Срок реализации программы, учебный год_______2023-2024г___________________________________________________________
Количество часов по плану: всего час _34 в год; в неделю час _1__
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования; учебного плана школы.
Внеучебную программу составила___________________/Окоемова Василиса Гаврильевна/
с. Кыргыдай, 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изм. от 24.11.2015 №81);
Приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм. от 31.01.2012г);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изм. и доп. от 29.12.2014 г.);
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебный плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм. от 20.08.2008г., 30.08.2010г., 03.06.2011г., 11.02.2012г.);
Примерная основная образовательная программа для начального общего, основного общего, среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15;
Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)», принят Государственным Собранием (Ил Түмэн) РС (Я) 15.12.2014 1401-З №359-V;
Примерная основная образовательная программа для начального общего, основного общего, среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15;
Постановление Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования»;
Устав МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им. Д.А. Гуляева»,утвержденный Постановлением главы МО «Вилюйский улус (район)» № 259 от 11.08.2015г.;
Учебный план школы 2023-2024 гг.
1 . Обоснование темы:
В настоящее время происходит развитие и обновление национальной школы, которое дало возможность учителю работать по-новому.
Ни один учебник по математике в традиционной школе не удовлетворяет потребности развития у ребенка познавательных процессов, логики, тормозит развитию интеллекта детей, в первую очередь, творческого мышления. В связи с такой системой преподавания дети привыкают решать задачи, которые всегда имеют готовое решение, причем, как правило, только одно решение. Поэтому дети теряются в ситуациях, когда задача не имеет решения или, наоборот, имеет множество решений. Кроме того дети привыкают решать задачи на основе уже выученного правила, поэтому они не в состоянии действовать самостоятельно, чтобы найти какой-то новый способ.
Смысл программы « Логика» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которые любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
Программа занятий включает следующие основные направления:
- Развитие памяти (аудиальной и визуальной; кратковременной и долговременной).
- Развитие внимания (произвольного и непроизвольного внимания).
- Развитие воображения и конструкторских способностей (творческого пространственно-го, произвольного воображения).
- Развитие мышления и интеллектуальных способностей (развитие способностей комбинировать, планировать, анализировать, рассуждать).
2.Цель программы:
Учитывая индивидуальный подход развить у ребенка интеллектуальные способности и познавательный процесс.
3. Задачи программы:
Правильно организуя действие на занятиях, надо достичь того, чтобы ребенок сам хотел, любил и умел учиться.
Развитие творческой и исследовательской активности.
Развитие способностей к сотрудничеству, коммуникативности.
4. Основные требования:
- Занятия проводить в форме игры, с постепенным усложнением заданий
- Создать атмосферу доброжелательности.
- Детям даем право выбора заданий с учетом индивидуальных особенностей.
- Нельзя сравнивать слабых с более сильными детьми.
- Использовать индивидуальный подход.
- Регулярно проводить мониторинг интеллектуального развития, использовать при этом тесты, диагностики, зачет.
Количество часов:
Разделы
Часы
Развитие памяти
8
Развитие внимания
8
Развитие воображения и конструирования
10
Развитие мышления и интеллектуальных способностей
8
Тематика занятий
Развитие памяти. 8 часов
Ознакомление с предметом. Проверка уровня развития памяти. (4.09.23)____________________________________________________
Развитие слуховой памяти. Дидактические игры « Математические слова», «Цепочка слов» (11.09.23)____________________________________________________________________________________________________________
Развитие зрительной памяти. Игра «Что изменилось». (18.09.23)____________________________________________________________
Игры и упражнения для развития логической и механической памяти(25.09.23)________________________________________________
Диагностика развития памяти (кратковременной и долговременной памяти) (02.10.23)___________________________________________