Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка "Веселые затейники" 4 класс»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора школы по ВР
______________/С.С. Дольцаева/
«___»_____________20____г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «МДСОШ№2»
_______________/З.П. Караваева/
«___»___________20____г.
Руководитель: Сухорукова Л.С.
с. Малые Дербеты
2016г.
Пояснительная записка
В наше время большую популярность приобрело такое направление флористики, как аппликация из растений. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать и различать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.
Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для учащихся 4-6 классов.
Программа «Веселые затейники» разработана на основе:
– типовой программы кружка “Работа с природными материалами” (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Художественные кружки”, Москва, “Просвещение”, 1981г.).
– специальной литературы по технологии работы с природным материалом.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Набор групп осуществляется по возрастному принципу: 9-13 лет. Программа предназначена для детей имеющих склонность к изобразительному творчеству, рукоделию, кропотливой работе.
Цель программы:
развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе.
Задачи кружка «Веселые затейники»:
1. Обучающие
– научить детей технике работы с природным материалом (растения, солома, камни, песок).
2. Развивающие
– развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения;
– способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса.
3. Воспитательные
– пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;
– формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.
К концу учебного года дети должны:
– иметь представление о способах сбора, засушивания и хранения природного материала;
– выполнять композиции из природного материала;
– выполнять простые композиции в живописной технике;
– определять своё место в коллективе, оказывать взаимопомощь товарищам.
– оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.