kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК Планета знаний 3 класс Календарно-тематическое планирование изучение учебного материала по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

3 класс

169[1] ч (5 ч в неделю)[2]

 

[1] В связи с праздничными и выходными днями 23.02, 09.03, 01.05, 04.05,  и первой неполной рабочей неделей 4 четверти общее количество часов на изучение предмета «Математика» сокращается до 169 часов в год.

 

[2] Номера уроков, обозначенные курсивом, добавлены из части, формируемой участниками образовательного процесса

 [1] В связи с праздничными и выходными днями 23.02, 09.03, 01.05, 04.05,  и первой неполной рабочей неделей 4 четверти общее количество часов на изучение предмета «Математика» сокращается до 169 часов в год.

 

[1] Номера уроков, обозначенные курсивом, добавлены из части, формируемой участниками образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК Планета знаний 3 класс Календарно-тематическое планирование изучение учебного материала по математике »


МАТЕМАТИКА

3 класс

1691 ч (5 ч в неделю)2

п/п

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Тема и цели урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

план

факт

1-я четверть (45 часов)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000





Сложение и вычитание (13 ч)


1

01.09


Часть 1

Считаем до

тысячи.

С. 6—7

РТ№1 с.3-4

Тема. Трёхзначные числа.

Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать

трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с

опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.

* * *

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава

трёхзначных чисел при денежных расчётах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами

учебника.

2

02.09


Разрядные

слагаемые.

С. 8—9

РТ№1 с.5-7

Тема. Разрядные слагаемые.

Цели. Повторение: разрядный состав чисел.

Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав.

3

03.09


Складываем

и вычитаем

по разрядам.

С. 10—11

РТ№1 с.8-9

Тема. Сложение и вычитание по разрядам.

Цели. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

4

5

04.09

05.09


Меняем

одну цифру.

С. 12—13

РТ№1 с.10-11

Тема. Сложение и вычитание по разрядам.

Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.

Тест «Разрядный состав чисел» с.6

6

08.09


Переходим

через десяток.

С. 14—15

РТ№1 с.12-13

Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд.

Читать, записывать и сравнивать

трёхзначные числа.

Прибавлять и вычитать

единицы с переходом через разряд,

складывать и вычитать

десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Составлять краткую запись

условия задачи, рисовать схему

к задаче.

* * *

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

7

09.09


Складываем

и вычитаем

десятки.

С. 16—17

РТ№1 с.14-15

Тема. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

8

10.09


Вычисляем

по разрядам.

С. 18—19

РТ№1 с.16-17

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

9

10

11.09

12.09


Решаем

задачи.

С. 20—21

Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.

11

12

13

15.09

16.09

17.09


Закрепление изученного.

С. 22—23

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание» с.10

Входная контрольная работа

Умножение и деление (14 ч)

14

18.09


Умножаем

и делим на 2.

С. 24—25

Тема. Таблица умножения на 2.

Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

15

19.09


Умножаем

и делим на 4.

С. 26—27

Тема. Таблица умножения на 4.

Цели. Повторение: таблица умножения на 4;

решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию.

Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

* * *

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме,

извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на

5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («Сможет ли...?», «Хватит ли...?» и т.д.).

Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с

компьютером (файл, папка и т.д.).

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника.

16

22.09


Умножаем

и делим на 3.

С. 28—29

РТ №1 с.18-19

Тема. Таблица умножения на 3.

Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

17

23.09


Умножаем на 6.

С. 30—31

Тема. Таблица умножения на 6.

Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

18

24.09


Умножаем на 5.

С. 32—33

РТ№1 с.20-21

Тема. Таблица умножения на 5.

Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

19

25.09


Умножаем на 7.

С. 34—35

Тема. Таблица умножения на 7.

Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

20

26.09


Умножаем

на 8 и на 9.

С. 36—37

РТ№1 с.22-23

Тема. Таблица умножения на 8 и на 9.

Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

21

22

29.09

30.09


Повторяем

таблицу

умножения.

С. 38—39

РТ№1 с.24-25

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

23

24

01.10

02.10


Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.

С. 40—41

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

25

26

27

03.10

06.10

07.10


Закрепление изученного.

С. 42—43

Самостоятельная работа «Умножение и деление» с.14


Числа и фигуры (14 ч)

28

08.10


Периметр

многоугольника.

С. 44—45

Тема. Периметр многоугольника.

Цели. Повторение: вычисление периметра

многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков.

Различать многоугольники.

Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия.

Определять объём фигуры в единичных

кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное

сравнение; задачи в 2 действия.

* * *

Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке.

Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и

Конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и

кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объёма

из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.

Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору.

29

09.10


Единицы

длины.

С. 46—47

РТ№1 с.26-27

Тема. Единицы длины.

Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

30


10.10


Переводим

единицы

длины.

С. 48—49

Тема. Единицы длины.

Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

31


13.10


Вычисляем

площадь.

С. 50—51

РТ№1 с.28-29

Тема. Площадь прямоугольника.

Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.

32

14.10


Увеличиваем и уменьшаем фигуры.

С. 52—53

РТ№1 с.32-33

Тема. Кратное сравнение чисел и величин.

Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

33

15.10


Строим

фигуры

из кубиков.

С. 54—55

РТ№1 с.30-31

Тема. Измерение объёма.

Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина).

Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

34


16.10


Проектируем сад.

С. 56—57

РТ№1 с.34-35

Тема. Практическая работа «План сада».

Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.

35

36

37

38

39

40

41

17.10

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

27.10


Повторение, обобщение изученного.

С. 58—65

РТ№1 с.36-39

Тест «Числа и фигуры» с.18

Контрольная работа №1


42

43

44

45

28.10

29.10

30.10

31.10


Резерв 4 ч









2-я четверть (35 часов)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Математические законы (23 ч)

46

10.11


Переставляем слагаемые.

С. 66—69

РТ№1 с.40-41

Тема. Переместительный закон сложения.

Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Выполнять устно:

• сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

• сложение двузначных чисел с переходом

через сотню;

• сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

• табличное умножение и деление чисел;

• умножение и деление круглых чисел на

однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

47

11.11


Переставляем множители.

С. 70—71

Тема. Переместительный закон умножения.

Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

48

12.11


Складываем

и вычитаем.

С. 72—73

РТ№1 с.42-43

Тема. Сложение и вычитание — взаимно обратные действия.

Цель. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители;

выполнять вычисления рациональным

способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия.

Составлять краткую запись условия задачи.

* * *

Наблюдать за свойствами умножения на

10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения

(число нулей в конце ответа).

Восстанавливать задачу по табличным

данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из частей.

Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять

взаимопроверку, обсуждать решения.

49

13.11


Умножаем

и делим.

С. 74—75

Тема. Умножение и деление — взаимно обратные действия.

Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

50

14.11


Группируем

слагаемые.

С. 76—77

РТ№1 с.44

Тема. Сочетательный закон сложения.

Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

51

17.11


Умножаем и делим на 10,100, 1000.

С. 78—79

РТ№1 с.45

Тема. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1000.

52

18.11


Группируем

множители.

С. 80—81

Тема. Сочетательный закон умножения.

Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

53

54

55

56

19.11

20.11

21.11

24.22


Закрепление изученного.

С. 82—83

Тест «Математические законы» с.22

57

25.11


Умножаем

сумму.

С. 84—85

РТ№1 с.46-47

Тема. Распределительный закон.

Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на

однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).

Вычислять периметр прямоугольника

разными способами.

Решать задачи разными способами.

Определять стоимость покупки.

Составлять выражение для решения задачи.

* * *

Наблюдать за умножением и делением

суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать

подходящий способ вычисления.

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («Можно ли купить?» и т.д.).

Прогнозировать результат вычислений.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

58

26.11


Умножаем

и складываем.

С. 86—87

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.

59

27.11


Делим сумму.

С. 88—89

РТ№1 с.48-49

Тема. Деление суммы на число.

Цели. Знакомство с правилом деления суммы

на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

60

28.11


Повторяем

все правила.

С. 90—91

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Формирование умений применять

изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

61

01.12


Используем

правила вычислений.

С. 92—93

РТ№1 с.50

Тема. Решение текстовых задач разными

способами.

Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.

62

02.12


Размышляем о нуле.

С. 94—95

РТ№1 с.51

Тема. Арифметические действия с числом 0.

Цель. Повторение: правила выполнения

арифметических действий с числом 0.

63

03.12


Идём за покупками.

С. 96—97

Тема. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений оценивать стоимость покупки.

64

65

66

67

68

04.12

05.12

08.12

09.12

10.12


Закрепление изученного.

С. 98—99

Самостоятельная работа «Распределительный закон» с.26

Числа и величины (12 ч)

69

11.12


Измеряем время.

С. 100—101

РТ№1 с.52-53

Тема. Определение времени по часам.

Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы

времени.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

* * *

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий,

соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным

данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме,

выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения

с объектами движения (пешеход, машина,

самолёт, птица).

Исследовать зависимость между длиной

пути, временем и скоростью движения.

Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме;

участвовать в подготовке викторины;

проводить исследование точности часов разного вида.

Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

70

12.12


Минуты в часы —

и обратно.

С. 102—103

Тема. Единицы измерения времени.

Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

71

15.12


Сутки, месяц, год.

С. 104—105

Тема. Единицы измерения времени.

Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.

72

16.12


Вычисляем

длину пути.

С. 106—107

Тема. Длина пути.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.

73

17.12


Рисуем схемы

движения.

С. 108—109

РТ№1 с.54-55

Тема. Моделирование задач на движение.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

74

18.12


Скорость.

С. 110—111

Тема. Скорость.

Цели. Развитие пространственно-временных

представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

75

19.12


Исследуем

зависимость.

С. 112—113

РТ№1 с.56-57

Тема. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

Цели. Развитие пространственно-временных

представлений учащихся. Формирование

представлений о связи длины пройденного

пути со временем и скоростью движения.

76

77

78

79

80


22.12

23.12

24.12

25.12

26.12


Повторение, обобщение изученного.

С. 114—123

РТ№1 с.58-59

Тест «Числа и величины» с.30

Контрольная работа №2

3-я четверть

(48 часов)

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Значение выражений (9 ч)

81

12.01


Часть 2

Как составляют выражения.

С. 3—7

РТ№2 с.3-4

Тема. Выражение.

Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия

числовых выражений и компонентов

арифметических действий.

Составлять выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины

пройденного пути, стоимости покупки.

Составлять выражение для решения задачи.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Вычислять площадь многоугольника,

разбивая его на прямоугольники.

* * *

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач.

Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

82

13.01


Вычисляем

значение выражения.

С. 8—9

Тема. Вычисление значения выражения.

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.

83

14.01


Неизвестное

число в равенстве.

С. 10—11

РТ№2 с.5-6

Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Цель. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

84

15.01


Преобразуем

выражения.

С. 12—13

РТ№2 с.7

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

85

16.01


Решаем задачи.

С. 14—15

РТ№2 с.8-9

Тема. Решение задач.

Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

86

87

88

89

19.01

20.01

21.01

22.01


Закрепление изученного.

С. 16—17

Тест «Выражения и равенства» с.34

Складываем с переходом через разряд (9 ч)

90

23.01


Что такое

масса.

С. 18—19

РТ№2 с.10

Тема. Масса.

Цели. Формирование представлений о массе

предмета. Единицы измерения массы (грамм,

килограмм), метрическое соотношение между ними.

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).

Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение

трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия разными способами (по порядку

действий, используя правило вычитания

числа из суммы).

Выбирать подходящий способ вычислений.

91

26.01


Записываем

сложение

в столбик.

С. 20—21

РТ№2 с.11-13

Тема. Сложение с переходом через разряд.

Цели. Формирование умений выполнять

сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

92

27.01


Встречаем

сложение чисел на

практике.

С. 22—23

Тема. Сложение с переходом через разряд.

Цель. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых ситуациях.

Решать задачи, содержащие единицы

массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

* * *

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах,

табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая

способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

93

28.01


Перепись

населения.

С. 24—25

РТ№2 с.14-15

Тема. Сложение с переходом через разряд.

Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы.

94

29.01


По дорогам

России.

С. 26—27

РТ№2 с.16-17

Тема. Решение задач на движение.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приёмами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд.

95

96

97

98

30.01

02.02

03.02

04.02


Закрепление изученного.

С. 28—29

РТ№2 с.18-19

Тест «Сложение с переходом через разряд» с.38

Самостоятельная работа «Сложение с переходом через разряд» с.42

Математика на клетчатой бумаге (9 ч)

99

05.02


Играем

в шахматы.

С. 30—31

РТ№2 с.20-21

Тема. Знакомство с координатами.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с координатами на уровне наглядных представлений (без термина). Развитие логики.

Выполнять письменное сложение

трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения

подсчётов при выполнении заданий.

Устанавливать соответствие заданного

выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.

* * *

Узнавать новое о правилах игры в шахматы.

Решать шахматные задачи.

Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации.

Строить дерево вариантов и

Подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-

схемах, табличных данных, столбчатых

диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

Узнавать новые сведения из истории математики.

100

06.02


Путешествуем по городам Европы.

С. 32—33

Тема. Сложение именованных чисел.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

101

09.02


Работаем с

таблицами

и схемами.

С. 34—35

РТ№2 с.22-23

Тема. Знакомство с диаграммами.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

102

10.02


Решаем задачи на

клетчатой бумаге.

С. 36—37

Тема. Решение нестандартных задач.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

103

11.02


Площадь

квадрата.

С. 38—39

РТ№2 с.24-25

Тема. Площадь квадрата.

Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.). Отработка вычислительных навыков.

104

105

106

107

12.02

13.02

16.02

17.02


Повторение, обобщение изученного.

С. 40—43

РТ№2 с.26-29

Вычитаем числа (11 ч)

108

18.02


Вспоминаем,

что мы умеем.

С. 44—45

РТ№2 с.30-31

Тема. Вычитание без перехода через разряд.

Цель. Повторение: приёмы устного вычитания; запись вычитания в столбик.

Выполнять письменное вычитание

трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа).

Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность

событий.

* * *

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания

(определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять

схему покупки; отображать временные

промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения

вычислений разными способами.

109

19.02


Записываем

вычитание

в столбик.

С. 46—47

Тема. Вычитание с переходом через разряд.

Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

110

20.02


Считаем сдачу.

С. 48—49

РТ№2 с.32-33

Тема. Вычитание из круглых чисел.

Цель. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

111

24.02


По железной дороге.

С. 50—51

РТ№2 с.34-35

Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Цель. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

112

25.02


Как вычесть

сумму из числа.

С. 52—53

РТ№2 с.36

Тема. Вычитание суммы из числа.

Цели. Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

113

26.02


Знаменательные

даты.

С. 54—55

РТ№2 с.37

Тема. Решение задач.

Цели. Развитие пространственно-временных

представлений учащихся. Решение задач на

определение продолжительности, начала,

конца события. Отработка вычислительных

навыков.

Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной

жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах,

табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая,

проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях,

жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»:

подбирать материал по теме; участвовать

в подготовке викторины; исследовать

зависимость силы притяжения от массы предмета.

Планировать свою деятельность с

опорой на шаблон в рабочей тетради.

114

27.02


Подводим итоги.

С. 56—57

РТ№2 с.38-39

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Формирование умений выполнять

сложение и вычитание чисел с переходом

через разряд.

115

116

117

118

02.03

03.03

04.03

05.03


Повторение, обобщение изученного.

С. 58—65

Самостоятельная работа «Вычитание с переходом через разряд» с.46

Умножаем на однозначное число (10 ч)

119

06.03


Записываем

умножение

в столбик.

С. 66—69

РТ№2 с.40-41

Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

Цели. Повторение: приёмы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик.

Выполнять письменное умножение

на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия разными способами.

Выбирать подходящий способ вычислений.

120

10.03


Откуда берутся нули?

С. 70—71

РТ№2 с.42-43

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел.

Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости.

Вычислять площадь прямоугольника.

* * *

Выполнять вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения

чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах,

табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая

способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления.

Расшифровывать записи и выполнять вычисления.

Пользоваться справочными материалами

учебника.

121

11.03


Считаем

устно и

письменно.

С. 72—73

Тема. Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

122

12.03


Пять пишем, три

в уме.

С. 74—75

РТ№2 с.44-45

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

123

13.03


Вычисляем

массу.

С. 76—77

РТ№2 с.46-47

Тема. Единицы массы.

Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

124

16.03


Измеряем

ёмкости.

С. 78—79

Тема. Литр.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы ёмкости.

125

126

127

128

17.03

18.03

19.03

20.03


Повторение, обобщение изученного.

С. 80—83

РТ№2 с.48-51

Тест «Умножение на однозначное число» с.50-53

Контрольная работа №3




4-я четверть

(41 час)

Делим на однозначное число (18 ч)

129

01.04


Вспоминаем, что мы знаем и умеем.

С. 84—85

РТ№2 с.52-53

Тема. Внетабличное деление чисел.

Цели. Повторение: приёмы устного деления

чисел. Формирование умения моделировать

условие задачи. Решение текстовых задач на

определение стоимости покупки.

Находить неизвестный множитель.

Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение,

меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление

на однозначное число (простые случаи).

Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление

на части и по содержанию, содержащие

единицы длины, массы; определение

стоимости покупки, цены и количества

товара.

* * *

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3,

4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах,

табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку

ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

130

02.04


Делится —

не делится.

С. 86—87

Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9.

Цели. Знакомство с признаками делимости

чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь

действий умножения и деления. Отработка

навыков письменного умножения.

131

03.04


Подбираем

наибольшее

произведение.

