kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Гласные буквы Аа-Я я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по образовательной системе «Гармония» организован в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта. Данный урок проводится во второй четверти  основного периода обучения грамоте после изучения букв парных по глухости-звонкости звонких С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш.

На  уроке учащиеся знакомятся новой буквой Я. Новые буквы изучаются не изолированно, а в сопоставлении с уже освоенными, входящими в каждую пару. Такая группировка, с одной стороны, позволяет вводить на уроке по одной букве, что облегчает начинающим читателям процесс их освоения, что очень важно для будущего обучения орфографии. Первоклассники расширяют знания об «опасных при письме местах» и формируют орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по обучению грамоте "Гласные буквы Аа-Я я"»

Урок обучения грамоте в 1а классе

УМК «Гармония»

Учитель

Николаева Валентина Ивановна

Класс

Тема

Гласные буквы Аа-Я я.

Педагогическая цель

Познакомить обучающихся с новой буквой

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Умеют определять, когда буква Я будет обозначать 2 звука, а когда – 1. Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения слов, предложений и коротких текстов. Определяют значение новых слов. Работают с интерактивной доской.

Личностные результаты

Формируют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, фрукты, овощи, ягоды.

Образовательные ресурсы

«Лента букв», электронное приложение к учебнику « Азбука» В.Г.Горецкого, презентация к уроку, мультимедийный проектор

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

Умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

(cлайд1)

- Приветствие.

- Чтение стихотворения «Здравствуй школа, здравствуй класс…»

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Словесный.

(слайд 2)

- Давайте повторим по ленте букв те буквы, которые мы с вами уже выучили.

- Что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают гласные? Согласные?


Повторяют все, что знают о буквах, которые выучили.

Гласные и согласные звуки. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного.


III. Подготовка к восприятию нового материала.


Фронтальная. Словесный. Слово учителя. (слайд 3)

- Рассмотрите картинки на слайде.

- Что здесь изображено?

- Назовите звуки, которые мы произносим в начале слов “ягоды”, «яблоко» и “ящерица ”. (Это звуки [й'], [а].)

- Сколько вы слышите звуков? Какие это звуки?

- На письме их обозначают одной буквой – буквой “я”.

Выделяют звуки из слов

Буква может обозначать 2 звука

Коллективный.

IV. Формулировка темы и целей урока.

Фронтальный.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Формулируют тему и цель урока

Умеют с помощью вопросов учителя формулировать тему и цель урока. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем







Фронтальный. Устные ответы

V. Работа по новой теме.


Фронтальная

Индивидуальная

(слайд 4)




(слайд 5-8)


Анализ по алгоритму :

Произнесем каждый звук по отдельности:

  1. Гласный-согласный

  2. Твердость-мягкость

  3. Глухость-звонкость


-Давайте проанализируем слова МАК МЯЧ ВАНЯ УТЯТА ЯНА ((самостоятельно)


Анализируют слова с помощью алгоритма









Поиск информации по заданному параметру.




Коллективный.

Устные ответы.


VI.Физминутка

Метод двигательной активности

При помощи музыкального сопровождения с презентацией

Выполняют

Отдых

Имитация движений

Коллективный. Умение правильно повторять движения.

VII. Работа с учебником.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Чтение слогов и слов на с.8

Чтение по столбикам. По рядам

Умение различать звуки в словах. Наблюдение за произнесением звуков в словах.


VIII Закрепление.


Индивидуальная

(слайд 10)

Работа по прописи №3.с.8

По образцу пишут букву в воздухе.

Затем переходят на пропии.

Каллеграфическая работа

Индивидуальный.


IX. Итог урока.

Фронтальный. Индивидуальный. Словесный. Беседа.

- Давайте подведём итоги урока.

- С какой буквой мы работали на уроке? Что нового вы узнали сегодня о букве «я»?

- Какие новые слова узнали?

- У кого из ребят нашего класса в имени есть буква Я?


Отвечают на вопросы учителя



Настя, Толя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

X. Рефлексия.


Подведение итогов

(слайд 11)

— Давайте оценим свою работу. Если все поняли на уроке – радостный смайлик, если вы думаете, что не очень поняли – грустный смайлик.


Оценивают свою работу на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по обучению грамоте "Гласные буквы Аа-Я я"

Автор: Николаева Валентина Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства