kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕУРОЧКА "КРАЙ РОДНОЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма  курса «Край родной» разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы:канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Край родной». 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧКА "КРАЙ РОДНОЙ" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Прогамма курса «Край родной» разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы:канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Край родной». 
Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает. Основной целью курса«Край родной» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:
Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; 
2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
Воспитательные:1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей. 
2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края. 
Педагогическое обоснование введения курса «Край родной» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира
При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Край родной» положено диалектическое единство системы «природа — человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
3. История Донского края – часть истории Отечества.
Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. 
Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности. 
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непреходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их. 
Структура курса «Край родной» выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
· Я и окружающий мир, 
· Природа Донского края, 
· Человек и природа, 
· Жизнь на Дону,
· Яркие страницы истории земли Донской.
Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа. Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений. Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края. Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края. Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону. Методические основы изучения курса«Край родной». Для установления смысловых связей между основным пропедевтическим содержанием исторического, географического образования и краеведческим материалом важны внутрипредметные и межпредметные связи. 

Литература для детей:

1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края.Книга для чтения в начальной школе – Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2006.
2.  Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Рабочая тетрадь (4класс) — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2014.

для учителя

1. Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.

2. Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 4 класс — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.
3. Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение» 
Рекомендуемая дополнительная литература для учителя

1. Алексенко В.Н., Мартынова М.И. География Ростовской области. Ростов-на-Дону, «Терра», 2005.
2. Алмазов Б.А.Казаки. Санкт-Петербург «Золотой век»: «Диамант»,1999.
3. Астапенко Г.Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII– XXвв. Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.
4. Вавилина В.А., Харламова Т.В. Природоохранные традиции Донского края: Методическое пособие – Новочеркасск, 2001.
5. Донской народный костюм. Сост Т.К.Тумасов. Т.С. Скуба. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во,1986.
6. Закруткин В.А.Природа родного края. Научно-популярные статьи и очерки. Ростов. Кн. Изд-во.1975.
7. Ильюков Л.С. Очерки древней истории Донского края. — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2004.

8. Казачий Дон: Очерки истории. В 2ч. /А.П.Скорик, Р.Г.Тикиджьян и др. — Ростов-на-Дону: Изд-во обл.ИУУ, 1995. 
9. Моложавенко В.Тайны донских курганов. Ростов,1967.
10. Неделя природоведения: Сценарии, конкурсы, загадки для проведения предметной недели в начальной школе. Авт-сост. Е.Ю.Сухаревская. — Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2004.
11. По старым казачьим станицам. Под. ред. Чеснока В.Ф. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во.1985.
12. Степаненко Л.Г.Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: «Багир», 2003
13. Степаненко Л.Г. Степные загадки. Ростов-на-Дону: «Багир», 2004.
14. Сухарев Ю. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории. Чапаевск. 2001.
13. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Кн. в 3 ч. Ростов-на-Дону: «Учитель», 2003.14. Чёрная А.В. Традиционные игры Дона: этнопсихологический феномен. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос.пед.ун-та, 2003.


4 КЛАСС (34ч)
Я и окружающий мир (3ч)
Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района. 
Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.
Человек и природа (8ч)
Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае. 
Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране. 
Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.
Развитие промышленности в Ростовской области. 
Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе. 
Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды. 
Яркие страницы истории земли Донской (20ч)Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов. 
Жизнь на Дону (3ч)
Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.Экскурсии[4]

В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края. В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой отечественной войны.
В краеведческий музей своего города, края с целью ознакомления с основными представителями животного и растительного мира Донского края. В зоопарк, ботанический сад города, края.
Исследовательские, проектные и практические работы
Практическая работа: работа по карте Ростовской области; изготовление тематических поделок, атрибутики общества «Зелёный патруль».

Исследовательская деятельность по проблемам: 
«Край, в котором я живу», «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», «Влияние деятельности человека на природу». «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».
Проекты: «Семейные традиции – это связь поколений», «Что я могу сделать с мусором», «Мир природной зоны родного края» и др.Изготовление коллективного альбома «Красная книга Ростовской области».Требования к уровню подготовки младших школьников. В процессе изучения учащиеся должны:
иметь представления:

- о связях между живой и неживой природой родного края;
- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
- об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
- об истории родного края;
знать:

-объекты неживой и живой природы Ростовской области;
-особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
-водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
- полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве; 
- правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
- государственную символику Ростовской области, своего района;
- важнейшие события в истории родного края;
- народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
- родственные связи в семье;
- правила поведения в общественных местах и на улице;
-уметь:

-различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края; 
- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
- приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
- описывать наиболее важные события истории родного края; 
- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
- показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;
могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире: 
— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2. регулятивным универсальным учебным действиям,обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:
— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);— составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;— вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;— оценивать собственные знания и умения;— доводить дело до конца.3. познавательнымуниверсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
4. коммуникативнымуниверсальным учебным действиям,обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС




п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Задачи урока

Виды деятельности

Я и окружающий мир

1. 

Донской край – мой край!

1.09


Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами.

Исследовательская работа «Край, в котором я живу» 

2


Что ты знаешь о роде своём?

8.09


Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; 
— научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции. 

Защита проекта «Моя семья»


3

15.09


Яркие страницы истории земли Донской

4

На казачьем Кругу

22.09


Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице.

Экскурсия в краеведческий музей 

5

Донской казак хват, силой, удалью богат

29.09


Способствовать пониманию идей казачьей вольности; познакомить с историей казачьих походов.
Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю. 

6

Ермак Могучий. 

6.10


Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков.

Составление теста

7

Степан Разин.

13.10


Познакомить с причинами казачьих восстаний («С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»).

Доклады-сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания»

8

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

20.10


Показать судьбоносное значение реформ Петра I для казачества. Значение для России взятие г. Азова.

Составление летописи города Азова. (Презентация)

9

27.10


10

Таганрог – первый порт России 

10.11


Показать значение строительство морского порта для России. Познакомить с историей города

Составление летописи города Таганрога. (презентация)

11

Крепость Димитрия Ростовского

17.11


Показать значение строительство крепости для всей России. Познакомить с историей города Ростова-на-Дону

Составление летописи города Ростова-на-Дону. (презентация)

12

Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

24.11


Рассказать о двойственном образе Е.Пугачева и «пугачевщины»;
место Пугачева в истории казачества.

Доклады-сообщения учащихся.

13

Вместе с Суворовым

1.12


Формировать чувство гордости за великих людей, оставивших яркий след своих дел в нашем крае

Написание очерка

14

Платов Матвей Иванович

8.12


Развивать познавательный интерес, гордость за наших земляков, для которых «Честь дороже жизни».

Составление летописи города Старочеркасска (презентация)


15

Новочеркасск — столица казачьего Дона

15.12


Показать значение строительства новой столицы казачества. Познакомить с историей города Новочеркасска

Составление летописи города Новочеркасска. (презентация) 


16

Бакланов Яков Петрович

22.12


Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков.


17

За землю и за волю

29.12


Познакомить с термином гражданская война и движением «красное казачество» и «белое казачество»; познакомить с героями Гражданской войны.

Составление летописи Вёшенской.(презентация)

18

Дон в годы строительства новой жизни

12.01


Показать на примерах жизнь Дона при строительстве социализма.

Экскурсия в исторический музей. Встреча с бывшими пионерами.

19



Дон в годы Великой Отечественной войны.

26.01


Воспитывать гражданские качества: героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли;
показать примеры подвигов.


Экскурсия в музей «Военно-исторический комплекс», краеведческий музей.

20

День освобождения родного города (села, станицы) 

19.01



Познакомить с историей освобождения родного города (села) от фашистов

Участие в празднике. Чествование участников войны.

21


Мирное время на Донской земле.

2.02


Сформировать представления у уч-ся о промышленности нашего края и её отраслями; познакомить с известными людьми.


Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

22

Мирное время на Донской земле.

9.02


23

Волгодонск – город молодости

16.02


Показать значение строительства Цимлянского водохранилища и города Волгодонска. Познакомить с историей города Волгодонска.

Составление летописи города Волгодонска. 

Человек и природа

24

Дом, в котором мы живём

2.03


Закрепить понятия: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии. 
Развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять законы экологии для создания простейших проектов.

Создание общества «Зелёный патруль», его атрибутики и правил.

25

Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

16.03


Уточнить и расширить знания о значении воздуха и воды для живых существ;
-раскрыть и систематизировать основные причины и последствия загрязнения воды и воздуха, а также составлять планы рационального использования природных ресурсов и меры по охране их чистоты.

Исследовательская работа ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края».
Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух», 
«Береги воду».

26

Экологические проблемы воды в родном крае.

30.03


27

Экологические проблемы почв родного края

6.04


Продолжить формировать у учащихся представлений о разновидности почв нашего края. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой переработки мусора и отходов в родном крае.

Работа с дополнительной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора». 

28

Охрана полезных ископаемых родного края.










13.04





Продолжить формировать у учащихся представлений о подземных богатствах нашего края;
— познакомить способами добычи полезными ископаемыми, профессиями, связанными с разработкой месторождений, охраной подземных богатств.

Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых.
Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края»

29

Экологическое равновесие в природе

Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. Ввести понятие: экологические катастрофы. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.

Экскурсия в зоопарк или в ботанический сад. Диспут. 

30


Охранять природу – значит охранять Родину



20.04


Познакомить уч-ся с Красной книгой РО, с растениями и животными, которые в неё внесены;
Познакомить уч-ся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники Ростовской области.
Учить бережно относиться к представителям живого мира нашего края. 

Проект «Красная книга» Ростовской области.
Праздничное мероприятие.


31

Жизнь на Дону

32

Троица

27.04


Дать общее представление о летних обрядах на Дону.
Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть.

Изготовление Семика и Семичихи из соломы

33

Ивана Купала

18.05


Купальская площадка: игры, забавы, потехи

34

Спасы

Праздник-застолье




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВНЕУРОЧКА "КРАЙ РОДНОЙ"

Автор: КОНОПЛЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства