kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы 2 класс. Ю. Яковлев «Белые журавлики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен  познакомить с содержанием рассказа; показать связь литературного произведения с историческим событием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы 2 класс. Ю. Яковлев «Белые журавлики».»

Урок литературы

2 класс

Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики».

Цели: познакомить с содержанием рассказа; показать связь литературного произведения с историческим событием;

развивать устную речь учащихся , мышление и пространственное воображение, навык конструирования;

воспитывать умение сопереживать и сочувствовать; стремление оказать действенную помощь человеку, который попал в беду.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карта мира, бумага для конструирования.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Сегодня у нас будет очень серьезный урок. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла, чтобы это тепло сохранилось на протяжении всего урока.

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Ю. Яковлева «Белые журавлики». Как вы думаете, ребята, о чем расскажет нам это произведение?

- Кто такие журавлики? Что это за птицы? А почему именно журавлики, а не другие птицы?

- А кто-нибудь из вас знает, что символизируют белые журавлики? (символ долгой жизни и счастья)

3.Работа по теме.

1) Знакомство с произведением. Чтение рассказа подготовленным ребенком.

2) Беседа по содержанию произведения.

- О чем мы узнали из этого произведения?

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Каким изображается взрыв атомной бомбы? Что он приносит?

3) Составление кластера.

- Какие ассоциации у вас возникают к этому понятию. (учитель записывает на доске).

4) Сообщение подготовленного ребенка об атомном взрыве в Японии.

Показ слайдов.(слайды Нагасаки)

5) Слово учителя.

- В этом городе жила маленькая девочка Сасаки, а фамилия Садако. После атомного взрыва ядовитые частицы попали в кровь маленькой девочке и она заболела лучевой болезнью. 10 лет она боролась с болезнью. Ей очень хотелось жить.

6) Чтение стихотворения.(ученица со свечой в руке)

- Когда я выйду к солнышку? – спросила у врача.

А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил девочке:

Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама. ( учитель подает журавлика)

У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает тысячу журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.

(читает ученица)

- Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я, а петь,

Хочу я слышать звонкий смех,

Хочу я радости для всех.

Чтоб злая бомба никогда

Не разрушала города.

Я жить хочу, не умереть,

Хочу не плакать я, а петь!( свеча гаснет)

- Садако Сасаки сделала 662 журавлика, но смерть не отступала, силы все уходили и уходили от нее. Тогда японские дети пришли на помощь девочке. Они присылали много, много разноцветных журавликов, и их было уже несколько тысяч. Весть о болезни долетела и до Москвы. И тогда московские школьники решили тоже послать своего большого бумажного журавлика. Но лучевая болезнь оказалась сильнее чудесной сказки, и Сасаки умерла…

- Почему Сасаки никто не мог помочь?

- Как ведут себя люди и дети у памятника? О чем они думают?

- А знаете, ребята, что казахстанскому народу, также как и японскому, знакома боль и горе, которое приносит атомный взрыв. Потому что атомные грибы « вырастали» и в Казахстане, недалеко от города Семипалатинска.

7) Сообщение подготовленного ребенка о семипалатинском ядерном полигоне.

Показ слайдов.(слайды Взрыв)

Итак, атомный взрыв и белые журавлики. Почему так называется произведение?

( символ выздоровления, жизни, счастья ).

4. Сейчас мы с вами тоже сделаем бумажных журавликов. И каждый напишет на своем журавлике пожелания людям планеты.( дети читают свои пожелания ).

5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что надо делать, чтобы на земле был мир?

-За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Когда тебе будет плохо,

Я протяну тебе руку помощи,

Ведь в груди у каждого из нас бьется сердце!

- Улыбнитесь друг другу – подарите частичку своего тепла!






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературы 2 класс. Ю. Яковлев «Белые журавлики».

Автор: Кудабаева Кульбаршин Есмагамбетовна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению  "Белые журавлики" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-bielyie-zhuravliki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства