kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение понятий частное и остаток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для 3 класса по программе начальная школа 21 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение понятий частное и остаток»

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Введение понятий частное и остаток»

Класс: 3

Автор УМК: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: ОНЗ и способов действий

- создать условия для ознакомления и усвоения знаний деление с остатком;

способствовать формированию умений по составлению и решению задач на деление с остатком;

- развивать логическое мышление, память, навыки контроля и самoкoнтрoля;

- воспитывать активную личность.


Планируемые образовательные результаты

Предметныенаучиться делить числа у которых невозможно разделить делимое полностьюзаписывать умножение чисел, составлять обосновывать выбор математического действия при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные – сохранять учебную задачу, обсуждать проблемные ситуации;

Коммуникативные – излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

Регулятивные - контролировать учебную деятельность, выявлять проблемные вопросы и находить способы устранения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,трудолюбием

Проявлять в различных ситуациях доброжелательность, внимание, доверие


Ход учебного занятия

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя: Девочки и мальчики вы здесь?

У вас настроение есть?

К уроку готовы?

Тогда крикните ура!

-Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока.QWГДЕRWUЕСТЬ,ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ

У кого готов девиз

Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь».

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?



- Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших каких-то проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь.

Работаем…

-Надеюсь, на уроке вы будете работать внимательно и активно!

пр

Личностные: формирование мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничестваРегулятивные:волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Кто мне скажет какое было задание на дом. Все справились. Взаимопроверка. Оцени работу товарища

Отвечают- учебник с.90 №6

4,3,2—4,9,2—8,3,3.

Устный учёт

3 минуты

Организует устный счёт с целью актуализации знаний

1).Произведение чисел 6 и 8.

2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение.

3).Увеличить 9 в 5 раз.

4)Уменьши 32 в 4 раза.

5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…

7)Частное чисел 24 и 6.

8).Сумма чисел 17 и 12.

Выполняют задания устного счёта

Постановка учебной проблемы

Цель:

- создать проблемную ситуацию для

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

- Откройте, пожалуйста, ваши тетрадочки запишите число и классная работа. Кто скажет, какое сегодня число, день недели, месяц какай по счёту (второй), чего? весны.

и решите эти примеры. .

64:8 45:5, 36:6, 42:7, 20:4, 11:3,

64:8=

40:5=

24:6=

72:9=

11:3=

- У вас что-то случилось, что- то вас смущает.

-Кто нашел решение?

Ктото знает способ решения?

Значит у нас возникла проблема. А что нам надо делать

11 разделить на 3 это табличный случай деления?

А давайте, попробуем сформулировать, чем же мы будем заниматься, на уроке.

- Сегодня мы будим делить с вами числа, у которых не- возможно разделить делимое полностью.

-Давайте посмотрим на слайд.

-(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну?

-Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а с остальными двумя что делать?

-Две мы можем дальше разложить на три тарелки поровну ?

-Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально?

-Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?

- А что с остальными?

- Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком».

-Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4

-Скажите, это табличный случай деления?

-А что же нам делать?

Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4?

- 13:4 получится…

-А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?

-Можно так разделить?

-Ребята, остаток должен быть меньше делителя.

Компоненты при делении с остатком.

- Деление.

- Делимое, делитель, частное!

-Дают ответы

- Отвечают

- Дети самостоятельно решают примеры с доски.

Дети задают вопрос почему 11 не делится на 3?

- Нет!

-Устранять проблему

-Нет

Делить неделимые числа?

Дети отвечают.

-9

-Нет, они остались лишними.

-11

- 9

- 2 остались.

- Дети, смотрят на доску.



- Нет.

-12.

- 1 остаток

- 5

- Нет, т.к. остаток больше делителя

- Ученики читают правило.

Делимое, делитель, частное

Регулятивные УУД:

  • Учиться формулировать цель деятельности на уроке

Первичное усвоение новых знаний

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

-Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком.

Примеры

36:7= 39:6=

45:8= 47:9=

27:4= 28:3=

- Молодцы! Вы решили примеры.

- Работа в группах

- Давайте вспомним правила работы в группах

- Дети, выходят к доске и решают примеры по цепочке.

- Дети объединяются в группы.

Регулятивные УУД:

  • Осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать объекты.

Коммуникативные УУД:

  • Отвечать на вопросы учителя

Личностные УУД:

  • Способствовать развитию самооценки

  • Формировать уважительное отношение к мнению другого человека

-Физкультминутка.

На разминке 3 класс

мы присядем 5 раз

высоко поднимем, руки будем жить всегда без скуки, повернёмся вправо, влево вновь работа закипела

Ответ

Выполняют задание и меняются карточками.

- обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала: построение алгоритма.

- Работа в группах

- Давайте вспомним правила работы в группах

Ответ

Выполняют задание и меняются карточками.

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

-дать оценку работы класса и отдельным обучающимся.

- Что новое узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Работа с листами самооценки. Продолжите предложение: На уроке я….

Регулятивные УУД:

  • Учить обучающихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания

Составить 4 примера на деление с остатком

- Учащиеся записывают домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Введение понятий частное и остаток

Автор: Фёдорова Екатерина Алексеевна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства