kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Мой Пермский край", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс призван помочь во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мой Пермский край", 2 класс»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой Пермский край»

для 2-г класса на 2019 – 2020 учебный год


Пояснительная записка

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе

Данный курс призван помочь во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью класса и школы и обеспечивает межпредметные связи.

Кому адресована программа

Учащимся 2-г класса

Общая нагрузка за год

Во 2 классе 34 часа (1 раз в неделю, 34 учебных недели)

Нормативная база

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009г.

2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2015 г. 3.Л.А. Боровская, «Наш Пермский край» уч. Пособие для нач. шк. 2010 г.

Цель

Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; расширить и углубить знания учащихся о родном крае; формировать умения и навыки общения.

Задачи

  1. Ознакомление с историей малой родины;

  2. Овладение навыками исследовательской работы;

  3. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  4. Воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  5. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  6. Стимулирование стремления знать, как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Тип занятия

Программа курса общим объемом 34 ч , 1 ч в неделю.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельная работа).

Практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, работа с компьютером, другим информационными носителями).

Программа предназначена для учащихся начальной школы

Основные содержательные линии

Название раздела

Всего часов

1.

Наш город

8 часов

2.

Наш край(история, рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительность, животный мир).

18 часов

3.

Люди нашего края

5 часов

4.

Итоговые занятие

3 часа


Итого

34 часа


Требования к уровню подготовки учащихся

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

умения поиска и отбора необходимой информации, умения первичной обработки информации, умения творческой переработки текста; картографические умения; умения представления информации в виде презентации;

умения целеполагания, планирования, рефлексии, самооценивания;

умения публичного выступления, умения вступления в диалог, аргументация своей точки зрения, умения общения в группе;


осознание личностного значения изучаемой темы, формирование адекватной самооценки.


Программа, предусматривая достижение 3 уровня: владеть информацией по истории, культуре, природе родного края

Итоговый контроль

В ходе изучения каждой темы, используются различные виды контроля на разных этапах обучения:

  1. Текущий - в виде опроса, выполнения заданий по теме, практических работ, работа с атласом и контурной картой.

  2. Периодический – в форме различных видов опросов, так как он позволяет определить качество учебного материала по темам.

  3. Рубежный – в виде тестовых заданий, географических диктантов.

4. Итоговый - зачет, игра «Знаток Пермского края»

Используемые технологии

здоровьесберегающие, игровые, технология уровневой дифференциации, технологии дистанционного образования.

Учебно-методический комплекс

1. Л.А. Боровская , «Наш Пермский край» уч. Пособие для нач. шк. - Перм. Гос. Пед. Ун-т, 2010 — 133с.

2. Верхоланцев В.С. «Город Пермь, его прошлое и настояшее» 2002 -198с.

3. Горбацевич Н.П. «Прикамье: странички далёких и близких времён» Книжкин мир, 2003 — 143с.

4. Зеленин А.С. «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение» Пермь 2009 — 157 с.

5. Князева Н.А. «Маленький пермяк» 2007 г.

6. Спешилова Е.А. «Старая Пермь: Дома. Улицы. Люди. 1723-1917» 2003.- 571 с.






Тематическое планирование

урока

Дата

Тема занятия

Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения




Наш город (8ч)



1.


Пермь- столица Прикамья.

Фронтальная беседа: продолжить знакомство и углубить знания учащихся об истории города, в котором живут. Практическая работа: конкурс рисунков «Мой любимый уголок города»

2.


Из истории образования города


3.


Главные исторические и культурные памятники

Беседа: «Памятники нашего города».

4.


Достопримечательности нашего города

Беседа, сопровождающая слайд презентацией «Достопримечательности нашего города».
Практическая работа: выставка книг и фотографий достопримечательностей нашего города. Рассматривание и обсуждение.

5.


Главные исторические и культурные памятники, обзорная экскурсия по городу

Рассказ экскурсовода. Обзорная экскурсия по городу. Практическая работа: картинные описания – устное изложение материала для воссоздания картин исторических и культурных памятников города.

6.


Знакомство с районами города. Район, в котором я живу

Создание целостного представления о расположении районов города, улиц и площадей. Познакомить с архитектурой города, историей появления тех или иных архитектурных объектов.
Социальный паспорт районов. Практическая работа: показать индивидуальность каждого района города.

7.


Предприятия города. Значение для краяи страны (рассказ обучающихся о профессии своих родителей)

Знакомство с крупными предприятиями области, дать представление об их роли в экономике страны. Познакомить с продукцией предприятий. Практическая работа: рассказ обучающихся о профессии своих родителей.

8.


Игра – викторина «Почемучек»

Практическая работа: Викторина «Почемучек»




Наш край(18ч)


9.


Географическое положение Пермского края. Наш край на карте мира. Символика края(флаг, гимн, герб)

Фронтальная беседа об истории своего края, символах области. Сформировать представление о территории края, географических объектах
Практическая работа с контурной картой: обозначить Пермь на карте России, наших соседей.

10.


Пермская Земля в древности

Фронтальная беседа: Какая была наша область в прошлом. Практическая работа: сравнить Пермскую землю в древности и до наших дней.

11.


История создания и исследования Земли Пермской

Индивидуальная работа (подборка литературы, сбор информации, подготовка сообщений презентаций). Групповая работа (выступление обучающихся на уроке города)

12.


Народы Прикамья. Национальный состав Пермского края.

Фронтальная беседа. Практическая работа: рисование элементов национального костюма одежды.

13.


Игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества

Беседа по содержанию. Практическая работа: разучивание игр.

14.


Экскурсия в краеведческий музей

Рассказ экскурсовода о народах нашей области, национальном составе, коренных жителях края, особенностях их быта, народного творчества.
Практическая работа: обобщение и оформление материала.

15.


Города Пермского края. История возникновения городов

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая деятельность; работа, в группах, в парах (участие обучающихся в классной конференции). Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

16.


Водные ресурсы. Реки Пермского краяна карте России.

Фронтальная беседа. Практическая работа: обучение работы с картой и умению находить и показывать на физической карте реки, озера

17.


Водные ресурсы. Реки Пермского края. Откуда берут начало и где заканчиваются

Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Защита собственных исследовательских проектов.

18.


Водные ресурсы. Озера Пермского края. Флора и фауна

Практическая работа: Описание и определение флоры и фауны озер. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Меры, предпринимаемые местным населением по охране водных объектов

19.


Рельеф. Рельеф Прикамья.

Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Практическая работа: извлечение (по заданию учителя) необходимую информацию из словарей, хрестоматий, справочников.

20.


Растительность. Растительный мир нашего края. Что такое тайга. Растения тайги

Знакомство учащихся с яркими представителями растительного мира тайги.
Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории края.

21.


Растительность. Растительный мир нашего края. Что такое «Красная книга». Растения нашего края, которые занесены в «Красную книгу»

Знакомство с «Красной книгой», заповедниками края. Оценка своего и чужого поведения в природе. Как сохранить растения. Отрицательное влияние людей на природу, сбор букетов, вырубка лесов, обламывание веток.
Практическая работа: придумать и нарисовать обложку для Красной книги Прикамья.

22.


Животный мир. Животный мир Пермского края. Птицы нашего края. Перелетные и зимующие.

Знакомство учащихся с птицами нашего края.
Практическая работа: описание и определение перелетных и зимующих птиц обитающих на территории Пермского края.

23.


Животный мир. Насекомые нашегокрая. Охрана и значение животного мира

Фронтальная беседа о насекомых, обитающих на территории нашего края.Практическая работа: описать внешний вид, характерные особенности насекомых.

24.


Экскурсия в краеведческий музей.

Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Наблюдения, обобщение и оформление материалов.

25.


Полезные ископаемые. Полезные ископаемые, которые добывают в нашем крае. Значение для области и страны

Практическая работа: работа с контурной картой. Обучение умению находить и показывать на физической карте Пермского краяместорождения полезных ископаемых места и способы добычи. Выделить основные свойства полезных ископаемых. Значение полезных ископаемых для области и страны

26.


Игра «Цветик - семицветик»

Игра «Цветик - семицветик»




Люди нашего края (5ч)



27.


Василий Татищев– первооткрыватель Земли Пермской

Беседа по содержанию.

28.


Герои – прикамцы в годы Великой Отечественной войны

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (выступление обучающихся на уроке города)

29.


Поэты, писатели Прикамья


30.


Поэты, писатели Прикамья

Познакомить со знаменитыми людьми Перми. Практическая работа: конкурс стихов поэтов Прикамья.

31.


Художники нашего края

Практическая работа: собрать и оформить информацию из разных источников о художниках Прикамья.




Резервные занятия (3ч)



32.


Игра – викторина «Знаток Пермского края»

Викторина «Страницы истории родного края»

33.


«Город будущего».

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах

34


Выставки и защита проекта «Город будущего»

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Мой Пермский край", 2 класс

Автор: Зверева Татьяна Николаевна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интеллектуальная игра "Мой Пермский край: мир живой природы""
    ["seo_title"] => string(63) "intielliektual_naia_ighra_moi_piermskii_krai_mir_zhivoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "450313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516106303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства