Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа "Юный эрудит"»
1. Планируемые результаты освоения курса «Юный эрудит»
Личностными результатами изучения данного курса является формирование сле- дующих умений:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодоле- вать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого че- ловека;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышле- ния.
Метапредметными результатами изучения данного курса являются формирова- ние следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки;
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной за- дачи;
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе;
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
КоммуникативныеУУД:
Слушать и понимать речь других;
Вступать в беседу на занятии, соблюдать правила диалога;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения данного курса являются формирование следую- щих умений:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Эрудит»
Программа данного курса состоит из разделов:
Математика: Игры со спичками. Игра «Восемь треугольников». Игра «Волшебный квад- рат». Весѐлая арифметика. Умные цепочки. Игра «Танграм». В царстве смекалки. Комби- наторные задачи.
Русский язык: Звуковые фонетически е игры «Бим и Бом», «Вратарь». Наши имена. Что скрывает сорока? Шиворот – навыворот. Слова из бабушкиного сундука. Секреты ана- граммы. Крылатые слова. Загадки - шарады
Литературное чтение: «Ищу рифму» или «Добавь слово». Карусель загадок. Путешест- вие в сказку. Пословица недаром молвится. Вопросы Бабушки – Сказушки. Внимание!
Внимание! Писатели – детям.
Окружающий мир: Фрукты. Овощи. Ягоды. Явления природы. Растения. Грибы. Живот- ные. Насекомые. Человек. Космос: далѐкий и близкий. Что увидел Шерлок Холмс? Путе- шествие по странам и континентам. Такие разные соседи… Компас. Часы. Термометр.
Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу занятий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют укрупнение содержательных единиц в каждом клас- се и анализ заданий прошлых лет и текущего года игр-конкурсов: «Русский медвежонок
языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по окружающему миру «ЧиП», информатике «Инфознайка», дистанционных всероссийских и международных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.