kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.

 Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.

 Прививать интерес к изучению предмета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи»

Предмет


Русский язык

Четверть 08.01.2018

третья

Класс 4 Б

Тема урока

Роль глагола в речи

Цели и задачи урока

Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.

Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.

Прививать интерес к изучению предмета.

Основные идеи

Запись на доске, наглядности


Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Психологиче-

ский настрой








Мотивационный этап




3 мин











5 мин

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Я не зря начала выступление с психологического настроя. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

Определение темы урока и целей.

1)Введение в раздел.

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь о какой части речи пойдет разговор.

1)Что вы  больше всего любите?

-Люблю действовать.

2)Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

3)Что бы вы пожелали ребятам?

-Чтобы русский все ребята

На пятерку знали

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

-Какой части речи предложили ответить на вопросы анкеты?

-Глаголу?

-Правильно, это часть речи глагол.

2)Определение темы урока.

Определите тему нашего урока.

Глагол. Роль глагола в предложении , в речи.(СЛАЙД4)

-Давайте определим цели нашего урока.(Слайд 5)

-Как вы думаете, есть ли вопросы о глаголе, на которые мы не знаем, как ответить?

-Тогда  у меня вопрос!

-Что означает слово глагол?

-Ответ на этот вопрос мы найдем в тексте, который лежит перед вами. Прочитайте.

«Глагол- необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже своим названием.

     Слово глагол заимствовано из старославянского языка, где оно имело значение «слово, речь», «глаголить» значило говорить…

     Федор Иванович Буслаев, известный русский ученый-лингвист, так объясняет этот термин: «Глагол есть старинное речение и значит тоже, что слово : стало быть глагол есть все то, что говорит, что сказывает о предмете; потому -то глагол и бывает сказуемым?»

   Слово глагол постепенно утратило старое значение. Теперь это название одной части речи.



Задание 1 группе.

Разделите слова на три группы и сделайте вывод.

Пришла, идет, подойдет, цветет, засвищут, потекли.

Задание 2 группе.

Разделите слова на группы. Сделайте вывод.

Иду, подойдешь ,засвищут, потекли, цветут, пою,

Задание 3 группе.

Разделите глаголы на 2 группы. Сделайте вывод.

Идет, смотрят, поют, идут, смотрит, поет

Задание 4 группе.

Раздели слова на 3 группы, Сделайте вывод.

Играл, бежала,  играло,  бежал, играла, бежало

Задание 5 группе.

Раскрой скобки .Сделай вывод.

(не)взял, (не)съел,( не)принес, (не) умел, (не) расцвел

Задание 6 группе.

Выделите в предложении грамматическую основу. Сделайте вывод.

По дорогам весело журчат весенние ручьи. Весело зачирикали проворные воробьи.

На слайде правило.

-Сравните свои выводы  с авторскими.

    Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?.

    Глагол изменяется по временам, лицам и числам.

     В предложении является главным членом предложения -сказуемым .

-Это какой текст?(научно-учебный)

-Сколько частей в тексте?

-Поставьте вопросы к каждой части.

-У нас получился план.

Работа по учебнику


Дети настроены на урок.





Ученики активно отвечают.



















Работают в парах









Итог урока




Рефлексия

Оценивание

4 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Ответы детей

Послед. задания


 Домашнее задание: читать пересказ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи

Автор: Хамзина Анастасия Александровна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства