Просмотр содержимого документа
««Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».»
Тема урока: «Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».
Цель урока:
1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Воздух».
2.Содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока
1.этапОрг.момент
2.этап «Самоконструкция»
Цель: На основе ранее изученного материала создание индивидуальной гипотезы.
- Тему для нашего урока поможет нам определить повторение прошлой темы. У вас на столах лежат тесты, которые помогут вам в этом.
Тест
1. вода имеет ____ состояния:…….
2. Значение воды…
3. движение воды в природе называется…..…
4. использование воды человеком …
Ключ с ответами на доске
1. 3 состояния: жидкая, газообразная, твердая
2. поддерживает жизнь на Земле
3. круговорот воды в природе
4. в быту, на производстве, выращивании растений
Как оценить себя?
«5»- нет ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«Повтори тему»- 3 и более ошибок
Итоговое оценивание
(Целеполагание)
- Какую тему мы с вами повторили? (вода)
- Назовите среду обитания человека. (Земля)
- может ли человек обитать так же свободно в воде?
- Без чего мы не можем находиться под водой?(воздуха)
-Назовите названия океанов у нас на планете (Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический)
- А еще есть пятый океан - ВОЗДУШНЫЙ
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о воздухе и его значении) (варианты детей)
3. Этап: «Социоконструкция» (построение элементов группой)
Цель: Образование малых групп. Построение, создание результата группой.
- Запишите на листе слово «Воздух» и составьте с этим словом «кластер» (2 -3мин.)
Проверка задания: (работа в парах, а затем и группе)
- Подчеркните те слова, которые повторяются у вас с вашим соседом или у ребят в вашей группе.
- У вас получилась готовая афиша, которая содержит ваши знания по данной теме.
- Слов вы назвали много, но выделите главное слово или главные слова, которые определяют суть слова «воздух»
Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.
- Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?
- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать по данной теме? (дети говорят свои пожелания0
4. Этап. «Социализация» (сбор информации)
Цель: Собрать как можно больше информации, обнародовать ее.
-Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом учебник Познание мира стр._____ (дети читают материал жужжащим чтением)
Словарная работа(с показом слайд)
- Расскажите своему соседу, что нового вы узнали из данного текста.
- А теперь давайте обобщим полученные знания:
1. Что такое воздух?
2. Из чего состоит воздух?
3. Для чего нам нужен воздух?
Давайте посмотрим с вами небольшой фильм о воздухе и его значении.
Просмотр фильма в БИЛИМ ЛЕНД
5.этап «Разрыв» цель : углубление в проблему, поиск ответов - Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды? Я предлагаю вам объединиться в группы и подготовить рекламный плакат на тему: 1. «Осторожно! Этим мы дышим!» 2. «Береги свой город!» 3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!» Защита проектов у доски представителями от каждой группы
Итог- Какова ваша роль - роль подрастающего поколения. Малы ли вы для добрых дел? Ваша цель в этой жизни. (ответы детей)
6. Этап. «Рефлексия» цель: подведение итогов.
Тест
1. Как по разному называют воздух находящийся около земли?
2. От чего воздух защищает землю?
3. Какую еще важную работу выполняет воздух?
4. Может ли человек дышать в воздухе? Докажи свой ответ.
Взаимопроверка
Анализ - Над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Что нового вы сегодня узнали? Что вы хотите еще узнать? Как вы думаете, где можно получить дополнительную информацию по данной теме?
( библиотеки, интернет, энциклопедии)
- Какие чувства вы испытывали на уроке? Я хочу, чтобы своим настроением вы поделились со мной и гостями используя слова: ПОЧУВСТВОВАЛ ПОНАБЛЮДАЛ ОТКРЫЛ СОЗДАЛ ВЫБРАЛ ПОМОГ ПОНЯЛ ЗАДУМАЛСЯ Давайте оценим свою работу 7. Этап. Домашнее задание