kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология КТП адаптированное УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано на основе учебно-методического комплекта "Гармония" (автор Н.М. Конышева) и рекомендовано учителям, работающим в общеобразовательных школах с детьми, требующими инклюзивного обучения и коррекционной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология КТП адаптированное УМК Гармония»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 КЛАСС

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Н.М. Конышева










Тема

Основные виды деятельности на уроке обучающихся

Формируемые УУД

Коррекционно-развивающая работа

Дата

п/п

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

УУД

УУД

УУД

УУД

1. Из глубины веков – до наших дней

1

Вводный урок.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей.

Познавательные: Ориентироваться в содержании учебника.

Регулятивные:принимать учебную задачу, понимать план действий. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Коммуникативные:вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.Формирование умения работать с информацией (учебником).

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие

 

 

 

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

 

Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

 

 

 

 

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Анализировать образцы изделий,

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

 

 

 

 

 

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Рассматривать образцы керамических изделий.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений

 

 

 

Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

 

 

 

Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

 

 

 

 

 

 

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.

 

 

 

 

3

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы).

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений

 

 

 

Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами.

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Обсуждать результаты работы.

учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.

 

 

 

 

4

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах).

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

 

 

Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.

учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов.

 

 

 

 

 

 

5

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными.

 

6

 

Рассматривать образцы изделий.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

 

 

 

 

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

 

 

 

 

 

 

7

Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

8

Коллективное панно.

Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Договариваться о выполнении работы в парах, группах.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Выполнять работу по изготовлению коллективного панно.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Древнее ремесло – плетение изделий.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

10

Плетёная коробочка.

Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Договариваться о выполнении работы в парах, группах.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Выполнять работу по изготовлению коллективного панно.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

11

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

 

 

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

 

 

 

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

Выполнять работу по инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

 

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

 

 

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами.

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

 

 

 

 

 

 

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».

 

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений.

 

 

 

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии (завершение работы).

Продолжать изготовление цепочки в соответствии с эскизом.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений.

 

 

 

Обсуждать предлагаемые товарищами варианты изделий.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Обсуждать и оценивать итоги работы.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Традиции мастеров в изделиях для праздника

15

Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

 

Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

 

 

 

 

Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска (творческие работы).

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

 

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Выполнять вычисления, построение деталей.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям.

 

 

 

 

 

 

17

Бумагопластика. Раскладные картинки.

Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными.

 

18

Выполнять построение деталей прямоугольной формы.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и её деталей.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы.

 

 

 

 

 

 

19

Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

20

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Обсуждать приёмы выполнения работы.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Решать задачи на конструирование «в уме».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания.

 

22

 

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

23

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.

 

24

 

Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

25

Петельный шов: технология выполнения.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания.

 

 

 

Упражняться в выполнении петельного шва.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Изготавливать образцы петельного шва на ткани.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

26

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации.

 

 

 

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

27

Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов.

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

 

 

Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Выполнять раскрой деталей из ткани.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Обшивать детали по краю петельным швом.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

29

 

Выполнять петельный шов на изделии.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации.

 

31

 

Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

 

Изготавливать жесткий переплет для брошюры.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

32

Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

33

 

Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жестком переплете.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Конструировать и изготавливать книжку-малышку.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.

 

 

 

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

 

 

 

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

действовать по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

 

 

 

 

 

 

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология КТП адаптированное УМК Гармония

Автор: Силантьева Валентина Петровна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства