kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему дополнительного образования во 2 классе, которая формирует понимание происхождения и значимости понятий здорового образа жизни, роли  физической культуры  в жизни человека, развивает силу воли, обеспечивает  физическое  и  личностное развитие  детей. В соответствии с этим реализуется:

•        типовая программа в объеме 34 ч.

     С учетом системы и модели обучения класса выстроена система дополнительного образования, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения , что представлено в схематической форме ниже.

     Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегрированным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как  общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса . Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных  интегрированных  уроков и т. д.  

  В основе методического обеспечения программы лежат ситуативно – диалоговые технологии, та как они наиболее соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

Форма организации учебной деятельности– двигательные игры с предметами и без предметов.

Программа предусматривает интегративный подход, давя возможность реализовывать межпредметные связи.

Вовремя отдыха детей учитель может знакомить их с биографиями известных российских спортсменов, с историей развития олимпийского движения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие." »

Содержание изучаемого курса


п/п

Дата проведения


Название темы

Задачи и формы организации занятий

Элементы содержания занятий

Виды деятельности

Примечание

Плавание


1



Гигиенические требования на занятиях по плаванию. Правила поведения на воде.


Ознакомить с гигиеническими правилами учащихся;
Обучить ходьбе, бегу по воде



Беседа о гигиенических требованиях по плаванию. Правила поведения в раздевалке, в чаше бассейна, на воде.

ОРУ в сухом зале Начальное обучение: -освоение с водой
-ходьба в воде
-бег в воде
Игры: — «полоскание белья»




2


Ознакомление с водой. Привыкание к воде.






Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками

Развитие двигательных качеств

Обучить ходьбе, бегу по воде

Ознакомление с водой, держание, передвижение по воде
Погружение в воду с задержкой дыхания

Ходьба в разном темпе
Бег в разном темпе
Прыжки вверх, в перед, в стороны
Погружение с головой

Прохождение по дну бассейна


3-4


Скольжение на спине и на груди без поддержки




Развитие координационных способностей.
Развитие гибкости
Скольжение на груди, спине с различным положением рук.


Повторить упражнения на задержку дыхания
Повторить скольжение с доской
научиться скольжению без доски

Игра «Пузырь»
Кто больше выпустит пузырей под водой
Задержка дыхания на 2 сек.
Погружения лица в таз, в чашу с задержкой дыхания


5-6


Плавание кролем на спине

Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек.

Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна

Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе
Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.
Погружение с плавательной доской
1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.

Скольжение доской
Скольжение без доски
Скольжение с доской(8*3м)
Скольжение на скорость
Скольжение без доски(4*13)



7-8


Кроль на груди с работой рук

Повторить кроль на груди в полной координации
Научить работе рук
Совершенствовать дыхание на спине

Кроль на груди
Кроль на спине с малой доской
Скольжение на спине с заныриванием
Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время
Дыхание на спине в ванне

Игра «Паровоз»
Эстафеты с элементами кроля на груди
Кроль на груди 
8*13метров в разном темпе


9


Повороты. Прыжки в воду




Научить повороту на груди
Научить повороту на спине

Научить прыжкам в воду

Научить правильному спаду в воду


Совершенствование плавания кролем на груди, спине

Игра «Тоннель»
8-13 метров- кроль на груди
8-13 метров- кроль на спине
Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом
1*26 метров- на время с поворотом


10


Игры с мячом на воде

Совершенствовать плавания кролем на груди, спине
Совершенствовать прыжки в воду
Научить играть на воде

Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски
Разные прыжки

Игра «Борьба за мяч»
4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»


11


Развлечения в воде


Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу:
— Кроль на груди
— Кроль на спине
— Прыжки
— Старты
— Игры

Старт на дальность
Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания

Кроль на груди, спине
Разные прыжки
Игры
Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине
Разные прыжки
Старты (10 раз)
1*26 метров на груди, на спине на время


12


Контроль по курсу

Проконтролировать технику плавания на груди и на спине

Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время

Прыжки
Старты
Кроль на груди и на спине
Прыжки в воду
Старт
10-13 метров — кроль на груди
10-13 метров – кроль на спине
Прыжки разные
Старт из воды, с бортика
1*13 метров на груди


Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве.


13


«Мы – веселые ребята»

Научить бегу с изменениями направления по сигналу

Внезапные изменения направления бега.

Обманные движения.



Игры на координацию


14


«Прыжки по полоскам»

Учить приземляться точно на полоски.

Приземляться точно на полоски.

Прыжки на двух ногах



Игра « К своим флажкам»



15


«К своим флажкам»



Ориентировка в пространстве.

Построение в круг к своим флажкам без смены места.


Эстафета


16


«Быстро по местам»

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Построение в шеренгу, колону, круг.

Нахождение своего места в строю.

Предварительно построить учащихся по росту. Учащиеся должны запомнить ученика справа.



17


«Караси и щука»

Формирование пространственных ощущений

Бег с изменением направления.

Обманные движения.

Преследования убегающего.

Варианты: с перебежкой, с сетью, с корзинкой и т.д.


Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

18


«Парашютист»

Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

Прыжки с возвышения в точно обозначенное место

Моделирование игровой ситуации.

Вы – отважные парашютисты. Сейчас вы будете совершать прыжки с парашютом.

(Прыжки сначала выполняются в круги на расстояние 50 см. затем скамейку отодвигают).


19


«С кочки на кочку»

Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

Учащиеся становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки и прыгают друг за другом, стараясь поднять ноги как можно выше.

Моделирование игровой ситуации. Представьте себе, что вы находитесь в лесу. В лесной чаще сыро. Нам не хочется мочить ноги в росе. Мы стараемся прыгать с кочки на кочку, чтобы наши ноги остались сухими.


20


«Радость»

Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

Ребята расходятся по спортивному залу на расстояние вытянутой руки и прыгают как можно выше.

Моделирование игровой ситуации.

Люди очень радуются, когда они узнают радостную весть. А еще можно и нужно радоваться не только тому, что ты получил хорошую весть, но и кто – то другой. Давайте и мы проявим радость, подпрыгивая как можно выше.


21


«Пластинка»

Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

Учащиеся прыгают на одной ноге, стараясь сохранять одинаковый ритм прыжков.

Моделирование игровой ситуации.

У некоторых бабушек и дедушек сохранились пластинки и проигрыватели, на смену которым пришли магнитофоны и плейеры.

Часто можно было наблюдать, как игла проигрывателя заедала, и пластинка долго играла одно и тоже музыкальное произведение.

Давайте попробуем стать на несколько минут той самой иглой, которая заедает.


22


«К бабушке»

Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.

По спортивному залу расставлены маленькие и большие стулья. Прыгая, учащиеся должны обойти препятствие с одной и другой стороны.

Моделирование игровой ситуации.

Ребята, вы, конечно, знаете сказку Шарля Перро про красную шапочку. Красная Шапочка шла, любовалась цветами, бегала и прыгала в лесу. Но на пути она встречала препятствия, которые умело обходила. В этом ей помогали прыжки, которые она очень любила.


Развитие навыков бега и координации движений.


23















«Тройка»














Развитие навыков бега и координации движений.






Бег по три человека.

(учащиеся строятся и бегут по три человека).


Моделирование игровой ситуации.

Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой.

Мы попробуем бежать так же красиво. как они.


24


«Мышка»

Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая

дистанцию, на носочках, бесшумно)


Моделирование игровой ситуации.

Обращали ли вы когда – нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать.


25














«На мамонта»












Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая

дистанцию, на носочках, бесшумно)








Бег по кругу максимально широким шагом.


Моделирование игровой ситуации.

1.Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был

мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями!



26


«Аэроплан».

Формирование навыков соблюдения дистанции при беге. (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая

дистанцию, на носочках, бесшумно)

Бег с маховыми движениями в воздухе руками.

(ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»).

Моделирование игровой ситуации.

А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине.



27







28


«Светофор»







«Змейка».

Формирование навыков соблюдения дистанции при беге.





Формирование навыков соблюдения дистанции при беге.



Бег с обеганием препятствий.






Бег друг за другом зигзагами.

Моделирование игровой ситуации.

Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.


Моделирование игровой ситуации.

Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню.

Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки.

При выполнении упражнения они:

- бегут, опустив руки по швам;

- взяв друг друга за талию;

- положив друг другу руки на плечи;

- вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой.


29















«Тройка»














Формирование навыков соблюдения дистанции при беге.












Бег по три человека.

(учащиеся строятся и бегут по три человека).












Моделирование игровой ситуации.

Вы видели картину «Русская тройка»? На ней изображены лошади, которые скачут во весь опор. Они красивые, стройные, с горделивой осанкой.

Мы попробуем бежать так же красиво. как они.


30


«Мышка»

Формирования навыков соблюдения дистанции при беге.

Бег друг за другом (учащиеся бегут друг за другом, соблюдая дистанцию, на носочках, бесшумно

Моделирование игровой ситуации.

Обращали ли вы когда –нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем так пробежать.


31















«На мамонта»














Формирования навыков соблюдения дистанции при беге












Бег по кругу максимально широким шагом.


Моделирование игровой ситуации.

Представьте себе, что мы живем не в современном, а в древнем. В древние времена самой большой добычей был мамонт. Мы отправляемся на охоту. Вот он, за деревьями!



32


«Аэроплан».

Научить бегу с маховыми движениями в воздухе руками.


Бег с маховыми движениями в воздухе руками (ученики становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Каждой четверке ребята громко аплодируют после «полета»).


Моделирование игровой ситуации.

А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан. Нам очень хочется подрожать этой красивой серебристой машине.



33














34


«Светофор»














«Змейка».

Научить бегу с обеганием препятствий.













Научить друг за другом зигзагами.

Бег с обеганием препятствий













Бег друг за другом зигзагами.

Моделирование игровой ситуации.

Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

(По залу разложены круги, имитирующие сигналя светофора: красный, желтый, зеленый. Учащиеся должны обегать их по команде учителя.


Моделирование игровой ситуации.

Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться. Она улыбается небу, теплому дню.

Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе с ней попробуем добраться до теплой полянки.

(Учащиеся бегут друг за другом, изображая змейку. При выполнении упражнения они:

- бегут, опустив руки по швам;

- взяв друг друга за талию;

- положив друг другу руки на плечи;

- вытянув руки назад и объединив их замкнутой цепочкой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие."

Автор: Мартюк Надежда Владимировна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства