2 класс. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце и в середине слова. УУД: Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличия способа действий и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличия от эталона. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации, анализируют, определяют смысл, используют доказательства. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации Образовательные ресурсы: иллюстрации сказочных героев: Мальвина, доктор Айболит, Знайка, сигнальные карточки, ноутбук, интерактивная доска, интерактивное приложение «Русский язык» - 2класс | 3 класс Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. УУД: Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно. Познавательные: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости Образовательные ресурсы: картинки (солнце, тучи, капли дождя). карточки с вопросами сигнальные карточки, ноутбук, интерактивная доска |
I. Орг. момент (Дети читают стихи хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию) Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая? Учитель: Еще в древности говорили (читают хором с доски: «День когда ты ничему не научился прошел, давайте будем учиться. С учителем II.Погружение в урок Так как урок у нас необычный, то и гости у нас необычные – сказочные. Кто это? Дети отвечают(Доктор Айболит, Мальвина, Знайка) Знайка дает вам первое задание. III. Чистописание Записать красиво согласные буквы разделив их на две группы, подумайте по какому признаку можно данные буквы разделить? На доске: (б, в, г, д, ж, п, ф, к, т, з) Б- п Г-к Д-т Ж-ш З-с В-ф III.Постановка темы и цели урока У- Сформулируйте тему урока Слайд № 2 Следующее задание дает доктор Айболит На доске:(мед, сказка, шарф) У- Что объединяет эти слова? -определите цель урока, Чему будем учиться? У- сегодня вы будете учиться распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать к ним проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах 2. Сам-но V. Закрепление. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце и в середине слова. Парная работа (р.т. с.15 № 31, по желанию остальные. Слайд № 3 (правила дружной работы) самопроверка. Знайка дает вам эталон ответов .оцените свою деятельность по лестнице успеха. Дети зачитывают слова, объясняя какую букву вставили и какое слово лишнее в каждой строчке. (сливки, голубцы, пирожки, водолаз. Вдруг, блузка, сапожки, рубашка) 3.С учителем. 1.проверка. Кто оценил работу высоко? Хорошо? Низко? Чему учились и как выполнили? 2. Работа на ноутбуке (упр №1) Игра »Лишнее слово» (Выбери слово, в котором нужно проверить написание букв, обозначающих парный по глухости-звонкости согласный звук) У- Чему учились и как выполнили? 4. Сам-но Слайд № 4 Доктор Айболит предлагает вам поиграть в игру «Собери слова», соедините половинки слов, чтобы получились слова. Запишите их выбрав правильно букву и подчеркните букву обозначающую парный по глухости- звонкости звук, который нужно проверять. Самопроверка. Проверь с эталоном и оцените свою деятельность по лестнице успеха. о | ро(т,д) | ого | ко (ф,вь) | мор | ра(т,дь) | тет | бе(т,д) | пче | ла | ФИЗМИНУТКА Слайд№ 5 (включить заним. Мат. Воспроизвести) 5. С учителем Как оценили свою деятельность?(посмотреть) У-Чему учились и как выполнили? 1. проверка -какое слово лишнее? Почему?(пчела) -какая орфограмма в этом слове?(безуд. Гл.) Какое стих. Знаем о безударной гласной? -как проверить это слово?(пчелы-пчела) 2.повторение Как проверяли на конце или в середине слова парный по глухости-звонкости согласный звук? Парные согласные – самые опасные. В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй! Или согласный звук [н] Морковь –морковный Мороз-морозный Слайд № 6 -Совет Айболита - Ешьте овощи и насыщайте организм витаминами! Совет актуален особенно в зимнее время 6. сам-но 1. работа на ноутбуке (интерактивное приложение «Русский язык 2 класс» тема: »Парные согласные») 2. самопроверка (на доске ставят +,-) Парный смело проверяй Гласный сразу подставляй!
7. С учителем. Проверка сам-ной работы на ноутбуке. VI. Итог урока . Чему учились на уроке? -Над какой темой работали? VII. Д/з. (разобрать дом. Задание) Р.т. с. 15, по ж. с.14
8. Сам-но Д/з. Р.т. с. 15, по ж. с.14
9. Сам-но Слайд № 7 2. оцените свою деятельность на уроке, помогите деду Морозу нарядить елочку. Кр. –отлично поработал, доволен своей работой Зеленый – поработал хорошо, но были ошибки Синий – следует еще поработать над темой, я не все усвоил.
10. С учителем Где вы можете поработать над затруднениями, как вы можете справиться с ними?
| Слайд №1 Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться, А учиться и учиться! , прошел даром») Чтобы у нас день даром не Сам-но II. Чистописание На доске: (пословица - (Сила человека в знаниях. ) Буквы в соединении - красиво написать и объяснить смысл пословицы III. Повторение На доске: (маленький, слон, синий, горячий) (умный, трудиться, лениться, мечтал) У- найти лишнее слово в каждой строчке, запишите их , определите , какой частью речи они являются? оставшиеся слова записать, ответить на вопрос. Слова какой части речи остались в каждой строчке? С учителем III. Постановка темы урока Проверка У- Слова какой части речи остались в первой строчке, во второй строке? Д- (прилагательные, глагол) У – какую часть речи мы знаем , но сегодня ее еще не назвали? Д – Существительное У – сформулируйте тему урока используя слово существительное. IV.Работа по теме урока. Повторение про имя существительное. (составляется по ходу на доске кластер в виде солнышка) У –Игра « Повтори и продолжи фразу» - Им. Сущ – это …(часть речи) -Им. Сущ. Обозначает ….(предмет) -им. Сущ. Отвечает на вопросы … (кто?, что?) -на вопрос кто? … сущ. Одушевленные - на вопрос что? … сущ неодушевленные -сущ изменяются … (по числам) - сущ. Имеют … (род) Неожиданно на нашу солнечную поляну набежали тучи и принесли дождь. Что это за тучки, мы , узнаем, распределив слова, написанные на них в 2 столбика под тучками. 3.Сам-но VI. Погружение в тему урока. Работа в паре у доски (Юля и Андрей) Слайд № 3 (Вспомнить правила работы в паре) Остальные на местах записывают в 2 столбика 4. С учителем VI. Постановка темы и цели урока. (достроить кластер Собственные и нарицательные) - какую цель поставим перед собой? -чему будем учиться? Как называются слова в 1 столбике? Во 2 столбике? (открываем тучки) - Сформулируйте общую тему урока. Вы ни о чем меня спросить не хотите? -ни у кого не вызвали вопросов дождинки? -Почему некоторые слова написаны в кавычках? -почему написаны большие буквы и после них стоит точка? -Сегодня найдем ответы на эти вопросы. 5. Сам-но VII. Усвоение новых знаний и способов действий Работа по учебнику Прочитать правило с. 16 Работа по р.т. с. 15 №29, с.13 № 25 6. С учителем - Что же нового вы узнали из правила и заданий? (Названия художественных произведений пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки) -А что такое инициалы? -Когда мы с вами пишем инициалы? 7. Сам-но VIII. Закрепление знаний и способов действий Работа разно уровневая Р.т. с.13 № 23 Индивидуально Т.К. (карточка см. приложение) 8. С учителем. IX. Итог урока. Рефлексия. - над какой темой работали? -Что нового открыли для себя? (-Какие имена сущ. пишутся всегда с большой буквы? -Как они называются? -как называются остальные слова?) Оцените свою деятельность на уроке. Помогите деду Морозу нарядить елочку. Красный – поработал отлично Зеленый –поработал хорошо, но допускал ошибки Желтый – испытывал затруднения, следует еще поработать. X. Д/ з. Р. Т. с 12-13 доделать С.17 У 26 С.19 №4 –готовимся к проекту устно (поработать еще над темой дома с помощью родителей. |