| Содержание изучаемого курса 
 | 
  | № п/п |  Дата проведения 
 | Название темы |  Задачи и формы организации занятий | Элементы содержания занятий |  Виды деятельности | Примечание   | 
  | Плавание | 
  | 
 1 |  
 |  
 Гигиенические требования на занятиях по плаванию. Правила поведения на воде. | 
 Ознакомить с гигиеническими правилами учащихся;Обучить ходьбе, бегу по воде
 
 | 
 Беседа о гигиенических требованиях по плаванию. Правила поведения в раздевалке, в чаше бассейна, на воде. |  ОРУ в сухом зале Начальное обучение: -освоение с водой-ходьба в воде
 -бег в воде
 Игры: — «полоскание белья»
  
 
 | 
 | 
  | 2 | 
 | Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
 
 
 
 
 
 
 | Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками   Развитие двигательных качеств Обучить ходьбе, бегу по воде | Ознакомление с водой, держание, передвижение по водеПогружение в воду с задержкой дыхания
 
 
 | Ходьба в разном темпеБег в разном темпе
 Прыжки вверх, в перед, в стороны
 Погружение с головой
 Прохождение по дну бассейна | 
 | 
  | 3-4 | 
 | Скольжение на спине и на груди без поддержки 
 
 
 | Развитие координационных способностей.Развитие гибкости
 Скольжение на груди, спине с различным положением рук.
 
 
 
 | Повторить упражнения на задержку дыханияПовторить скольжение с доской
 научиться скольжению без доски
 
 
 | Игра «Пузырь»Кто больше выпустит пузырей под водой
 Задержка дыхания на 2 сек.
 Погружения лица в таз, в чашу с задержкой дыхания
 | 
 | 
  | 5-6 | 
 | Плавание кролем на спине | Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна | Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпеПогружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.
 Погружение с плавательной доской
 1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.
 
 
 | Скольжение доскойСкольжение без доски
 Скольжение с доской(8*3м)
 Скольжение на скорость
 Скольжение без доски(4*13)
 
 | 
 | 
  | 7-8 | 
 | Кроль на груди с работой рук
 
 | Повторить кроль на груди в полной координацииНаучить работе рук
 Совершенствовать дыхание на спине
 
 
 |  Кроль на грудиКроль на спине с малой доской
 Скольжение на спине с заныриванием
 Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время
 Дыхание на спине в ванне
 
 
 | Игра «Паровоз»Эстафеты с элементами кроля на груди
 Кроль на груди
 8*13метров в разном темпе
 
 
 | 
 | 
  | 9 | 
 | Повороты. Прыжки в воду
 
 
 
 
 | Научить повороту на грудиНаучить повороту на спине
 Научить прыжкам в воду Научить правильному спаду в воду
 
 
 | Совершенствование плавания кролем на груди, спине | Игра «Тоннель»8-13 метров- кроль на груди
 8-13 метров- кроль на спине
 Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом
 1*26 метров- на время с поворотом
 
 
 | 
 | 
  | 10 |  
 |  Игры с мячом на воде 
 
 |  Совершенствовать плавания кролем на груди, спинеСовершенствовать прыжки в воду
 Научить играть на воде
 
 
 |  Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доскиРазные прыжки
 | Игра «Борьба за мяч»4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»
 | 
 | 
  | 11 |  
 |  Развлечения в воде
 
 
 | Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу:— Кроль на груди
 — Кроль на спине
 — Прыжки
 — Старты
 — Игры
 
 
 | Старт на дальностьПрыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания
 
 
 | Кроль на груди, спинеРазные прыжки
 Игры
 Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине
 Разные прыжки
 Старты (10 раз)
 1*26 метров на груди, на спине на время
 
 
 | 
 | 
  | 12 |  
 |  Контроль по курсу | Проконтролировать технику плавания на груди и на спине
 
 | Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время | ПрыжкиСтарты
 Кроль на груди и на спине
 Прыжки в воду
 Старт
 10-13 метров — кроль на груди
 10-13 метров – кроль на спине
 Прыжки разные
 Старт из воды, с бортика
 1*13 метров на груди
 
 
 | 
 | 
  | Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве. 
 | 
  | 13 | 
 | «Мы – веселые ребята» |  Научить бегу с изменениями направления по сигналу | Внезапные изменения направления бега. Обманные движения. 
 
 | Игры на координацию | 
 | 
  | 14 | 
 | «Прыжки по полоскам» | Учить приземляться точно на полоски. | Приземляться точно на полоски. Прыжки на двух ногах 
 
 | Игра « К своим флажкам» 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | «К своим флажкам» | 
 
 | Ориентировка в пространстве. Построение в круг к своим флажкам без смены места. 
 | Эстафета | 
 | 
  | 16 | 
 | «Быстро по местам» | Формирование умения ориентироваться в пространстве | Построение в шеренгу, колону, круг. Нахождение своего места в строю. | Предварительно построить учащихся по росту. Учащиеся должны запомнить ученика справа. 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | «Караси и щука» | Формирование пространственных ощущений | Бег с изменением направления.   Обманные движения. Преследования убегающего. | Варианты: с перебежкой, с сетью, с корзинкой и т.д. | 
 | 
  | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | 
  | 18 | 
 | «Парашютист» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Прыжки с возвышения в точно обозначенное место |  Моделирование игровой ситуации. Вы – отважные парашютисты. Сейчас вы будете совершать прыжки с парашютом. (Прыжки сначала выполняются в круги на расстояние 50 см. затем скамейку отодвигают).   | 
 | 
  | 19 | 
 | «С кочки на кочку» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Учащиеся становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки и прыгают друг за другом, стараясь поднять ноги как можно выше. | Моделирование игровой ситуации. Представьте себе, что вы находитесь в лесу. В лесной чаще сыро. Нам не хочется мочить ноги в росе. Мы стараемся прыгать с кочки на кочку, чтобы наши ноги остались сухими. | 
 | 
  | 20 | 
 | «Радость» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Ребята расходятся по спортивному залу на расстояние вытянутой руки и прыгают как можно выше. | Моделирование игровой ситуации. Люди очень радуются, когда они узнают радостную весть. А еще можно и нужно радоваться не только тому, что ты получил хорошую весть, но и кто – то другой. Давайте и мы проявим радость, подпрыгивая как можно выше. | 
 | 
  | 21 | 
 | «Пластинка» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Учащиеся прыгают на одной ноге, стараясь сохранять одинаковый ритм прыжков. | Моделирование игровой ситуации. У некоторых бабушек и дедушек сохранились пластинки и проигрыватели, на смену которым пришли магнитофоны и плейеры. Часто можно было наблюдать, как игла проигрывателя заедала, и пластинка долго играла одно и тоже музыкальное произведение. Давайте попробуем стать на несколько минут той самой иглой, которая заедает. | 
 | 
  | 22 | 
 | «К бабушке» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | По спортивному залу расставлены маленькие и большие стулья. Прыгая, учащиеся должны обойти препятствие с одной и другой стороны. | Моделирование игровой ситуации. Ребята, вы, конечно, знаете сказку Шарля Перро про красную шапочку. Красная Шапочка шла, любовалась цветами, бегала и прыгала в лесу. Но на пути она встречала препятствия, которые умело обходила. В этом ей помогали прыжки, которые она очень любила. | 
 | 
  | Развитие навыков бега и координации движений. 
 | 
  | 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | «Тройка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Развитие навыков бега и координации движений. 
 
 
 
 
 | Бег по три человека. (учащиеся строятся и бегут по три человека). 
 | Моделирование игровой ситуации. Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой.  Мы попробуем бежать так же красиво. как они. | 
 | 
  | 24 | 
 | «Мышка» | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая  дистанцию, на носочках, бесшумно) | 
 | Моделирование игровой ситуации. Обращали ли вы когда – нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать. | 
 | 
  | 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | «На мамонта» 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая  дистанцию, на носочках, бесшумно) 
 
 
 
 
 
 
 | Бег по кругу максимально широким шагом. 
 | Моделирование игровой ситуации. 1.Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был  мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями! 
 | 
 | 
  | 26 | 
 | «Аэроплан». | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая  дистанцию, на носочках, бесшумно) | Бег с маховыми движениями в воздухе руками. (ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»). | Моделирование игровой ситуации. А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине. 
 | 
 | 
  | 27 
 
 
 
 
 
 28 | 
 | «Светофор» 
 
 
 
 
 
  «Змейка». | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. 
 
 
 
 Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. 
 
 | Бег с обеганием препятствий. 
 
 
 
 
 Бег друг за другом зигзагами. | Моделирование игровой ситуации. Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения. 
 Моделирование игровой ситуации. Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню. Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки. При выполнении упражнения они:   - бегут, опустив руки по швам; - взяв друг друга за талию; - положив друг другу руки на плечи; - вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой. | 
 | 
  | 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | «Тройка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Бег по три человека. (учащиеся строятся и бегут по три человека). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Моделирование игровой ситуации. Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой.  Мы попробуем бежать так же красиво. как они. | 
 | 
  | 30 | 
 | «Мышка» | Формирования навыков соблюдения дистанции при беге. | Бег друг за другом (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно | Моделирование игровой ситуации. Обращали ли вы когда –нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать. | 
 | 
  | 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | «На мамонта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Формирования навыков соблюдения дистанции при беге 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Бег по кругу максимально широким шагом. 
 | Моделирование игровой ситуации. Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями! 
 | 
 | 
  | 32 | 
 | «Аэроплан». | Научить бегу с маховыми движениями в воздухе руками. 
 | Бег с маховыми движениями в воздухе руками (ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»). 
 |  Моделирование игровой ситуации. А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине. 
 | 
 | 
  | 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 34 | 
 | «Светофор» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  «Змейка». | Научить бегу с обеганием препятствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Научить друг за другом зигзагами. | Бег с обеганием препятствий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Бег друг за другом зигзагами. | Моделирование игровой ситуации. Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения. (По залу разложены круги, имитирующие сигналя светофора: красный, желтый, зеленый. Учащиеся должны обегать их по команде учителя.   
 Моделирование игровой ситуации. Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню. Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки. (Учащиеся бегут друг за другом, изображая змейку. При выполнении упражнения они:   - бегут, опустив руки по швам; - взяв друг друга за талию; - положив друг другу руки на плечи; - вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой. | 
 |