kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности включает: игры, логические задачи, тематические вечера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Занимательная математика"»

МБОУ «Кыргыдайская СОШ имени Д.А. Гуляева»





Рассмотрено:

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО:

Окоемова В.Г. __________ «___»____________20___ г


Согласовано:

на заседании методического

совета школы

Заместитель директора по УМР: .___________

«___» ____________ 20__ г


Утверждаю:

Директор МБОУ «Кыргыдайская СОШ им. Д.А. Гуляева»:

Кучутов Н.Н. ____________

Приказ № ___­­____

от «___»___________20__ г





Рабочая программа курса внеучебной деятельности




Наименование курса_________________________Занимательная математика_______________________________________________

Класс ________________________________________4________________________________________________________________

Учитель ___________________________________Окоемова Василиса Гаврильевна_______________________________________

Срок реализации программы, учебный год_______2023-2024г___________________________________________________________

Количество часов по плану: всего час _34 в год; в неделю час _1__

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования; учебного плана школы.







Внеучебную программу составила___________________/Окоемова Василиса Гаврильевна/



с. Кыргыдай, 2023

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изм. от 24.11.2015 №81);

  • Приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм. от 31.01.2012г);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изм. и доп. от 29.12.2014 г.);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебный плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм. от 20.08.2008г., 30.08.2010г., 03.06.2011г., 11.02.2012г.);

  • Примерная основная образовательная программа для начального общего, основного общего, среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)», принят Государственным Собранием (Ил Түмэн) РС (Я) 15.12.2014 1401-З №359-V;

  • Примерная основная образовательная программа для начального общего, основного общего, среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Постановление Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования»;

  • Устав МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им. Д.А. Гуляева»,утвержденный Постановлением главы МО «Вилюйский улус (район)» № 259 от 11.08.2015г.;

  • Учебный план школы 2023-2024 гг.

1 . Обоснование темы:

В настоящее время происходит развитие и обновление национальной школы, которое дало возможность учителю работать по-новому.

Ни один учебник по математике в традиционной школе не удовлетворяет потребности развития у ребенка познавательных процессов, логики, тормозит развитию интеллекта детей, в первую очередь, творческого мышления. В связи с такой системой преподавания дети привыкают решать задачи, которые всегда имеют готовое решение, причем, как правило, только одно решение. Поэтому дети теряются в ситуациях, когда задача не имеет решения или, наоборот, имеет множество решений. Кроме того дети привыкают решать задачи на основе уже выученного правила, поэтому они не в состоянии действовать самостоятельно, чтобы найти какой-то новый способ.

Смысл программы « Логика» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которые любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.




Программа занятий включает следующие основные направления:


- Развитие памяти (аудиальной и визуальной; кратковременной и долговременной).

- Развитие внимания (произвольного и непроизвольного внимания).

- Развитие воображения и конструкторских способностей (творческого пространственно-го, произвольного воображения).

- Развитие мышления и интеллектуальных способностей (развитие способностей комбинировать, планировать, анализировать, рассуждать).


2. Цель программы:


Учитывая индивидуальный подход развить у ребенка интеллектуальные способности и познавательный процесс.


3. Задачи программы:


  1. Правильно организуя действие на занятиях, надо достичь того, чтобы ребенок сам хотел, любил и умел учиться.

  2. Развитие творческой и исследовательской активности.

  3. Развитие способностей к сотрудничеству, коммуникативности.

4. Основные требования:


- Занятия проводить в форме игры, с постепенным усложнением заданий

- Создать атмосферу доброжелательности.

- Детям даем право выбора заданий с учетом индивидуальных особенностей.

- Нельзя сравнивать слабых с более сильными детьми.

- Использовать индивидуальный подход.

- Регулярно проводить мониторинг интеллектуального развития, использовать при этом тесты, диагностики, зачет.





Количество часов:



Разделы



Часы

Развитие памяти

8

Развитие внимания

8

Развитие воображения и конструирования

10

Развитие мышления и интеллектуальных способностей

8





Тематика занятий

Развитие памяти. 8 часов


  1. Ознакомление с предметом. Проверка уровня развития памяти. (4.09.23)____________________________________________________

  2. Развитие слуховой памяти. Дидактические игры « Математические слова», «Цепочка слов» (11.09.23)____________________________________________________________________________________________________________

  3. Развитие зрительной памяти. Игра «Что изменилось». (18.09.23)____________________________________________________________

  4. Игры и упражнения для развития логической и механической памяти(25.09.23)________________________________________________

  5. Диагностика развития памяти (кратковременной и долговременной памяти) (02.10.23)___________________________________________

  6. Математические диктанты. (09.10.23)_____________________________________________________________________________________

  7. «Найди отличия» игра. (16.10.23)________________________________________________________________________________________

  8. « Посмотри и запомни» урок-аукцион. (23.10.23)__________________________________________________________________________



Развитие внимания. 8 часов


  1. Игры на внимание. (6.11.23)__________________________________________________________________________________________

  2. «Поможем художнику» игры на развитие внимания и воображения. (13.11.23)_______________________________________________

  3. «Лабиринты» - урок путешествие. (20.11.23)____________________________________________________________________________

  4. Задачи на внимание. (27.11.23)__________________________________________________________________________________________

  5. «Юный следопыт» урок-соревнование. (4.12.23)__________________________________________________________________________

  6. Графические диктанты. (11.12.23)_______________________________________________________________________________________

  7. «Веселый счет». (18.12.23)_____________________________________________________________________________________________

  8. «Кто самый внимательный». (25.12.23)____________________________________________________________________________________


Развитие воображения и конструирования. 10 часов


  1. «На что это похоже» игры на воображение. (15.01.24)______________________________________________________________________

  2. «Звезды на небе» символики созвездий. (22.01.24)__________________________________________________________________________

  3. «Составь узор из геометрических фигур». (29.01.24)________________________________________________________________________

  4. «Мозаика». (5.02.24)___________________________________________________________________________________________________

  5. «Сюжетная мозаика». (12.02.24)__________________________________________________________________________________________

  6. Игры с палочками, со спичками на сложение различных фигур. (19.02.24)_____________________________________________________

  7. Игры со спичками. (26.02.24)____________________________________________________________________________________________

  8. Конструирование из бумаги. (4.03.24)____________________________________________________________________________________

  9. Игры со спичками. (11.03.24)____________________________________________________________________________________________

  10. Игра с конструктором (18.03.24)_________________________________________________________________________________________


Развитие мышления и интеллектуальных способностей. 8 часов


  1. Задания на анализ строения предметов. (01.04.24)___________________________________________________________________________

  2. Сравнения предметов (задания на выяснение свойства предметов и сравнения по свойствам). (08.04.24)_____________________________

  3. Числовые головоломки и ребусы. (15.04.24)________________________________________________________________________________

  4. «Математические лабиринты» и головоломки. (22.04.24)____________________________________________________________________

  5. «Занимательные квадраты» и ребусы. (29.04.24)____________________________________________________________________________

  6. Задачи на развитие способности анализировать. (6.05.24)___________________________________________________________________

  7. «Турнир знатоков» урок-соревнование. (13.05.24)_________________________________________________________________________

  8. Задачи-шутки, задачи-смекалки. (20.05.24)________________________________________________________________________________



Основные требования к знаниям, умениям учащихся.


К концу четвертого класса учащиеся должны знать:


  • Правила проведенных игр.

  • Геометрические термины (пересечения, параллельные прямые, луч, угол, параллелограмм, ромб, трапеция, диаметр, радиус).


Учащиеся должны уметь:


  • Решать числовые головоломки.

  • Решать нестандартные задачи (задачи-шутки, задачи-смекалки).

  • Составлять из геометрических фигур новые фигуры.


Список использованной и рекомендуемой литературы:


  • «О5о өйүн о5о эрдэҕиттэн сайыннарыы». Е.А.Барахсанова, А.И.Голиков, Т.Т.Саввинов. 1993 с., Дьокуускай

  • «Альбом по математике и конструированию» 2 класс. С.И.Волкова, О.П.Пчелкина. 1994 г., Москва

  • «Внеклассная работа по математике в начальной школе». В.Л.Труднев. 1975

  • «Игровые и занимательные занятия по математике». Т.К.Жигалкина. 1989 г., Москва

  • «Развитие детей на уроках математики». «Начальная школа», журнал №7. 1991

  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П.Никитин

  • Задания школьных и кустовых олимпиад.

  • «Задачник». Г.Остер. 1996 г., Москва

  • «Занимательная математика». «Начальная школа», газета №20. 1996

  • «Развитие пространственного мышления на уроке математики и труда». «Начальная школа», журнал №5. 1991 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Занимательная математика"

Автор: Василиса Гаврильевна Окоемова

Дата: 11.03.2024

Номер свидетельства: 646955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы."
    ["seo_title"] => string(78) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-matiematika-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "253250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447569732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Развитие УУД в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(78) "razvitie_uud_v_ramkakh_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "480837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539695344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "208356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430796291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства