kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕУРОЧКА "АЗБУКА ДОБРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Программа   внеурочной деятельности младших школьников  «Азбука добра» » разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения,  реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

       Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧКА "АЗБУКА ДОБРА" »

1.Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Азбука добра» » разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения, реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.


Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • профилактика вредных привычек;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.



Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения.

На реализацию курса «Будь здоров!» в 3 классе отводится 34 ч в год.


Время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.



Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


Данная программа строится на принципах:

  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.

  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.


Формы занятий:

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • часы здоровья


Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.


Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:


  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.


Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей







В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о вредных и полезных привычках;

  • о народных играх;

  •  о различных видах подвижных игр;

  • о соблюдении правил игры.

уметь:

  •  применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

  • играть в подвижные игры;

  • применять игры самостоятельно;

  •  соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.

.Материально-техническое обеспечение:
  • Спортивный зал;

  • Маты;

  • Коврики;

  • Гимнастические скамейки;

  • Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

  • Музыкальный центр;

  • музыкальная фонотека;

  • СД– диски;

  • DVD – проигрыватель.

  • Методические разработки праздников

  • Приёмы самомассажа и релаксации

  • Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

«Фрукты и овощи на твоём столе»

«Режим дня школьника»

.Литература

Литература для учителя:

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

  2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

  3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

  5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

  6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

  9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.

  10. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

  11. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987

  12. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988

  13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  14. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011

  15. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  16. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.


Литература для родителей и детей:

  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.

  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.

  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

  5. Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.

  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство

ACT -ЛТД, 1997.

  1. Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.





















№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

час

Формы и методы работы

Вид деятельности


Дата

Приме чание

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр

4.09


Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие внимания

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

11.09


Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр

18.09


Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

игра

Разучивание игр

25.09


Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

2.10


Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

9.10


Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр

16.10


Час здоровья

Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

23.10


Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

6.11


Вредные привычки

Курение – это болезнь.

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

13.11


Полезные привычки

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


1

Поисковые методы

Игра – беседа

20.11


Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

1

Индивидуальная работа

практикум

27.11


Лечебная физкультура.

Учимся приёмам массажа и самомассажа.

1

Индивидуальная работа

практикум

4.12


Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

1

Индивидуальная работа

практикум

11.12


Час здоровья

«День каши»

1

Групповая работа

Беседа-практикум

18.12


Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

1

Поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

25.12


Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

1

Наглядные методы

Разучивание игр

15.01


Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивидуальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

22.01


Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

1

Наглядные методы

практикум

29.01


20

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Космонавты»

1

Словесные методы

Разучивание игр

5.02


21

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие памяти

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

12.02


22

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?»

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

19.02


23

Час здоровья

«День соков»

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Игра-путешествие

26.02


24

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества.

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

5.03


25

Полезные и вредные привычки в питании.

«Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».

1

Индивидуальная работа

Игра-практикум

12.03


26

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

«Здоровое питание – отличное настроение».

1

Индивидуальная работа, поисковый метод

Беседа.

19.03


27

Час здоровья

«Фруктовый карнавал»

1

Поисковый метод

Практикум

2.04


28

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие воображения

1

Индивидуальная работа


9.04


29

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Ну-ка, братцы, за работу».

2

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

16.04


30

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»

1

Групповая работа


23.04


31

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана»

1

Групповая работа

Разучивание игр

30.04


32

Проект «Моя любимая спортивная игра»

Самостоятельное приготовление проектов.

1

Групповая работа


7.05


33

Проект «Моя любимая игра»

Защита проектов

1

Индивидуальная работа

Участие в конкурсной программе

14.05


34

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

1



21.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ВНЕУРОЧКА "АЗБУКА ДОБРА"

Автор: КОНОПЛЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства