kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный ГПД с национально- региональным компонентом 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план работы с национально-региональным компонентом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный ГПД с национально- региональным компонентом 4 класс»

МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»













ВОПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4«Б» КЛАССА

НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



 























ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД 4 «Б» КЛАССА: Дольцаева С.С





Пояснительная записка

Нормативная база:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

             Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников уме­ния целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющи­еся личностные, предметные, межпредметные  умения в изме­няющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сбли­жение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации

 







Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности:

1.                  Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.

2.                  Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

3.                  На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.

4.                  Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.

5.                  В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.

6.                  Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.

7.                  Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

8.                  Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.

9.                  Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.

10.              Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

 

             Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

ü                 Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.

ü                 Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.

ü                 Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.

ü                 Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

ü                 Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.

ü                 Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитани

 

 

Основные  направления  воспитательной  работы с детьми в ГПД 4 «Б» класса:

ü                 Интеллект– формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.

ü                 Общение– формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

ü                 Нравственность– формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

ü                 Гражданин– формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

ü                 Здоровье– формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

ü                 Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.

ü                 Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

ü                 Семья– создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.

                                                                                                                                                                                                     Ожидаемые результаты:

 

1.                  Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.

2.                  Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся, развитие у учащихся к национальным традициям и обычаям калмыцкого народа.

3.                  Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, от­ветственности  за свои  поступки.

 

 Учебная нагрузка– 34 учебных недели.

 

Режим работы: 5 дней в неделю.

  

 

Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется  в один  определенный день недели.

              Целевая программа

Часов в неделю

  День недели

1.

Здоровье.   Образ жизни.

     1

   Понедельник

2.

 Интеллект. Учение .Общение.

     1

   Вторник

3.

Основы  безопасности жизнедеятельности.

     1

    Среда

4.

Гражданин.  Нравственность.  Этнокалендарь.

     1

    Четверг

5.

Я, мы и природа.  В мире профессий.

     1

    Пятница

 

                                               Всего :

     5

 

 

 

 













Учебно – методическое обеспечение:

1. Л.В.Мищенкова  Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. – М.: “Академия развития”, 2005. – 191 с.
2. Л.А Обухова,Н.А. Лемяскина  Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. – 239 с.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. О.В. Калашникова  Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мерориятий и общешкольных праздников , М.: “ВАКО”, 2006. – 207 с..

9.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

10.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.

11. А.Кугач, С.Турыгина Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006

12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

13..И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»

14.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и  педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.

15. Сборник калмыцких сказок

16 Детские журналы «Байрта, «Байр»



  План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

 

СЕНТЯБРЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

1

2

3

4

 

Организационный

час. Беседа: "Я – ученик" (правила поведения в ГПД).

 

Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала.

 

 

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

 

Составление и разгадывание кроссвордов.

 

2 неделя

 

 

 

7

8

9

10

11

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».»

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

 

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

 

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра"

 

3 неделя

 

 

 

 

14

15

16

17

18

Составление аппликации из сухих листьев «Мини энкр тег».

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

Выставка творческих работ «Намрин белг» (Дары осени)

 

Занимательная грамматика – игровые задания.

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

4 неделя

 

 

 

 

21

22

23

24

25

Беседа: «Доброе семя – добрые всходы»

Разучивание подвижных командных игр.(«Алтн Бус»)

Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

Калмыцкие

пословицы и поговорки по теме «Осень»

 

«Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

 

Декада пожилого человека. Беседа: «Мини энкр ээж, мини энкр аав»





 

5 неделя

 

 

 

 

28

29

30

 

 

Изготовление поздравительных открыток «Мини энкр ээж, мини энкр аав»

.

 

«Чемпионы малого мяча» - соревнования.

«Хальмг тег намрт» – беседа.

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

Игра: "По страницам любимых калмыцких сказок".

«Зов степи» – игра.

 

2 неделя

 

 

 

 

5

6

7

8

9

Лепка из соленого теста: "Зер- земш" (овощи, фрукты.)

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

 

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации

 

«Я – хороший актер»- инсценирование калм сказки- конкурс.

 

3 неделя

 

 

 

 

12

13

14

15

16

Роспись пальцем «Алтн намр».

 

"Расти здоровым" – беседа.

 

Звездный час: "Сохраним природу Калмыкии" – игра. (Красная книга

"Город сказки" – конкурс.

 

«Где добро, там и тепло» – игра. (Альчики, менгн бус))

 

4 неделя

 

 

 

 

19/strong

20

21

22

23

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

 

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

 

КВН "Пословица – всем помощница".

 

5 неделя

 

 

 

 

26

27

28

29

30

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

"Питание – необх-ое условие для жизни человека" – беседа.

 

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков

ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа".

 

Кем из своих предков я горжусь?

Выставка «Осенняя мастерская»

 

НОЯБРЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

2

3

4

5

6

Каникулы

 

Каникулы

 

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

 

 

 

 

9

10

11

12

13

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа

«Красная книга Калмыкии»  - сигнал опасности – беседа

"Один дома" – инструктаж.

 

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Туула».)

 

3 неделя

 

 

 

 

16

17

18

19

20

Весёлые физминутки

Конкурс рисунков «Мое любимое село»

«Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Мини орк бул».

Викторина: «Всё о Малодербетовском районе».


Фотоссесия «Мое любимое село».

 

4 неделя

 

 

 

 

23

24

25

26

27

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

 

 

"Природная стихия – огонь" – беседа.

 

«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

 

Подарок маме .

ДЕКАБРЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

30

1

2

3

4

Разучивание подвижных национальных игр



 

Игра «По экологической тропе – степные жители».

Национальный праздник Зул – познавательная беседа.

Разучивание йорял к Зул

 

Лепка из соленного теста «Борцыки»



 

2 неделя

 

 

 

 

7

8

9

10

11

Калмыцкие национальные блюда - беседа

Экскурсия в парк. Наблюдения за изменениями в природе.

 

 

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

 

9 декабря – День героев Отечества.

Учимся делать объемную снежинку.

 

3 неделя

 

 

 

 

14

15

16

17

18

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

 

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

Подвигу жить!

Ларчик со сказками" – викторина.

 

Беседа: «Все профессии важны»

4 неделя

 

 

 

 

21

22

23

24

25

Игры на снеговой площадке.

 

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима! Менд увл!»

 

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

Новогоднее «Поле чудес" – игра.

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

 

5 неделя

 

 

 

 

28

29

30

31

 

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

 

ЯНВАРЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Каникулы

2 неделя

 

 

 

4

5

6

7

8

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

3 неделя

 

 

 

 

11

12

13

14

15

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

 

 

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

 

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

 

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.

Коллективная работа -панно « Хальмг теегин увл»»

 

4 неделя

 

 

 

 

18

19

20

21

22

Инсценировка калмыцкой сказки

"Что такое дружба?" – беседа

Выразительное чтение калмыцкой сказки с обсуждением.

 

«Угадай мелодию» (Хальмг дуд) - клубный час.

Викторина «Родная природа»

5 неделя

 

 

 

 

25

26

27

28

29

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Как обезопасить свою жизнь

Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

 

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

 

Уголок природы "Посадка лука".

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

1

2

3

4

5

"Осанка – стройная спина" – беседа.

 

Конкурс рисунков "Зимняя степь".

 

Нас пригласили в гости.

Этическая беседа.

Викторина «Наша среспублика – многонациональна»

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

 

2 неделя

 

 

 

 

8

9

10

11

12

В здоровом теле здоровый дух

Беседа «Безопасность в наших руках»

Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

 

«Что в имени тебе моём» – «Мини нерн»познавательная беседа.

 

Беседа «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

3 неделя

 

 

 

 

15

16

17

18

19

Мой внешний вид –залог здоровья

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

«Турнир знатоков калмыцкого языка» – викторина.

 

Беседа «Защитники отечества»

Поздравительная открытка к 23 февраля.

 

4 неделя

 

 

 

 

22

23

24

25

26

Королева –зубная щётка

Мы - пассажиры

«Я класс по имени зову» - беседа.

«В странекалмыцких вежливых слов» - конкурс.

 

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 

МАРТ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

29

1

2

3

4

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

 

 

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

Наш город Элиста.

 «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице, Цаган Сар.

 

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

 

 

2 неделя

 

 

 

 

7

8

9

10

11

Достопримечательности республики Калмыкия- презентация

КВН «Что ты знаешь о природе Калмыкии?»

«Ты один дома» – беседа.

 

 

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

 

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Тюльпаны».

 

3 неделя

 

 

 

 

14

15

16

17

18

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков и стихов.

 

Детское чтение. Волшебные сказки.

Игра Поле чудес «Дикие животные Калиыкие».

 

Лепка из солёного теста «Животные Калмыкии».

4 неделя

 

 

 

 

21

22

23

24

25

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

 

.

АПРЕЛЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

28

29

30

31

1

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

 

Чтоб забыть про докторов

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

 

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

 

Мероприятие – «День дурака»

2 неделя

 

 

 

 

4

5

6

7

8

“Хочу остаться здоровым”.

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

 

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

 

«Я – юный космонавт!» - конкурс.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

 

 

3 неделя

 

 

 

 

11

12

13

14

15

«Калмыкия глазами детей» – беседа, рисунки.

 

Где можно и где нельзя играть

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

 

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

Беседа «Виды ветра»

4 неделя

 

 

 

 

18

19

20

21

22

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

 

Дорожные знаки

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

 

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.




Мозаика из бумаги "Подснежники".

5 неделя

 

 

 

 

25

26

27

28

29

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.

 

Как на свете жить?

(В. Сухомлинский).

Разучивание подвижных командных игр.

 

 

МАЙ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

 

 

 

 

2

3

4

5

6

Выходной

Выходной

Беседа: ««Я- против войны!»

«Растения лечат» Деревья кустарники села Малые Дербеты– практическое занятие.

 

Коллективная работа.Плакат «Спасибо деду за победу»

2 неделя

 

 

 

 

9

10

11

12

13

Моё настроение Передай улыбку покругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

«Школа светофорных наук «ПДД»

"Степные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

 

 

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»

 

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

 

 

3 неделя

 

 

 

 

16

17

18

19

20

Праздник «Прощай начальная школа»

 

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

 

Опасности летом (просмотр видео фильма)

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

23

24

25

 

 

Беседа «Как я хотел бы провести летние каникулы?»

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

 

Итоговая линейка, посвященная окончанию учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательный ГПД с национально- региональным компонентом 4 класс

Автор: Дольцаева Светлана Сергеевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства