Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Я-гражданин России"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №14 Фомина Н.А.
Приказ № 88/3 от 31.08.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Я гражданин России»
2 Б класс
Составитель:Сучкова Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов
г. Егорьевск,
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с письмами Министерства образования МО от 12.09.2012 г. № 9542-08о/07, от 06.09.2017 г № 125770/09о. внеурочная деятельность организуется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей района. Рабочая программа «Я гражданин России» относится к духовно-нравственному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;
- воспитание и развитие патриотических чувств;
- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;
- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
Программа рассчитана на 35 часов в год; 1 час в неделю
Тематическое планирование
№ п/п
Название темы
дата
Дата по факту
1.
Здравствуй, школа!
2.
Кто такой гражданин?
3 - 4
Обязанности ученика в школе
5.
Моя малая Родина.
6.
Мой край родной
7.
Наше село
8.
Широка страна моя.
9.
Широка страна моя.
10.
Моя семья.
11.
Я и семья
12.
Права и обязанности ребёнка
13.
Люблю природу русскую
14.
Люблю природу русскую
15.
Всякий человек в деле познаётся.
16.
Спешите делать добро
17.
Я и коллектив.
18.
Мы - жители планеты Земля.
19.
Закон об охране окружающей среды.
20.
Будь природе другом
21.
Если хочешь быть здоров.
22.
Спорт и здоровье
23.
Спорт и здоровье
24.
Путешествие в страну дорожных знаков.
25.
Ты – пассажир
26.
Есть такая профессия – Родину защищать.
27.
Мамин праздник.
28.
Мы идём в гости.
29.
Русский народ и его истоки
30.
Знаменательные даты в нашей жизни
31.
Знаменательные даты в нашей жизни
32.
Я и семья
33.
Знакомство с тружениками тыла и детьми войны
34-35
Итоговое занятие.
Мой край родной
Требования к подготовке обучающихся:
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Список литературы
1. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.
2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому
воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.
3. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».
4. Подборка журналов «Воспитание школьников».
5. Подборка журналов «Начальная школа».
6. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010г
7. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста., 2010г
8. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.