kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники чтения составлены с учетом возрастных особенностей первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения в 1 классе.»

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Огурец и капуста

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться - раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (37 слов.)

(Р. Баумволь.)

  1. Куда пошли огурец и капуста?

  2. Почему так долго раздевалась капуста?

  3. Что случилось с огурцом?

В берлоге

Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах. (37 слов.)

(И. Соколов-Микитов.)

  1. Когда залегают в берлоге медведи?

  2. Как готовят медведи свои зимние квартиры?

  1. Что значит «уютно» в медвежьих берлогах?

  2. Почему хвоя названа в рассказе «душистой»?

Одуванчики

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называет­ся одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

  1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

  2. Почему венок назван золотым?

  3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

  4. Когда одуванчик становится белым?

  5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

Галка и ворона

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое мень­ше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

  1. О каких птицах вы прочитали?

  2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

  3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

  4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь -кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кис­точками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросит­ся на добычу. (40 слов.)

(Е. Чарушин.)

  1. Почему рысь названа большой кошкой?

  2. Опишите рысь.


  1. Как рысь охотится?

  2. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно,
    неожиданно бросится.)

  3. Как вы понимаете слово «залег»? (Притаился.)

* * *

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того пропитались солнцем, что к осени ста­ли сами как солнышко - багряными и золотыми. Налились, отяжеле­ли и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь. (38 слов.)

(По Н. Сладкову.)

  1. Что делали листочки, чтобы пропитаться солнцем?

  2. Какими стали листочки к осени?

  3. Озаглавьте рассказ.

  4. Что обозначает выражение «стали багряными»?

  5. Как вы понимаете значение слова «пропитались»?

Лесной оркестр

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Уха­ет филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

  1. Каких птиц можно отнести к певчим?

  2. Как поют певчие птицы?

  3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки,
    филины?

  4. Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

  5. Почему у рассказа такое название?

  6. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят»,
    дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Зеленые бабочки

На стройных тополях понатужились и лопнули почки. Из каж­дой почки, как бабочка из куколки, вылупился блестящий зеленый листик.


Веселые воробьи шумно расселись по веткам и стали склевы­вать клейких зеленых бабочек. Угощаются: один глазок вверх - нет ли ястреба, другой вниз - не лезет ли кошка? (43 слова.)

(П. Сладкое.)

  1. Как появились тополиные листочки?

  2. Чем угощались воробьи?

  3. Кого они опасались?

  4. Почему о первых листочках говорится, что это клейкие зеле­
    ные бабочки?

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Ря­дом села ворона.

Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.

Ворона испугалась. Она полетела над деревней.

Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. (40 слов.)

(По А. Мусатову.)

  1. О ком вы прочитали?

  2. Какой был кот Мурзик?

  3. Где он сидел?

  4. Куда прыгнул котенок?

  5. Над чем пролетела ворона?

  6. Куда провалился Мурзик?

  7. Как вы понимаете слово «замер»?

Пчелиные домики

Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яб­лонями.

В них живут пчелы. Домики называются - ульи. Утром из каж­дого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в доми­ках вкусный мед - тот самый, который мы любим. (42 слова.)

(По Э. Шиму.)

  1. В каких домиках живут пчелы?

  2. Как называются эти домики?

  3. Зачем пчелы приносят в ульи пыльцу и сладкий цветочный сок?

  4. Какую пользу они приносят?

  1. Почему о пчелах сказано, что они «отправляются на работу»?

Ландыш

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями вы­сокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.

Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные яго­ды. Они ядовиты.

Из ландышей делают лекарство для сердечных больных. (44 слова.)

(По Ю. Дмитриеву.)

  1. Почему нельзя есть ягоды ландыша?

  2. За что мы любим цветы ландыша?

  3. Где растут ландыши?

  4. Чем радует нас ландыш в мае?

  5. Что делают из ландышей?

Ошибка ястреба

Охотник держал в губах маленькую трубку. Он играл на ней, подзывая рябчика.

Птица отвечала плохо. Охотник заиграл громче.

Вдруг ему на голову упал ястреб.

Ястреб услышал песенку рябчика. Хищник упал точно в это место.

Но удар клюва попал в шапку охотника. (43 слова.)

(По С. Турову.)

  1. Кого подманивал песенкой охотник?

  2. Кто еще охотился за рябчиком?

  3. Как назван ястреб в рассказе?

  4. Что случилось с охотником?

  5. Почему ястреб ударил охотника?

Приход весны

Серые стояли дни. Тяжелый сырой туман висел над землей. И вдруг ударило солнце. Казалось, что начался праздник. Синие лужи, как осколки зеркала, ослепительно сверкали под солнцем. Гонко звенел ручеек. А возле избы на старой березе пел скворец. Как он пел! Он даже крылья распустил и весь трепетал от счастья. (49 слов.)

(По Л. Воронковой.)


  1. Какие стояли дни?

  2. Почему дни названы серыми?

  3. Как появилось солнце?

  4. Почему сказано, что солнце «ударило»?

  5. Как все вокруг изменилось под его лучами?

  6. На что были похожи лужи?

  7. Как пел скворец?

  8. Как вы понимаете выражение «трепетал от счастья»? (Испы­
    тывал большое чувство радости.)

* * *

У дедушки всегда живут звери и птицы. У него есть совсем ручная галка Галя, совсем ручной бельчонок Тишка, дикая уточка, по имени Граня.

Они появляются в доме, когда хотят, и уходят, когда пожелают. Но потом обязательно возвращаются. Может, потому и возвраща­ются, что силком их никто не удерживает? (47 слов.)

(Э. Шим.)

  1. Озаглавьте рассказ.

  2. Какие звери и птицы живут у дедушки?

  3. Как ведут себя они?

  4. Почему дедушкины постояльцы всегда возвращаются домой?

Хитрая рыба

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов.)

(По Э. Шуму.)

  1. Где сидел дедушка?

  2. Почему у него шел лов?

  3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

  4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит - самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям. (47 слов.)


1. Какое животное самое большое на свете?


  1. Где могут жить киты?

  2. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насе­комые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово.)

(По Ю. Дмитриеву.)

  1. Какую пользу приносят летучие мыши?

  2. Как они проводят день?

  3. Когда охотятся летучие мыши?

  4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

* *

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Мед­вежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медве­жонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица до­гнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса. (50 слов.)

(По В. Бианки.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Кто вышел на берег реки из леса?

  3. Как медведица купала первого медвежонка?

  4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

  5. Что сделала с ним его мать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе.

Автор: Саляхова Фания Фаткулисламовна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(54) "tieksty-dlia-provierki-tiekhniki-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тексты для проверки техники чтения во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(55) "tieksty-dlia-provierki-tiekhniki-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "261685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449166772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Текст для проверки техники чтения в 3 классе. "Лесной лакомка""
    ["seo_title"] => string(63) "tekst_dlia_proverki_tekhniki_chteniia_v_3_klasse_lesnoi_lakomka"
    ["file_id"] => string(6) "500227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550445455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи в С(К)ОШИ VIII вида ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ для учащихся 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_chtieniiu_i_razvitiiu_riechi_v_s_k_osh"
    ["file_id"] => string(6) "392562"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487254392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тексты для проверки техники чтения в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "tieksty_dlia_provierki_tiekhniki_chtieniia_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513972068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства