорогу, если поблизости нет перехода или перекрёстка?

Переходи дорогу под прямым углом к краю проезжей части и только там, где нет разделительной полосы и ограждений. И — вспомни главное правило: дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны


135.

Где можно и где нельзя кататься на роликах и скейтах?

Никогда не выезжай на проезжую часть на роликах или скейтах и не катайся на них по тротуарам! Катайся только в специально отведённых для этого местах — парках, на дорожках, площадках.


136.

Где можно кататься на велосипеде, если тебе нет 14 лет? Катайся на велосипеде только в безопасных местах вдали от дорог — в парках, во дворах, на велодорожках.


137.

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.


138.

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

С 14 лет.


139.

Как переводится слово «велосипед»?

Велосипед в переводе с латинского языка обозначает «быстрые ноги» или «быстроног».


140.

Можно ли пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде?

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом.


141.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему?

Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.


142.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

Переходить под прямым углом.


143.

О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выходить или выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.


144.

Как нужно вести себя детям-пассажирам?

Детям - пассажирам запрещается отвлекать водителя во время движения, открывать двери во время движения, высовывать голову и руки из окон.


145.

В каком возрасте детям можно сидеть на переднем сидении автомобиля?

С 12 , обязательно пристегнут удерживающим устройством.


146.

Где устанавливается знак «Дети»?

Устанавливается возле детских учреждений (детский сад, школа, детские санатории), знак предупреждает водителя, что в этом месте «зона детей» нужно быть предельно осторожным, сбавить скорость.


147.

Кто может заменить неисправный светофор?

Регулировщик. Переходить дорогу можно только дождавшись разрешающего сигнала.


148.

Что обозначает сигнал регулировщика, руки вытянуты в стороны или опущены?

Можно переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока регулировщика.


149.

Что обозначает сигнал регулировщика, правая рука регулировщика вытянута вперед?

Можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


150.

Кому нужно подчиняться, если на проезжей части сигналы подает регулировщик и светофор исправен?

Необходимо следовать сигналам регулировщика.


151.

Можно ли переходя дорогу разговаривать по телефону?

Нельзя. Беседа отвлекает от наблюдения, поэтому при переходе к дороге разговоры следует прекратить.


152.

Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором? 

Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он не регулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекресте со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.



153.

Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?

На перекресте довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты – все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.


154.

Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.


155.

Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин? 

Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы. Трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.


156.

Что на улице самое опасное? 

Многие думают, что самое опасное на улице – движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».


157.

Что на улице самое главное? 

На улице самое главное – взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.



158.

Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не  повезет?  В движении очень опасны неправильные привычки.


159.

 Легко ли остановить машину на скользкой дороге? 

Нет. У каждого транспорта средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.


160.

Можно ли играть на тротуаре? 

Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.


161.

Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.


162.

В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Знак в квадрате ( для пешехода ) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике ( он для водителя ) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.


163.

Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться – когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большое расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь - это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза – чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.


164.

Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять рад движения.


165.

Можно ли железную дорогу переходить в любом месте? 

Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурными), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу.


166.

 Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди – фонарь с белым светом, сзади – фонарь с красным светом и красный светоотражатель).


167.

 Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?                                                       

Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле мотоцикла, спереди и сзади.


168.

Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе? 

Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.


169.

Опасно ли играть вблизи проезжей части? 

Да. Когда играешь, забываешь где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.


170.

Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.


171.

Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Да. Проезжая часть дороги становиться скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвайные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем на сухой дороге.


172.

 Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги? 

Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Журнал бесед "Минутки безопасности"

Автор: Санникова Екатерина Васильевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства