Содержание изучаемого курса |
№ п/п | Дата проведения | Название темы | Задачи и формы организации занятий | Элементы содержания занятий | Виды деятельности | Примечание |
Плавание |
1 | | Гигиенические требования на занятиях по плаванию. Правила поведения на воде. | Ознакомить с гигиеническими правилами учащихся; Обучить ходьбе, бегу по воде | Беседа о гигиенических требованиях по плаванию. Правила поведения в раздевалке, в чаше бассейна, на воде. | ОРУ в сухом зале Начальное обучение: -освоение с водой -ходьба в воде -бег в воде Игры: — «полоскание белья» | |
2 | | Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
| Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками Развитие двигательных качеств Обучить ходьбе, бегу по воде | Ознакомление с водой, держание, передвижение по воде Погружение в воду с задержкой дыхания
| Ходьба в разном темпе Бег в разном темпе Прыжки вверх, в перед, в стороны Погружение с головой Прохождение по дну бассейна | |
3-4 | | Скольжение на спине и на груди без поддержки
| Развитие координационных способностей. Развитие гибкости Скольжение на груди, спине с различным положением рук.
| Повторить упражнения на задержку дыхания Повторить скольжение с доской научиться скольжению без доски
| Игра «Пузырь» Кто больше выпустит пузырей под водой Задержка дыхания на 2 сек. Погружения лица в таз, в чашу с задержкой дыхания | |
5-6 | | Плавание кролем на спине | Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна | Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. Погружение с плавательной доской 1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.
| Скольжение доской Скольжение без доски Скольжение с доской(8*3м) Скольжение на скорость Скольжение без доски(4*13) | |
7-8 | | Кроль на груди с работой рук
| Повторить кроль на груди в полной координации Научить работе рук Совершенствовать дыхание на спине
| Кроль на груди Кроль на спине с малой доской Скольжение на спине с заныриванием Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время Дыхание на спине в ванне
| Игра «Паровоз» Эстафеты с элементами кроля на груди Кроль на груди 8*13метров в разном темпе
| |
9 | | Повороты. Прыжки в воду
| Научить повороту на груди Научить повороту на спине Научить прыжкам в воду Научить правильному спаду в воду
| Совершенствование плавания кролем на груди, спине | Игра «Тоннель» 8-13 метров- кроль на груди 8-13 метров- кроль на спине Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом 1*26 метров- на время с поворотом
| |
10 | | Игры с мячом на воде
| Совершенствовать плавания кролем на груди, спине Совершенствовать прыжки в воду Научить играть на воде
| Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски Разные прыжки | Игра «Борьба за мяч» 4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло» | |
11 | | Развлечения в воде
| Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: — Кроль на груди — Кроль на спине — Прыжки — Старты — Игры
| Старт на дальность Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания
| Кроль на груди, спине Разные прыжки Игры Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине Разные прыжки Старты (10 раз) 1*26 метров на груди, на спине на время
| |
12 | | Контроль по курсу | Проконтролировать технику плавания на груди и на спине
| Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время | Прыжки Старты Кроль на груди и на спине Прыжки в воду Старт 10-13 метров — кроль на груди 10-13 метров – кроль на спине Прыжки разные Старт из воды, с бортика 1*13 метров на груди
| |
Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве. |
13 | | «Мы – веселые ребята» | Научить бегу с изменениями направления по сигналу | Внезапные изменения направления бега. Обманные движения. | Игры на координацию | |
14 | | «Прыжки по полоскам» | Учить приземляться точно на полоски. | Приземляться точно на полоски. Прыжки на двух ногах | Игра « К своим флажкам» | |
15 | | «К своим флажкам» | | Ориентировка в пространстве. Построение в круг к своим флажкам без смены места. | Эстафета | |
16 | | «Быстро по местам» | Формирование умения ориентироваться в пространстве | Построение в шеренгу, колону, круг. Нахождение своего места в строю. | Предварительно построить учащихся по росту. Учащиеся должны запомнить ученика справа. | |
17 | | «Караси и щука» | Формирование пространственных ощущений | Бег с изменением направления. Обманные движения. Преследования убегающего. | Варианты: с перебежкой, с сетью, с корзинкой и т.д. | |
Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. |
18 | | «Парашютист» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Прыжки с возвышения в точно обозначенное место | Моделирование игровой ситуации. Вы – отважные парашютисты. Сейчас вы будете совершать прыжки с парашютом. (Прыжки сначала выполняются в круги на расстояние 50 см. затем скамейку отодвигают). | |
19 | | «С кочки на кочку» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Учащиеся становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки и прыгают друг за другом, стараясь поднять ноги как можно выше. | Моделирование игровой ситуации. Представьте себе, что вы находитесь в лесу. В лесной чаще сыро. Нам не хочется мочить ноги в росе. Мы стараемся прыгать с кочки на кочку, чтобы наши ноги остались сухими. | |
20 | | «Радость» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Ребята расходятся по спортивному залу на расстояние вытянутой руки и прыгают как можно выше. | Моделирование игровой ситуации. Люди очень радуются, когда они узнают радостную весть. А еще можно и нужно радоваться не только тому, что ты получил хорошую весть, но и кто – то другой. Давайте и мы проявим радость, подпрыгивая как можно выше. | |
21 | | «Пластинка» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | Учащиеся прыгают на одной ноге, стараясь сохранять одинаковый ритм прыжков. | Моделирование игровой ситуации. У некоторых бабушек и дедушек сохранились пластинки и проигрыватели, на смену которым пришли магнитофоны и плейеры. Часто можно было наблюдать, как игла проигрывателя заедала, и пластинка долго играла одно и тоже музыкальное произведение. Давайте попробуем стать на несколько минут той самой иглой, которая заедает. | |
22 | | «К бабушке» | Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков. | По спортивному залу расставлены маленькие и большие стулья. Прыгая, учащиеся должны обойти препятствие с одной и другой стороны. | Моделирование игровой ситуации. Ребята, вы, конечно, знаете сказку Шарля Перро про красную шапочку. Красная Шапочка шла, любовалась цветами, бегала и прыгала в лесу. Но на пути она встречала препятствия, которые умело обходила. В этом ей помогали прыжки, которые она очень любила. | |
Развитие навыков бега и координации движений. |
23 | | «Тройка» | Развитие навыков бега и координации движений. | Бег по три человека. (учащиеся строятся и бегут по три человека). | Моделирование игровой ситуации. Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой. Мы попробуем бежать так же красиво. как они. | |
24 | | «Мышка» | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно) | | Моделирование игровой ситуации. Обращали ли вы когда – нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать. | |
25 | | «На мамонта» | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно) | Бег по кругу максимально широким шагом. | Моделирование игровой ситуации. 1.Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями! | |
26 | | «Аэроплан». | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно) | Бег с маховыми движениями в воздухе руками. (ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»). | Моделирование игровой ситуации. А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине. | |
27 28 | | «Светофор» «Змейка». | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. | Бег с обеганием препятствий. Бег друг за другом зигзагами. | Моделирование игровой ситуации. Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения. Моделирование игровой ситуации. Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню. Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки. При выполнении упражнения они: - бегут, опустив руки по швам; - взяв друг друга за талию; - положив друг другу руки на плечи; - вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой. | |
29 | | «Тройка» | Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. | Бег по три человека. (учащиеся строятся и бегут по три человека). | Моделирование игровой ситуации. Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой. Мы попробуем бежать так же красиво. как они. | |
30 | | «Мышка» | Формирования навыков соблюдения дистанции при беге. | Бег друг за другом (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно | Моделирование игровой ситуации. Обращали ли вы когда –нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать. | |
31 | | «На мамонта» | Формирования навыков соблюдения дистанции при беге | Бег по кругу максимально широким шагом. | Моделирование игровой ситуации. Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями! | |
32 | | «Аэроплан». | Научить бегу с маховыми движениями в воздухе руками. | Бег с маховыми движениями в воздухе руками (ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»). | Моделирование игровой ситуации. А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине. | |
33 34 | | «Светофор» «Змейка». | Научить бегу с обеганием препятствий. Научить друг за другом зигзагами. | Бег с обеганием препятствий Бег друг за другом зигзагами. | Моделирование игровой ситуации. Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения. (По залу разложены круги, имитирующие сигналя светофора: красный, желтый, зеленый. Учащиеся должны обегать их по команде учителя. Моделирование игровой ситуации. Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню. Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки. (Учащиеся бегут друг за другом, изображая змейку. При выполнении упражнения они: - бегут, опустив руки по швам; - взяв друг друга за талию; - положив друг другу руки на плечи; - вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой. | |