Чистописание Вечер, медленно, тянуться, осенний. - Сегодня наш урок начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении. - Что такое предложение? (Предложение - это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно). - Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные) - Какие бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные) - Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые) - Какое предложение называется нераспространённым? (Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространённым) - Что вы знаете о подлежащем? (Подлежащее – называет то, о ком или о чём говорится в предложении – отвечает на вопросы КТО? ЧТО? – подчёркивается одной чертой. Сказуемое – связано с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет - Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? – подчёркивается двумя чертами.) Закончите предложение: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это … . (подлежащее и сказуемое) - Какое предложение называется распространённым? (Предложение с второстепенными членами предложения называется распространённым) - Закончите предложение: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это … . (?) - Почему не можете продолжить? (не знаем название второстепенных членов) - Что вы знаете о второстепенных членах предложения? (Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения) - Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения? (Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главнее члены предложения). - Чего не знаете о второстепенных членах? (Как называются? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Как подчёркиваются?) Из ваших словарных слов составьте предложение по схеме. 1.Как? 2. Что делал? 3.Какой? 4.Что?( Медленно тянулся осенний вечер.) - Запишите это предложение в тетрадь.( Один ученик у доски). - Выделите главные члены предложения. -Поставьте вопрос к слову медленно. - Какой это член предложения? - Как его подчеркнуть ? - У кого нет ответа? - У кого есть ответ? У кого другое мнение? На доске нет правильного ответа -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили? -В чем затруднение? |