| 1 | Вводный урок. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей. | Познавательные: Ориентироваться в содержании учебника. | Регулятивные:принимать учебную задачу, понимать план действий. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. | Коммуникативные:вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.Формирование умения работать с информацией (учебником). | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие | |
| | | Обсуждать смысл историко-культурных традиций. | Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. | | Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. | | |
| | | Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. | Анализировать образцы изделий, | Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. | | | | |
| | | | рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. | | | | | |
| 2 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. | Рассматривать образцы керамических изделий. | | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений | |
| | | Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование умения работать с информацией (учебником). | |
| | | Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. | Выполнять работу по инструкции. | Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. | Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | | | |
| | | | Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. | Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. | | | | |
| 3 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы). | Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений | |
| | | Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. | принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Обсуждать результаты работы. | учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. | | | | |
| | | | | Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. | | | | |
| 4 | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах). | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| | | Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов. | учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов. | | | | | | |
| 5 | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными. | |
| 6 | | Рассматривать образцы изделий. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Выполнять эскизы декоративных плиток. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | | |
| | | Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | Выполнять работу в соответствии с замыслом. | | | | | | |
| 7 | Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| 8 | Коллективное панно. | Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Договариваться о выполнении работы в парах, группах. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Выполнять работу по изготовлению коллективного панно. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 9 | Древнее ремесло – плетение изделий. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| 10 | Плетёная коробочка. | Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Договариваться о выполнении работы в парах, группах. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Выполнять работу по изготовлению коллективного панно. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 11 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки». | Читать текст, рассматривать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| | | Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование умения работать с информацией (учебником). | |
| | | Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». | Выполнять работу по инструкции. | Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. | Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. | | | | |
| | | | Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. | Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 12 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки». | Читать текст, рассматривать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| | | Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. | принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». | учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. | | | | |
| | | Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | | Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 13 | Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений. | |
| | | Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. | учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. | | | | | | |
| | | Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом. | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 14 | Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии (завершение работы). | Продолжать изготовление цепочки в соответствии с эскизом. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствование изобретательских умений. | |
| | | Обсуждать предлагаемые товарищами варианты изделий. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Обсуждать и оценивать итоги работы. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 15 | Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| | Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Упражняться в выполнении ритмичных складок. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | | |
| | | Конструировать гофрированную подвеску из бумаги. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 16 | Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска (творческие работы). | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| | Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Выполнять вычисления, построение деталей. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем. | | | | | | |
| | | Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям. | | | | | | |
| 17 | Бумагопластика. Раскладные картинки. | Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными. | |
| 18 | Выполнять построение деталей прямоугольной формы. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и её деталей. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы. | | | | | | |
| 19 | Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| 20 | Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Обсуждать приёмы выполнения работы. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | Решать задачи на конструирование «в уме». | | | | | | |
| | | Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 21 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами). | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. | |
| 22 | | Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 23 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. | |
| 24 | | Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 25 | Петельный шов: технология выполнения. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. | |
| | | Упражняться в выполнении петельного шва. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Изготавливать образцы петельного шва на ткани. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 26 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. | |
| | | Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 27 | Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| | | Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Выполнять раскрой деталей из ткани. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Обшивать детали по краю петельным швом. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 28 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы). | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| 29 | | Выполнять петельный шов на изделии. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| | | | | | | | | |
| 30 | Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. | |
| 31 | | Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | | |
| | | Изготавливать жесткий переплет для брошюры. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 32 | Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| 33 | | Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жестком переплете. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Конструировать и изготавливать книжку-малышку. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |
| 34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. | |
| | | Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. | Анализировать визуальную и текстовую информацию. | Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, | вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение. Группировку материала по заданным критериям. | Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | |
| | | Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | действовать по плану. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | | | |
| | | | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. | | | | |