План воспитательной работы в 3 классе содержит задачи, цели, планирование по разделам и по календарю. Составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся данного класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательные планы в 3 классе ФГОС»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 КЛАСС
Классный руководитель
Агисеева Г.Ш.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления
Поставленные задачи
Название целевой подпрограм мы
Формы работы
Сформированные компетентности
1.Нравст-венность, духов- ность как основа личности
- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.
- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
«Духовная жизнь»
Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.
Внеурочная деятельность:
занятия в объединении «Этика и этикет»
Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
2. Граждан-ско-правовое
и патрио-тическое воспитание
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края
«Я – гражданин России»
Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.
Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;.
3. Формиро-вание ценности здорового и безопасного образа жизни
Экологи-ческое воспитание
- Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.
«Здоровый образ жизни»
Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.
Внеурочная деятельность:
занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
4.
Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории
«Кем быть?»
Внеурочная деятельность по предметам
Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.
Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов
Внеурочная деятельность:
занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
5. Эстети-ческое и культурное развитие
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
эстетическим, культурным критериям.
«Я и мои друзья»
Посещение культурных центров города, области,
КВН, классные часы, праздники,
Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов,
Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
6. Семейное
воспитание
- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
«Моя дружная семья»
Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.
Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель :развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе.
учитель
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД.
«Безопасное колесо»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма.
Учитель, учитель ОБЖ.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Астрахань»
Родители, учитель
Воспитание гражданственности, патриотизма
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом.
Школьный врач
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
День пожилого человека. Концерт.
учитель
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Самый, самый. Конкурсы.
учитель
Коммуникативная компетентность.
«Мы- третьеклассники» - урок-игра
родители
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Праздник «Золотая осень». Дары осени.
Родители, учитель
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы
Кто прив-лекается
Ценностные ориентиры
компетентности
Кл час: 4 ноября –День народного единства.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
Конкурсная программа «Осенние посиделки»
родители
Коммуникативная компетентность.
Кл. час «Что значит для меня слово «мама»
Воспитание нравств чувств и этического сознания
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)
родители
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Час общения. «Я и мои друзья»
Информационная, коммуникативная компетентность.
Классный час «Страна, в которой я живу»
Родители, учитель, шефы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)
родители
Информационная, коммуник.компетентность.
Новогодняя сказка в нашей школе.
Родители, учитель
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
3 четверть – «Я и мой город»
Содержание работы
Кто привлекается
Ценностные ориентиры
компетентности
«Весёлый светофор» (игра по ПДД)
Учитель ОБЖ, кл. рук-ль
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Профессиональная ориентация. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Литературные чтения. Рассказы о войне с обсуждением и характеристикой героев произведений.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»
библиотекарь
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов), посвященный Дню Победы.
Бабушки, дедушки
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков и пап.
Родители
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
8 Марта. Поздравление девочек и мам.
родители
Коммуникативная компетентность.
Здравствуй, весна-красна! Викторина. Конкурс рисунков.
родители
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
4 четверть – «Я и моя семья»
Содержание работы
Кто привлекается
Ценностные ориентиры
компетентности
Уроки этикета. «В гостях у Мойдодыра» (о личной гигиене)
Родители, учитель
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Вредные привычки в моей семье.
Учитель, дети, родители
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Парад войск, посвященный Дню Победы.
школа
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Беседа о братьях наших меньших. Мое любимое домашнее животное.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Праздник «Последний звонок»
школа
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Праздник «Прощай, третий класс!».
родители
Коммуникативная компетентность.
День Здоровья.
Учитель физ- ры
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (Темы родительских собраний:)
1четверть
Особенности интеллектуального и личностного развития детей.
Как развивать у ребенка желание читать. Библиотека в жизни семьи.
Время на выполнение д/з
2 четверть
Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
Вредные привычки в семье. Пути преодоления.
Эмоции положительные и отрицательные.
3 четверть
Семейное воспитание. Поощрение и наказание в семье.
Формирование представления ребенка о социальных ролях.
4 четверть
Трудовое воспитание в жизни младших школьников.
Что значит счастливая семья?
Итоги прошедшего учебного года.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Состав родительского комитета:
Менебаева Ж.Ж. – председатель
Менебаева Е.А.
Тасбаева Р.З.
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Тематические родительские всеобучи.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
Сентябрь.
Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
Октябрь. «Мои любимые вещи»
Ноябрь. Индивидуальная работа- неблагополучные семьи.
Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
Январь.
Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
«Пьедестал» (взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
Февраль.
Методика «Уровень школьной мотивации» - психолог
«Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
Апрель. Анкетирование.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – сплочение дружного детского коллектива В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся. Помочь каждому ученику найти свое место в коллективе,самоуправлению.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навык
Структура самоуправления «Смешарики».
МЫ - СМЕШАРИКИ
1.Команда Кроша
Грищенко Максим
Дгужева Дияна
Рамазанова Кристина
Тасбаев Заур
Тимофеев Максим
4.Команда Кар Карыча
Мулыков Данияр
Менебаев Эльфат
Ильясова Эльвина
Ратушин Петр
Якубова Виржиния
2.Команда Ёжика
Менебаев Анвар
Карманова Сабина
Николаев Олег
Рабаданов Арсен
Ерсайова Лаура
5.Команда Совуньи
Романова Диана
Айданалиев Дидар
Тайшаев Рустам
Угузов Кенан
Якунин Иван
3.Команда Нюши
Ахмедова Ралина
Бисенгалиев Данияр
Джалмухамедова Арина
Коробкин Тимур
Колымажнова Мария
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем. Любим петь и танцевать