kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткий, ясный конспект. Использованы различные формы работы.

Просмотр содержимого документа
««Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».»

Тема урока: «Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».

Цель урока:

1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Воздух».

2.Содействовать развитию  у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских

3.Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход урока

1.этап Орг.момент

2.этап «Самоконструкция»

Цель: На основе ранее изученного материала создание индивидуальной гипотезы.

- Тему для нашего урока поможет нам определить повторение прошлой темы. У вас на столах лежат тесты, которые помогут вам в этом.

Тест

1. вода имеет ____ состояния:…….

2. Значение воды…

3. движение воды в природе называется…..…

4. использование воды человеком …

Ключ с ответами на доске

1. 3 состояния: жидкая, газообразная, твердая

2. поддерживает жизнь на Земле

3. круговорот воды в природе

4. в быту, на производстве, выращивании растений

Как оценить себя?

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«Повтори тему»- 3 и более ошибок

Итоговое оценивание

(Целеполагание)

- Какую тему мы с вами повторили? (вода)

- Назовите среду обитания человека. (Земля)

- может ли человек обитать так же свободно в воде?

- Без чего мы не можем находиться под водой?(воздуха)

-Назовите названия океанов у нас на планете (Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический)

- А еще есть пятый океан - ВОЗДУШНЫЙ

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о воздухе и его значении) (варианты детей)

3. Этап: «Социоконструкция» (построение элементов группой)

Цель: Образование малых групп. Построение, создание результата группой.

- Запишите на листе слово «Воздух» и составьте с этим словом «кластер» (2 -3мин.) 

Проверка задания: (работа в парах, а затем и группе)

- Подчеркните те слова, которые повторяются у вас с вашим соседом или у ребят в вашей группе.

- У вас получилась готовая афиша, которая содержит ваши знания по данной теме.

- Слов вы назвали много, но выделите главное слово или главные слова, которые определяют суть слова «воздух»

Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.

- Скажите, много нового вы узнали  по данной теме при помощи этих афиш?

- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данной теме? (дети говорят свои пожелания0

4. Этап. «Социализация» (сбор информации)

Цель: Собрать как можно больше информации, обнародовать ее.

-Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом учебник Познание мира стр._____ (дети читают материал жужжащим чтением)

Словарная работа(с показом слайд)

- Расскажите своему соседу, что нового вы узнали из данного текста.

- А теперь давайте обобщим полученные знания:

1. Что такое воздух?

2. Из чего состоит воздух?

3. Для чего нам нужен воздух?

Давайте посмотрим с вами небольшой фильм о воздухе и его значении.

Просмотр фильма в БИЛИМ ЛЕНД

5.этап «Разрыв»
цель : углубление в проблему, поиск ответов
- Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды? Я предлагаю вам объединиться в группы и подготовить рекламный плакат на тему:
1. «Осторожно! Этим мы дышим!»
2. «Береги свой город!»
3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!» Защита проектов у доски представителями от каждой группы

Итог- Какова ваша роль - роль подрастающего поколения. Малы ли вы для добрых дел?  Ваша цель в этой жизни.
(ответы детей)

6. Этап. «Рефлексия»
цель: подведение итогов.

Тест

1.      Как по разному называют воздух находящийся около земли?

2.      От чего воздух защищает землю?

3.      Какую еще важную работу выполняет воздух?

4.      Может ли человек дышать в воздухе? Докажи свой ответ.

Взаимопроверка

Анализ 
- Над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Что нового вы сегодня узнали? Что вы хотите еще узнать? Как вы думаете, где можно получить дополнительную информацию по данной теме?

( библиотеки, интернет, энциклопедии)

- Какие чувства вы испытывали на уроке? Я хочу, чтобы своим настроением вы поделились со мной и гостями используя слова:
ПОЧУВСТВОВАЛ   ПОНАБЛЮДАЛ  ОТКРЫЛ  СОЗДАЛ  ВЫБРАЛ  ПОМОГ  ПОНЯЛ  ЗАДУМАЛСЯ
Давайте оценим свою работу
7. Этап. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кубенова Акжан Бексултановна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499226

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства