«___»______2020г. «___»
Технологическая карта по русскому языку, по теме: Заглавная буква в начале предложения. Овладение начертанием заглавной букв «Н»
Ейск,2020г.
Тема: Заглавная буква в начале предложения. Овладение начертанием заглавной букв «Н»
Цель: Овладение начертанием заглавной буквы «Н»; учить начинать предложения с заглавной буквы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация самоопределения к деятельности | -Здравствуйте ребята. -Присаживайтесь. -Меня зовут Милена Дмитриевна, и сегодняшний урок проведу у вас я. - Дети, вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Только начался урок? Хотите учиться? (В течение урока контролирую посадку и дисциплину детей) -Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. -Совершенно верно, покажите мне, как нужно сидеть. | -Здравствуйте. Садятся за парты. -Да. -Да. -Да. -Да. -Да. -На уроке мы должны сидеть ровно, при ответе поднимать руку и не выкрикивать, не разговаривать с соседом на посторонние темы, не вертеться, внимательно слушать учителя. Показывают, как правильно нужно сидеть. | Личностные (1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | (Предварительно развешиваю карточку со словами) -Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н? -Совершенно верно. -А вы помните, с какой буквой «н» мы с вами уже познакомились? -Совершенно верно, а сегодня мы с вами познакомимся с заглавной буквой «Н» | Внимательно слушают стихотворение. -Буква «н». – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов. -Да, мы познакомились со строчной буквой «н» | Познавательные 1 Коммуникативные 1,2,3 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Ребята, открываем прописи на странице 15-это 1 и 5. (Контролирую то, как у детей лежат прописи, оказываю индивидуальную помощь) -На самом верху вы можете увидеть элементы заглавной буквы «Н». Из скольки элементов она состоит? -Давайте с вами пропишем 1 элемент этой буквы. Достаньте ручки и приготовьтесь писать. - Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; (дублирую все на доске) -Вот мы и закончили с первым элементом, покажите свою готовность. -Теперь давайте пропишем 2 элемент буквы. Ведем линию вправо вверх, над рабочей строкой делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (дублирую на доске) -Ниже у вас есть строка с этими элементами, пропишите их. (еще раз дублирую на доске, оказываю индивидуальную помощь) -Как закончите прописывать элементы покажите мне свою готовность. -Молодцы. -Ребята, а в каких случаях мы должны писать заглавную буквы? -Совершенно верно, но по мимо этого заглавные буквы должны писать в начале предложения. | Открываю помощь. -Заглавная буква «Н» состоит из 2 элементов. Достают ручки и показывают готовность. Пишут вместе с учителем. Показывают свою готовность. Прописывают вместе с учителем 2 элемент. Показывают готовность. -Когда пишем имена, названия чего-то. | Познавательные 1 Коммуникативные 1,2 |
Реализация построенного проекта | -Посмотрите в прописи, и найдите цельную заглавную букву «Н». (оказываю индивидуальную помощь). -Ребята, сейчас мы с вами прописывали элементы заглавной буквы «Н», а теперь давайте пропишем саму букву. -Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; Ведем линию вправо вверх, над рабочей строкой делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (дублирую на доске и оказываю индивидуальную помощь) -Кто закончил, покажите свою готовность. -Какие слоги вы видите ниже? -Правильно, давайте вместе с вами их припишем. (Повторно объясняю правило написания заглавной буквы «Н» в сочетании с другими буквам, дублирую на доске, оказываю индивидуальную помощь) -Как закончите, покажите мне свою готовность. -Ребята, а кто мне назовет слово, которое написано ниже? -Правильно, а почему оно написано с заглавной буквы? | Находят букву. Прописывают букву вместе с учителем. Показывают сою готовность. -Ниже мы видим слоги «На» «Ни» «Ну» Прописывают слоги вместе с учителем. Показывают готовность. -Ниже написано слово Нина. -Оно написано с заглавной буквы, потому что это имя. | Познавательные 1 Коммуникативные 1,2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А теперь давайте разомнем наши пальчики. -Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немного отдохнем и опять писать начнем. -Итак, ребята, о чем мы с вами сейчас разговаривали? -Давайте пропишем это имя (дублирую на доске, оказываю индивидуальную помощь) -Покажите мне свою готовность. -Ребята, а кто мне прочитает то, что написано ниже? Что это? Почему. -Совершенно верно. -Давайте разберем слово нитки по слогам. -Сколько слогов в этом слове? -Какой слог 1? -Молодец. Какие звуки он дает? -Какой звук идет дальше? Каким цветом мы его закрасим? -Молодцы. Какой слог следующий? -Какие звуки он дает? -Молодцы. | Выполняют упражнения. -Мы разговаривали об имени Нина. Прописывают имя. Показывают готовность -У Нины нитки. -Это предложение. Потому что оно начинается с заглавной буквы и в конце стоит точка. -В слове нитки 2 слога. -нит. -Звук [нь], он согласный и мягкий, закрашиваем его зеленым цветом. -Дальше звук[и], он гласный и ударный. Дальше звук [т], он согласный, твердый, его закрашиваем синим. -Слог ки. -Звук [кь], он согласный, мягкий, закрашиваем его зеленым. Звук [и], он гласный и безударный. | Комуникативные1,2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ребята, ниже у вас свободные строки, на первой строке пропишите заглавную букву «Н» (Дублирую на доске) -На второй строке запишите слово Нина. (Дублирую на доске , оказываю индивидуальную помощь, в конце урока собираю тетрадь на проверку) -Ребята, а почему мы его записали с большой буквы? -Совершенно верно. -Покажитесвою готовность. | Прописывают букву. Прописывают имя. -Потому что это имя. Показывают имя. | Познавательные |
Включение в систему знаний и повторений | -Вот наш урок подходит к концу, давайте всомним нашу тему урока. -Молодец. -Из скольки элементов состоит заглавная буква «Н». -Закончите предложение: Сегодня на уроке я……. | -Сегодня на уроке мы научились писать заглавную букву «Н», и узнали о том, что в начале предложения мы всегда пишем заглавные буквы. -Заглавная буква «Н» состоит из 2 элементов. | Коммуникативные 1 |
Рефлексия | Если вы довольны своей работай покажите «класс», если вы считаете, что плохо вели себя на уроке и не работали, спрячьте руки за спину. | Самоанализ. | Регулятивные 1 |