Цели обучения, которым посвящен урок | 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
Середина урока | Изучение нового материала. (К, И) Прием «Послушай-прочитай- повтори»: Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Сутки – тәулік Шестьдесят секунд – минута алпыс секунд – минут Шестьдесят минут – час алпыс минут – сағат (Деятельность учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Учитель предлагает прочитать стихотворение М. Погарского, выписать выделенные слова в тетрадь. (Ф) Покажи жестом и скажи, как пролетает секунда. Во что превращаются 60 секунд? А 60 минут? Сколько часов в сутках? На сколько частей можно разделить сутки? Перечисли единицы измерения времени, которые есть в стихотворении, запиши в тетрадь. Определи жанр этого произведения и назови его признаки. (К,И) PIRLS (умение делать простые умозаключения по полученной информации). Работа с таблицей. Необходимо изучить таблицу. Учитель предлагает сравнить показатели в таблице. Сделать вывод. (П) Учитель предлагает прочитать диалог. Прием «Творческая мастерская». Составить и сыграть по ролям диалог, составленный по аналогии с заданием из учебника. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют и обыгрывают диалог. (ФО) Оценивание «Круговорот» – используют в парной и групповой работе, когда выполненное задание оценивается другими группами или парами по кругу и другие группы дополняют предыдущую работу новыми сведениями, которые не были указаны. Физминутка «А часы идут, идут». Тик-так, тик-так, (Г) Учитель предлагает прочитать загадку, отгадать ее. Выполнить задание на карточке. Отметить часы, которые показывают правильное время. (Деятельность учащихся) Коллективно отгадывают загадку и выполняют задание на карточке. Взаимопроверка (П) Учитель предлагает рассмотреть с другом кластер и составить предложения. (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец». (И) Работа в рабочей тетради. (П) Посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Дорисуй стрелки, обозначив на часах нужное время. Взаимопроверка. (Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Аукцион». Кто больше назовет слов на буквы слова «сутки». (Деятельность учащихся) Называют слова на данную букву. Победитель тот, кто назовет последним нужное слово. (К, И) Послушай и определи, какое время суток наступило. Ночь прошла, светает. На небе появилось солнышко. Что наступило? Солнце поднялось высоко. Все ярко освещено, стало теплее. Что наступило? День прошел, солнце опускается за горизонт. Темнеет. Что наступило? Вечер прошел, что наступает за ним? (Деятельность учащихся) выполняют разноуровневое задание. Задание. 1-й уровень – указать номер картинки; 2-й уровень – написать название времени суток; 3-й уровень – написать название времени суток. (И) Работа в рабочей тетради. | задание 2. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4. http://www.razumniki.ru/uchim cay_opredelyat_vremya.html
Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь, задание 1. http://www.razumniki.ru/uchim cay_opredelyat_vremya.html Учебник, задание 6. |