kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.

 Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.

 Прививать интерес к изучению предмета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи»

Предмет


Русский язык

Четверть 08.01.2018

третья

Класс 4 Б

Тема урока

Роль глагола в речи

Цели и задачи урока

Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.

Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.

Прививать интерес к изучению предмета.

Основные идеи

Запись на доске, наглядности


Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Психологиче-

ский настрой








Мотивационный этап




3 мин











5 мин

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Я не зря начала выступление с психологического настроя. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

Определение темы урока и целей.

1)Введение в раздел.

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь о какой части речи пойдет разговор.

1)Что вы  больше всего любите?

-Люблю действовать.

2)Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

3)Что бы вы пожелали ребятам?

-Чтобы русский все ребята

На пятерку знали

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

-Какой части речи предложили ответить на вопросы анкеты?

-Глаголу?

-Правильно, это часть речи глагол.

2)Определение темы урока.

Определите тему нашего урока.

Глагол. Роль глагола в предложении , в речи.(СЛАЙД4)

-Давайте определим цели нашего урока.(Слайд 5)

-Как вы думаете, есть ли вопросы о глаголе, на которые мы не знаем, как ответить?

-Тогда  у меня вопрос!

-Что означает слово глагол?

-Ответ на этот вопрос мы найдем в тексте, который лежит перед вами. Прочитайте.

«Глагол- необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже своим названием.

     Слово глагол заимствовано из старославянского языка, где оно имело значение «слово, речь», «глаголить» значило говорить…

     Федор Иванович Буслаев, известный русский ученый-лингвист, так объясняет этот термин: «Глагол есть старинное речение и значит тоже, что слово : стало быть глагол есть все то, что говорит, что сказывает о предмете; потому -то глагол и бывает сказуемым?»

   Слово глагол постепенно утратило старое значение. Теперь это название одной части речи.



Задание 1 группе.

Разделите слова на три группы и сделайте вывод.

Пришла, идет, подойдет, цветет, засвищут, потекли.

Задание 2 группе.

Разделите слова на группы. Сделайте вывод.

Иду, подойдешь ,засвищут, потекли, цветут, пою,

Задание 3 группе.

Разделите глаголы на 2 группы. Сделайте вывод.

Идет, смотрят, поют, идут, смотрит, поет

Задание 4 группе.

Раздели слова на 3 группы, Сделайте вывод.

Играл, бежала,  играло,  бежал, играла, бежало

Задание 5 группе.

Раскрой скобки .Сделай вывод.

(не)взял, (не)съел,( не)принес, (не) умел, (не) расцвел

Задание 6 группе.

Выделите в предложении грамматическую основу. Сделайте вывод.

По дорогам весело журчат весенние ручьи. Весело зачирикали проворные воробьи.

На слайде правило.

-Сравните свои выводы  с авторскими.

    Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?.

    Глагол изменяется по временам, лицам и числам.

     В предложении является главным членом предложения -сказуемым .

-Это какой текст?(научно-учебный)

-Сколько частей в тексте?

-Поставьте вопросы к каждой части.

-У нас получился план.

Работа по учебнику


Дети настроены на урок.





Ученики активно отвечают.



















Работают в парах









Итог урока




Рефлексия

Оценивание

4 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Ответы детей

Послед. задания


 Домашнее задание: читать пересказ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку. Тема:Роль глагола в речи

Автор: Хамзина Анастасия Александровна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства