kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность " Я-гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности."Я- гражданин России" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Я-гражданин России"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 88/3 от 31.08.2018







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Я гражданин России»

2 Б класс






Составитель:Сучкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов




г. Егорьевск,

2018г





Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с письмами Министерства образования МО от 12.09.2012 г. № 9542-08о/07, от 06.09.2017 г № 125770/09о. внеурочная деятельность организуется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей района. Рабочая программа «Я гражданин России» относится к духовно-нравственному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Цели и задачи программы

Цели программы:

- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;

- воспитание и развитие патриотических чувств;

- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;

- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.

Программа рассчитана на 35 часов в год; 1 час в неделю



Тематическое планирование


п/п

Название темы

дата

Дата по факту

1.

Здравствуй, школа!



2.

Кто такой гражданин?



3 - 4

Обязанности ученика в школе






5.

Моя малая Родина.






6.

Мой край родной





7.

Наше село




8.

Широка страна моя.




9.


Широка страна моя.



10.

Моя семья.




11.

Я и семья




12.

Права и обязанности ребёнка




13.

Люблю природу русскую




14.

Люблю природу русскую



15.

Всякий человек в деле познаётся.



16.

Спешите делать добро



17.

Я и коллектив.



18.

Мы - жители планеты Земля.



19.

Закон об охране окружающей среды.



20.

Будь природе другом



21.

Если хочешь быть здоров.




22.

Спорт и здоровье



23.

Спорт и здоровье





24.

Путешествие в страну дорожных знаков.



25.

Ты – пассажир



26.

Есть такая профессия – Родину защищать.



27.

Мамин праздник.



28.

Мы идём в гости.



29.

Русский народ и его истоки




30.

Знаменательные даты в нашей жизни




31.

Знаменательные даты в нашей жизни



32.

Я и семья




33.

Знакомство с тружениками тыла и детьми войны



34-35

Итоговое занятие.

Мой край родной















Требования к подготовке обучающихся:

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).


Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория; 

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
















Список литературы

1. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому

воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

3. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

4. Подборка журналов «Воспитание школьников».

5. Подборка журналов «Начальная школа».

6. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010г

7. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста., 2010г

8. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.










8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность " Я-гражданин России"

Автор: Сучкова Ольга Юрьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства