kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельством. Упражнения в разборе предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельством. Упражнения в разборе предложений»

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельством. Упражнения в разборе предложений.

Дидактическая система и класс

Начальная школа 21 век; 3 класс.

Цель урока

Формирование понятия об обстоятельстве; создать условия для развития умения ставить вопросы ко второстепенным членам предложения.

Задачи урока



Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;

Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;

Оборудование

учебник, тетрадь.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Приветствую класс.

Приветствуют учителя.


Личностные УУД: воспринимать речь учителя.

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Актуализация знаний.

Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия.

Чистописание

Вечер, медленно, тянуться, осенний.


- Сегодня наш урок начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.

- Что такое предложение? (Предложение  - это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно).

- Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)

- Какие бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные)

- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые)

- Какое предложение называется нераспространённым? (Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространённым)

- Что вы знаете о подлежащем? (Подлежащее – называет то, о ком или о чём говорится в предложении – отвечает на вопросы КТО? ЧТО? – подчёркивается одной чертой.  Сказуемое – связано с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет - Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? – подчёркивается двумя чертами.)

Закончите предложение:

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это …  .  (подлежащее и сказуемое)

- Какое предложение называется распространённым? (Предложение с второстепенными членами предложения называется  распространённым)

- Закончите предложение:

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это … . (?)  

- Почему не можете продолжить? (не знаем название второстепенных членов)

- Что вы знаете о второстепенных членах предложения? (Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения)

- Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения? (Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главнее члены  предложения).

- Чего не знаете о второстепенных членах? (Как называются? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Как подчёркиваются?)

Из ваших словарных слов составьте предложение по схеме.

1.Как? 2. Что делал? 3.Какой? 4.Что?( Медленно тянулся осенний вечер.)

- Запишите это предложение в тетрадь.( Один ученик у доски).

- Выделите главные члены предложения.

-Поставьте вопрос к слову медленно.

- Какой это член предложения?

- Как его подчеркнуть ?

- У кого нет ответа? 

 - У кого есть ответ?   У кого другое мнение?

На доске нет правильного ответа

 -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили?

-В чем затруднение?






Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление полученных знаний







Спишите предложения в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену. Определите, от какого слова вы задавали вопросы. Поставьте над ним крестик. Чем это слово является в предложении?

Охотник возвратился (откуда?) из леса.

В воскресенье (когда?) пришли гости.

Ученики прилежно (как?) занимаются.

Вывод: Обстоятельство связано в предложении со _______________________ .
Физкультминутка

Игра «Поиграем в предложение»

1 группа – подлежащее. (ребята, соловей, дождь, собаки,

2 группа -  сказуемое  (были, запел, окончился, замолкли, купались)  

3 группа – обстоятельство (в классе, в лесу, быстро, в деревне, в озере, громко)

4 группа – называет, что обозначает обстоятельство (место, образ, время, причину, цель)

Другие группы голосуют сигналами: согласны – зелёный, не согласны – красный.   

С. 89 работа с повторением изученного






Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Структурирование полученных знаний.


С. 90 у.1

Мы в лесу у старых пней

Наловили окуней.

А в реке боровичок

Нам попался на крючок.

С. 91 у.4





Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Подведение итога

- Какие вы цели ставили?

- Что вам удалось узнать?

- Расскажите по таблице об обстоятельстве.

- Чему смогли научиться?

Дополните предложение: Второстепенные члены предложения – это….

Д/З стр.91 упр.5




Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Фёдорова Екатерина Алексеевна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства