Просмотр содержимого документа
«Введение понятий частное и остаток»
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Введение понятий частное и остаток»
Класс: 3
Автор УМК: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: ОНЗ и способов действий
- создать условия для ознакомления и усвоения знаний деление с остатком;
- способствовать формированию умений по составлению и решению задач на деление с остатком;
- развивать логическое мышление, память, навыки контроля и самoкoнтрoля;
- воспитывать активную личность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научиться делить числа у которых невозможно разделить делимое полностьюзаписывать умножение чисел, составлять обосновывать выбор математического действия при решении задач.
Коммуникативные – излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения
Регулятивные - контролировать учебную деятельность, выявлять проблемные вопросы и находить способы устранения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,трудолюбием
Проявлять в различных ситуациях доброжелательность, внимание, доверие
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
Приветственное слово учителя: Девочки и мальчики вы здесь?
У вас настроение есть?
К уроку готовы?
Тогда крикните ура!
-Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока.QWГДЕRWUЕСТЬ,ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ
У кого готов девиз
Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь».
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
- Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших каких-то проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь.
Работаем…
-Надеюсь, на уроке вы будете работать внимательно и активно!
пр
Личностные: формирование мотивации к изучению нового.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничестваРегулятивные:волевая саморегуляция.
Проверка домашнего задания
3 мин.
Кто мне скажет какое было задание на дом. Все справились. Взаимопроверка. Оцени работу товарища
Отвечают- учебник с.90 №6
4,3,2—4,9,2—8,3,3.
Устный учёт
3 минуты
Организует устный счёт с целью актуализации знаний
1).Произведение чисел 6 и 8.
2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение.
3).Увеличить 9 в 5 раз.
4)Уменьши 32 в 4 раза.
5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…
7)Частное чисел 24 и 6.
8).Сумма чисел 17 и 12.
Выполняют задания устного счёта
Постановка учебной проблемы
Цель:
- создать проблемную ситуацию для
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры.
- Давайте вспомним, как называются компоненты при делении?
- Откройте, пожалуйста, ваши тетрадочки запишите число и классная работа. Кто скажет, какое сегодня число, день недели, месяц какай по счёту (второй), чего? весны.
и решите эти примеры. .
64:8 45:5, 36:6, 42:7, 20:4, 11:3,
64:8=
40:5=
24:6=
72:9=
11:3=
- У вас что-то случилось, что- то вас смущает.
-Кто нашел решение?
Ктото знает способ решения?
Значит у нас возникла проблема. А что нам надо делать
11 разделить на 3 это табличный случай деления?
А давайте, попробуем сформулировать, чем же мы будем заниматься, на уроке.
- Сегодня мы будим делить с вами числа, у которых не- возможно разделить делимое полностью.
-Давайте посмотрим на слайд.
-(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну?
-Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а с остальными двумя что делать?
-Две мы можем дальше разложить на три тарелки поровну ?
-Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально?
-Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?
- А что с остальными?
- Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком».
-Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4
-Скажите, это табличный случай деления?
-А что же нам делать?
Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4?
- 13:4 получится…
-А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?
-Можно так разделить?
-Ребята, остаток должен быть меньше делителя.
Компоненты при делении с остатком.
- Деление.
- Делимое, делитель, частное!
-Дают ответы
- Отвечают
- Дети самостоятельно решают примеры с доски.
Дети задают вопрос почему 11 не делится на 3?
- Нет!
-Устранять проблему
-Нет
Делить неделимые числа?
Дети отвечают.
-9
-Нет, они остались лишними.
-11
- 9
- 2 остались.
- Дети, смотрят на доску.
- Нет.
-12.
- 1 остаток
- 5
- Нет, т.к. остаток больше делителя
- Ученики читают правило.
Делимое, делитель, частное
Регулятивные УУД:
Учиться формулировать цель деятельности на уроке
Первичное усвоение новых знаний
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;
-Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком.
Примеры
36:7= 39:6=
45:8= 47:9=
27:4= 28:3=
- Молодцы! Вы решили примеры.
- Работа в группах
- Давайте вспомним правила работы в группах
- Дети, выходят к доске и решают примеры по цепочке.