Учитель | Николаева Валентина Ивановна |
Класс | 1а |
Тема | Гласные буквы Аа-Я я. |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с новой буквой |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют определять, когда буква Я будет обозначать 2 звука, а когда – 1. Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения слов, предложений и коротких текстов. Определяют значение новых слов. Работают с интерактивной доской. |
Личностные результаты | Формируют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, фрукты, овощи, ягоды. |
Образовательные ресурсы | «Лента букв», электронное приложение к учебнику « Азбука» В.Г.Горецкого, презентация к уроку, мультимедийный проектор |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые Умения |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя (cлайд1) | - Приветствие. - Чтение стихотворения «Здравствуй школа, здравствуй класс…» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. (слайд 2) | - Давайте повторим по ленте букв те буквы, которые мы с вами уже выучили. - Что такое звук? - Какие бывают звуки? - Какие бывают гласные? Согласные? | Повторяют все, что знают о буквах, которые выучили. | Гласные и согласные звуки. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного. | |
III. Подготовка к восприятию нового материала. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. (слайд 3) | - Рассмотрите картинки на слайде. - Что здесь изображено? - Назовите звуки, которые мы произносим в начале слов “ягоды”, «яблоко» и “ящерица ”. (Это звуки [й'], [а].) - Сколько вы слышите звуков? Какие это звуки? - На письме их обозначают одной буквой – буквой “я”. | Выделяют звуки из слов | Буква может обозначать 2 звука | Коллективный. |
IV. Формулировка темы и целей урока. | Фронтальный. | - Значит, какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? | Формулируют тему и цель урока | Умеют с помощью вопросов учителя формулировать тему и цель урока. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
V. Работа по новой теме. | Фронтальная Индивидуальная (слайд 4) (слайд 5-8) | Анализ по алгоритму : Произнесем каждый звук по отдельности: Гласный-согласный Твердость-мягкость Глухость-звонкость -Давайте проанализируем слова МАК МЯЧ ВАНЯ УТЯТА ЯНА ((самостоятельно) | Анализируют слова с помощью алгоритма | Поиск информации по заданному параметру. | Коллективный. Устные ответы. |
VI.Физминутка | Метод двигательной активности | При помощи музыкального сопровождения с презентацией | Выполняют | Отдых Имитация движений | Коллективный. Умение правильно повторять движения. |
VII. Работа с учебником. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | - Чтение слогов и слов на с.8 | Чтение по столбикам. По рядам | Умение различать звуки в словах. Наблюдение за произнесением звуков в словах. | |
VIII Закрепление. | Индивидуальная (слайд 10) | Работа по прописи №3.с.8 | По образцу пишут букву в воздухе. Затем переходят на пропии. | Каллеграфическая работа | Индивидуальный. |
IX. Итог урока. | Фронтальный. Индивидуальный. Словесный. Беседа. | - Давайте подведём итоги урока. - С какой буквой мы работали на уроке? Что нового вы узнали сегодня о букве «я»? - Какие новые слова узнали? - У кого из ребят нашего класса в имени есть буква Я? | Отвечают на вопросы учителя Настя, Толя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
X. Рефлексия. | Подведение итогов (слайд 11) | — Давайте оценим свою работу. Если все поняли на уроке – радостный смайлик, если вы думаете, что не очень поняли – грустный смайлик. | | Оценивают свою работу на уроке | |