Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"
Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"
Работа познакомит учащихся начальных классов с правами и обязанностями гражданина РФ, поможет рассказать о правах ребёнка, сформировать толерантное отношение к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Граждановедение"»
Согласовано Утверждаю:
на МО учителей директор школы
Протокол №____ ______________
от ________2011г. Н. В. Пикулева
КАЛЕНДАРО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Граждановедение»
4 «а» класс. 17 час.
Учитель: Кирилова Е. Ф.
2011-1012 учебный год
Пояснительная записка
Все люди рождаются свободными и равными, поэтому они все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и совестью и должны относиться друг другу как братья и сёстры. Неважно, мужчина ты или женщина, какого цвета твоя кожа, на каком языке ты говоришь. Неважно, в каких богов ты веришь, какие у тебя мысли и желанья, из какой ты семьи и откуда родом. Неважно, богат ты или беден, в какой стране ты живёшь, в королевстве или республике. Эти права и свободы принадлежат всем.
Каждый человек имеет право жить, притом жить на свободе и никого не бояться. Никто не может стать рабом другого. Никто не имеет право обижать другого, унижать или жестоко наказывать. Закон должен быть одинаковым для всех и защищать каждого. (Из Декларации Прав Человека)
Из вышесказанного видно, что этот курс очень важен для каждого гражданина РФ, в том числе и для учащихся начальной школы.
Основные задачи :
- познакомить учащихся начальных классов с правами и обязанностями
гражданина РФ, рассказать о правах ребёнка;
- формировать толерантное отношение к окружающим;
- воспитывать у ребёнка нравственные ценности, отобранные и
Всеобщая Декларация прав человека. Под ред. Т.К. Каракаш. М.:Центр развития социально-педагогических инициатив, 1994 – 48 с.
Всеобщая Декларация прав человека. Методические рекомендации
Тематическое планирование.
№
Тема
Кол.
часов
Содержание
Вид занятия
Дата
Примечание
1
Вводный урок
1
Что изучает граждановедение? История возникновения понятия гражданин. Отличие гражданина от обычного обывателя. Роль гражданина в государстве
Коллективная беседа. Анкета
2
Отчего зависят поступки человека
1
Коллективная беседа.
3
Кто я? Какой я? Познай людей и самого себя.
1
Анкета
4
Кто такой гражданин? Роль гражданина в государстве
1
История возникновения понятия гражданин. Отличие гражданина от обычного обывателя. Роль гражданина в государстве
Коллективная беседа.
5
Права человека и гражданина.
Конституция РФ о правах человека и гражданина
1
Всеобщая Декларация Прав Человека её роль в современном мире. Основные права и свободы человека и гражданина. Человек как высшая ценность. Конституция РФ о правах человека и гражданина
Коллективная беседа. Чтение отрывков из детских стихов и сказок, иллюстрирующих нарушение прав человека.
6
Права ребёнка, его обязанности. Конвенция о правах ребёнка.
1
Конвенция о правах ребёнка. Защита прав детей. Необходимость уважения личности ребёнка.
Коллективная беседа.
7
Что такое общество Взаимосвязь личности и общества.
1
Общество. Общение. Терпимое (толерантность) отношение к людям.
Коллективная беседа.
Игра
8
Что такое нация.
Россия – многонациональное государство.
1
Нация. Культура и традиции народов России. Культура межнационального общения: терпимость, понимание, уважение.
Мораль и право. Моральная и правовая ответственность
Коллективная беседа. Выступления детей – рассказы о малых народах России.
9
Семья. Родители и дети в семье. Микроклимат в семье. Ценность семьи.
1.
Коллективная беседа.
Анкета
10
Человек и природа Экологические проблемы и причины их возникновения.
1
Личная ответственность за состояние окружающей среды
Коллективная беседа. Плакаты
детей в защиту природы
11-12
Что такое государство. Органы государственной власти.
2
Органы государственной власти: президент, парламент, правительство, суд. Гражданин и государство.
Коллективная беседа.
13-14
Что такое федерация.
Нации и малые народы. Равноправие народов.
2
Россия – федеративное государство. Равноправие народов.
Работа с политико-административной картой России
15
Субъекты федерации. Суверенитет.
1
16
Наша родина – Россия.
Флаг. Герб. Гимн.
1
Историческая судьба России. Россия в современном мире.