Урок русского языка.
Тема: Удвоенные согласные. Повторение.
Цели:
- продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;
- обогащать словарный запас уч-ся, развивать речь;
- развивать интерес у детей к русскому языку.
Тип урока: повторение изученного по теме.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Актуализация знаний.
Прежде чем сформулировать тему урока проведем устную разминку.
Перед вами зашифрованные слова вам нужно отгадать.
Наш государственный язык(русский)
Группа лиц объединенных общей деятельностью, работой, учебой или группа дружных детей.(коллектив)
Шестой день недели. (суббота)
Где доска и парта есть, Чтоб всем ученикам можно было сесть? В нашей чудесной школе, у нас, Это просторный наш … (Класс)
Это важная часть слова,
Им оканчивается основа.
После корня он стоит,
Превращая дом в домишко,
А ружье, друзья, в ружьишко.
Кота Мурзика в котенка,
А собаку в собачонку. (Суффикс)
Собирание предметов по конкретному признаку (коллекция)
Какое ключевое слово получилось?
А как бы вы его зашифровали?
Россия наша Родина.
А как полное название нашего государства?
А кто знает какой сегодня праздник? Памятные даты России. Недавно мы еще об одном говорили.
Сегодня День Конституции.
Вернемся к отгаданным словам, что вы в них заметили?
Какое правило узнали? (2 уч правило)
А к какой части речи относятся данные слова? Как определили?
Образуйте прилагательные.
Можете ли образовать глаголы? Надо вспомнить что такое глагол. Только от одного слова.
К данным словам мы что подбирали? Однокоренные.
Что должны помнить при их написании?
Сформулируйте тему урока.
Как вы думаете что будем делать на уроке? (повторять, закреплять, работать, тренироваться)
Работа по теме урока.
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
2 ученика к доске.
Картинный диктант.
Что вам надо будет сделать?
Записать слова.
Взаимопроверка.
ФИЗМИНУТКА
Работа в группе.
Вспомним правила работы в группе.
Что вам надо сделать? Чья группа первая подаем сигнал.
1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.
3. Место, где продают билеты.
4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.
5.. Их используют для приготовления сдобного теста, кваса
Проверка.
Работа по учебнику упр. 235 (по вариантам 4 слова). 2 у доски.
Электронное приложение. Вставьте слова.
Итог урока
Закончите предложения
На уроке мне понравилось
Было трудным
Я бы хотел…