С. 88—89

РТ№2 с.54-55

Тема. Оценка значения произведения.

Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом

письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком;

формирование умения подбирать наибольшее

произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

132

06.04


Что в остатке?

С. 90—91

РТ№2 с.56

Тема. Деление с остатком.

Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование

представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

133

07.04


Записываем

деление уголком.

С. 92—93

РТ№2 с.57

Тема. Алгоритм письменного деления.

Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.

134

08.04


Продолжаем осваивать

деление.

С. 94—95

Тема. Деление на однозначное число.

Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.

135

136

137

138

09.04

10.04

13.04

14.04


Закрепление изученного.

С. 96—97

139

15.04


Находим

неизвестное.

С. 98—99

РТ№2 с.58-59

Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Цель. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.

Выполнять письменное деление

на однозначное число (простые случаи).

Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия.

Определять последнюю цифру ответа при

сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении;

проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

* * *

Самостоятельно выводить правило

нахождения неизвестного делимого, делителя.

Использовать знание о взаимосвязи

умножения и деления при решении задач

практического содержания.

Моделировать деление на части,

исследовать деление на круглое число,

делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений.

Сотрудничать с товарищами при

проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

140

16.04


Делим на

круглое число.

С. 100—101

РТ№2 с.62

Тема. Деление на круглое число.

Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные

компоненты умножения и деления.

141

17.04


Собираемся

в путешествие.

С. 102—103

РТ№2 с.60-61

Тема. Решение задач.

Цели. Комплексное повторение изученного.

Формирование умений решать текстовые задачи.

142

20.04


Учимся находить

ошибки.

С. 104—105

РТ№2 с.63

Тема. Приёмы проверки вычислений.

Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

143

21.04


Проверяем

результаты

деления.

С. 106—107

РТ№2 с.64-65

Тема. Приёмы проверки деления.

Цели. Формирование умений прогнозировать

результаты вычислений; находить ошибки в

вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

144

145

146


22.04

23.04

24.04


Закрепление изученного.

С. 108—109

РТ№2 с.66-67

Тест «Деление на однозначное число» с.54

Самостоятельная работа «Умножение и деление» с.58

Делим на части (10 ч)

147

27.04


Окружность

и круг.

С. 110—111

РТ№2 с.68

Тема. Окружность и круг.

Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.

Различать окружность и круг, радиус и

диаметр.

Вычислять радиус, если известен

диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса

с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа.

Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа

и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2–3

действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

* * *

Использовать чертёжные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа).

148

28.04


Делим на равные

части.

С. 112—113

РТ№2 с.69

Тема. Знакомство с долями.

Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.).

149

29.04


Рисуем схемы и делим числа.

С. 114—115

РТ№2 с.70

Тема. Круговые диаграммы.

Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

150

30.04


Вычисляем доли.

С. 116—117

РТ№2 с.71

Тема. Нахождение доли числа.

Цель. Формирование умений находить долю

числа; моделировать текстовые задачи.

151

05.05


Рисуем схемы и решаем задачи.

С. 118—119

РТ№2 с.72

Тема. Нахождение числа по доле.

Цель. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

152

153

154

155

156

06.05

07.05

08.05

11.05

12.05


Закрепление изученного.

С. 120—121

РТ№2 с.73-77

Тест «Делим на части» с. 62

Контрольная работа №4

Повторение (11 ч)

157

13.05


Полёт на Луну.

С. 122—123

Комплексное повторение изученного.

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени.

Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника,

площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами,

Выбирать подходящий способ вычислений.

* * *

Узнавать новое об исторических лицах,

героях мифов.

Расшифровывать слова, числа.

Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач.

158

14.05


Ворота Мории.

С. 124—125

Комплексное повторение изученного.

159

15.05


Золотое руно.

С. 126—127

Комплексное повторение изученного.

160

18.05


Возвращение аргонавтов.

С. 128—129

Комплексное повторение изученного.

161

162

163

164

165

166

167


19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

26.05

27.05


Повторение, обобщение изученного.

С. 130—139

Комплексное повторение изученного.

Итоговая контрольная работа.

168

169

28.05

29.05


Резерв 2 ч




1 В связи с праздничными и выходными днями 23.02, 09.03, 01.05, 04.05, и первой неполной рабочей неделей 4 четверти общее количество часов на изучение предмета «Математика» сокращается до 169 часов в год.


2 Номера уроков, обозначенные курсивом, добавлены из части, формируемой участниками образовательного процесса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ланчева Жанна Викторовна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства