Живой мир (рабочая программа для детей 1 класса с ТМНР)
Живой мир (рабочая программа для детей 1 класса с ТМНР)
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Живой мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему».
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план адаптивных школ обусловлено значительным отставанием учеников с нарушением интеллекта, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Основной целью уроков является - направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащегося, его познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Живой мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему».
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида обусловлено значительным отставанием учеников с нарушением интеллекта, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Основной целью уроков является - направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащегося, его познавательной деятельности.
Задача обучения:
• Расширить круг представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности;
У учащегося необходимо сформировать элементарные представления об окружающем мире, который находится вне поля его чувствительного опыта.
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю).
Календарно – тематическое планирование по предмету «Живой мир»
№ п\п
Тема
Кол-во часов
Дата
Содержание темы раздела
НРК источник
План.
Факт.
1.
Сезонные изменения в природе.
1
Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц.
Игры: «Дождик», «Ветер дует…» и др.
2.
Сезонные изменения в природе.
1
3.
Сезонные изменения в природе.
1
4.
Сезонные изменения в природе.
1
5.
Сезонные изменения в природе.
1
6.
Классная комната.
1
Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, стул, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.
7.
Классная комната.
1
8.
Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.
1
Их назначение. Обращение с ними.
9.
Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.
1
Игра «Два окошка».
10.
Игрушки.
1
Игрушки: кукла, мишка, пирамидка.
11.
Учебные вещи и игрушки. Сравнение.
1
Игрушки: кукла, мишка, пирамидка
12.
Учебные вещи и игрушки. Сравнение.
1
Игрушки: кукла, мишка, пирамидка
13.
Семья. Отношения в семье.
1
Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Игра «Фотография».
Сравнение овощей по признакам. Употребление в пищу.
24.
Овощи. Сравнение.
1
Сравнение форм, цветов.
25.
Фрукты. Яблоко.
1
Макет яблока. Цвет, форма, величина, вкус, запах.
26.
Фрукты. Груша.
1
Макет груши. Цвет, форма, величина, вкус, запах.
27.
Фрукты. Сравнение.
1
Сравнение форм, цветов.
28.
Фрукты. Сравнение.
1
Сравнение форм, цветов.
29.
Овощи и фрукты.
1
Сравнение.
30.
Овощи и фрукты.
1
Сравнение.
31.
Комнатные растения.
1
Любое на выбор. Узнавание.
32.
Комнатные растения.
1
Любое на выбор. Узнавание.
33.
Уход за комнатными растениями.
1
Игра «Лейка».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой
- М, «Просвещение» 2011».
2. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: программно-методического материала под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.
3. «Развитие сенсорной сферы детей»: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида Митиева Л.А., Удалова Э.Я. М. «Просвещение», 2009.
4. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.: – М. «Просвещение» 2011.
5. «Живой мир». 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н.Б., Котина Н.М., Куртова Т.О: – М. «Просвещение» 2013.
6. «ТЕХНОЛОГИЯ. Ручной труд» 1 класс. Кузнецова Л.А. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ – СПБ. филиал издательства «Просвещение», 2010.
7. «ТЕХНОЛОГИЯ. Ручной труд» 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Кузнецова Л.А. – СПБ. филиал издательства «Просвещение», 2010.
8. «Устная речь». 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Комарова С.В. - М. «Просвещение» 2011.