kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живой мир (рабочая программа для детей 1 класса с ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал  по предмету «Живой  мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему».

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план адаптивных школ обусловлено значительным отставанием учеников с нарушением интеллекта, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.  

          Основной целью уроков является  - направленное исправление дефектов общего и речевого развития  учащегося, его познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живой мир (рабочая программа для детей 1 класса с ТМНР)»

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора по УВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ Сазонов С.М.___________

«__»_____________2015г «__»_____________2015г «__»_____________2015г.





Рабочая программа

по предмету «Живой мир»

1 класс

(домашнее обучение, 33 часа в год)




Составила: Щербакова Н.В.







Пояснительная записка.

Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Живой мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему».

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида обусловлено значительным отставанием учеников с нарушением интеллекта, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

Основной целью уроков является - направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащегося, его познавательной деятельности.

Задача обучения:

• Расширить круг представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности;

У учащегося необходимо сформировать элементарные представления об окружающем мире, который находится вне поля его чувствительного опыта.


Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю).






Календарно – тематическое планирование по предмету «Живой мир»



п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание темы раздела

НРК источник

План.

Факт.

1.

Сезонные изменения в природе.

1



Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц.

Игры: «Дождик», «Ветер дует…» и др.


2.

Сезонные изменения в природе.

1




3.

Сезонные изменения в природе.

1




4.

Сезонные изменения в природе.

1




5.

Сезонные изменения в природе.

1




6.

Классная комната.

1



Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, стул, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.


7.

Классная комната.

1




8.

Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.

1



Их назначение. Обращение с ними.


9.

Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.

1



Игра «Два окошка».


10.

Игрушки.

1



Игрушки: кукла, мишка, пирамидка.


11.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

1



Игрушки: кукла, мишка, пирамидка


12.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

1



Игрушки: кукла, мишка, пирамидка


13.

Семья. Отношения в семье.


1



Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Игра «Фотография».


14.

Семья. Отношения в семье.

1



Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.


15.

Семья. Отношения в семье.

1



Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.


16.

Одежда.

1



Одежда для мальчиков. Игра «Одень куклу».


17.

Одежда.

1



Одежда для девочек. Игра «Одень куклу».


18.

Уход за одеждой.

1



Игра «Одень куклу».


19.

Обувь.

1



Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.


20.

Обувь.

1



Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.


21.

Овощи. Помидор.

1



Макет помидора. Цвет, форма, величина, вкус, запах.


22.

Овощи. Огурец.

1



Макет огурца. Цвет, форма, величина, вкус, запах.


23.

Овощи. Сравнение.

1



Сравнение овощей по признакам. Употребление в пищу.


24.

Овощи. Сравнение.

1



Сравнение форм, цветов.


25.

Фрукты. Яблоко.

1



Макет яблока. Цвет, форма, величина, вкус, запах.


26.

Фрукты. Груша.

1



Макет груши. Цвет, форма, величина, вкус, запах.


27.

Фрукты. Сравнение.

1



Сравнение форм, цветов.


28.

Фрукты. Сравнение.

1



Сравнение форм, цветов.


29.

Овощи и фрукты.

1



Сравнение.


30.

Овощи и фрукты.

1



Сравнение.


31.

Комнатные растения.

1



Любое на выбор. Узнавание.


32.

Комнатные растения.

1



Любое на выбор. Узнавание.


33.

Уход за комнатными растениями.

1



Игра «Лейка».












СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой

- М, «Просвещение» 2011».

2. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: программно-методического материала под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

3. «Развитие сенсорной сферы детей»: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида Митиева Л.А., Удалова Э.Я. М. «Просвещение», 2009.

4. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.: – М. «Просвещение» 2011.

5. «Живой мир». 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н.Б., Котина Н.М., Куртова Т.О: – М. «Просвещение» 2013.

6. «ТЕХНОЛОГИЯ. Ручной труд» 1 класс. Кузнецова Л.А. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ – СПБ. филиал издательства «Просвещение», 2010.

7. «ТЕХНОЛОГИЯ. Ручной труд» 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Кузнецова Л.А. – СПБ. филиал издательства «Просвещение», 2010.

8. «Устная речь». 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Комарова С.В. - М. «Просвещение» 2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Живой мир (рабочая программа для детей 1 класса с ТМНР)

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства