kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит учащихся начальных классов с правами и обязанностями гражданина РФ, поможет рассказать о правах ребёнка, сформировать толерантное отношение к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"»

Согласовано Утверждаю:

на МО учителей директор школы

Протокол №____ ______________

от ________2011г. Н. В. Пикулева







КАЛЕНДАРО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Граждановедение»

4 «а» класс. 17 час.





Учитель: Кирилова Е. Ф.





2011-1012 учебный год


Пояснительная записка


Все люди рождаются свободными и равными, поэтому они все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и совестью и должны относиться друг другу как братья и сёстры. Неважно, мужчина ты или женщина, какого цвета твоя кожа, на каком языке ты говоришь. Неважно, в каких богов ты веришь, какие у тебя мысли и желанья, из какой ты семьи и откуда родом. Неважно, богат ты или беден, в какой стране ты живёшь, в королевстве или республике. Эти права и свободы принадлежат всем.

Каждый человек имеет право жить, притом жить на свободе и никого не бояться. Никто не может стать рабом другого. Никто не имеет право обижать другого, унижать или жестоко наказывать. Закон должен быть одинаковым для всех и защищать каждого. (Из Декларации Прав Человека)

Из вышесказанного видно, что этот курс очень важен для каждого гражданина РФ, в том числе и для учащихся начальной школы.


Основные задачи :

- познакомить учащихся начальных классов с правами и обязанностями

гражданина РФ, рассказать о правах ребёнка;

- формировать толерантное отношение к окружающим;

- воспитывать у ребёнка нравственные ценности, отобранные и

проверенные человеческим опытом предшествующих поколений;

- познакомить с государственным устройством России, органами власти;


Литература:

  • Граждановедение. Пособие для учащихся 5-9 классов, их родителей и учителей.

  • Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории.

  • И.В.Синова. Государственное устройство России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

  • И.В.Синова. Конституция РФ: Справочник школьника. – СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2006.

  • Всеобщая Декларация прав человека. Под ред. Т.К. Каракаш. М.:Центр развития социально-педагогических инициатив, 1994 – 48 с.

Всеобщая Декларация прав человека. Методические рекомендации

Тематическое планирование.



Тема

Кол.

часов

Содержание

Вид занятия

Дата

Примечание

1

Вводный урок

1

Что изучает граждановедение? История возникновения понятия гражданин. Отличие гражданина от обычного обывателя. Роль гражданина в государстве

Коллективная беседа. Анкета



2

Отчего зависят поступки человека

1

Коллективная беседа.



3

Кто я? Какой я? Познай людей и самого себя.

1

Анкета



4

Кто такой гражданин? Роль гражданина в государстве

1

История возникновения понятия гражданин. Отличие гражданина от обычного обывателя. Роль гражданина в государстве

Коллективная беседа.



5

Права человека и гражданина.

Конституция РФ о правах человека и гражданина

1

Всеобщая Декларация Прав Человека её роль в современном мире. Основные права и свободы человека и гражданина. Человек как высшая ценность. Конституция РФ о правах человека и гражданина

Коллективная беседа. Чтение отрывков из детских стихов и сказок, иллюстрирующих нарушение прав человека.









6

Права ребёнка, его обязанности. Конвенция о правах ребёнка.

1

Конвенция о правах ребёнка. Защита прав детей. Необходимость уважения личности ребёнка.

Коллективная беседа.



7

Что такое общество Взаимосвязь личности и общества.

1

Общество. Общение. Терпимое (толерантность) отношение к людям.

Коллективная беседа.

Игра





8

Что такое нация.

Россия – многонациональное государство.

1

Нация. Культура и традиции народов России. Культура межнационального общения: терпимость, понимание, уважение.

Мораль и право. Моральная и правовая ответственность

Коллективная беседа. Выступления детей – рассказы о малых народах России.



9

Семья. Родители и дети в семье. Микроклимат в семье. Ценность семьи.

1.

Коллективная беседа.

Анкета





10

Человек и природа Экологические проблемы и причины их возникновения.

1

Личная ответственность за состояние окружающей среды

Коллективная беседа. Плакаты

детей в защиту природы



11-12

Что такое государство. Органы государственной власти.

2

Органы государственной власти: президент, парламент, правительство, суд. Гражданин и государство.

Коллективная беседа.



13-14

Что такое федерация.

Нации и малые народы. Равноправие народов.

2

Россия – федеративное государство. Равноправие народов.

Работа с политико-административной картой России



15

Субъекты федерации. Суверенитет.

1




16

Наша родина – Россия.

Флаг. Герб. Гимн.

1

Историческая судьба России. Россия в современном мире.

Коллективная беседа.



17.

Итоговое занятие.

1

Викторина «Я – гражданин Российской Федерации»























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"

Автор: Кирилова Екатерина Федоровна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства