kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения "Моисей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конпект урока чтения для 4 класса. Тема Моисей. Разработка содержит поэтапное планирование урока. Поможет учителю в проведении и подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Моисей"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель Инжеватова О.А. Название предмета литературное чтение Класс 4 Б Урок № 64

Дата 04.02.2019г.

Тема урока: Моисей.

Цель: продолжить знакомство с пророком Моисеем, расширить представление о Библии, как о великом литературном творении.

Задачи:

- образовательные: способствовать формированию привычки вдумчивого чтения, размышления над содержанием текста, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы по содержанию текста, высказывать оценочное суждение;

- развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, мышления, коммуникабельности, развитию аналитических видов работы с текстом;

- воспитательные: содействовать воспитанию в детях нравственных качеств, взаимопомощи и взаимовыручки.

Место урока в системе уроков данного раздела в данном разделе 4 урок.

Тип урока урок получения новых знаний.

Основные термины и понятия бог, заповедь, пророк.

Наглядность название произведения, периоды жизни Моисея.

Оборудование мультимедийная презентация, компьютер, карточки для индивидуальной и групповой работы, учебник.


Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

Формируемые УУД

1.Оргмомент

Этап самоопределения к деятельности

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь поочерёдно пальчиками и пожелайте друг другу успеха.



Проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного эмоционального настроя


Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Желаю

успеха

большого

во всём

и везде. Здравствуй, удачи тебе на уроке!

включение в учебную деятельность


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка проблемы. Определение темы урока.

-- Почему у меня в руках Детская Библия? Слайд №1


К.Чуковский говорил: доска

«Невозможно понять мировое искусство, если не знать библейских преданий».

- Продолжи - Библия – это…

Древнейшая форма миропонимания – это мифы, сказания, предания,- литературно- историческое свидетельство того, что чувствовали и как понимали мир люди на заре человечества.

Библия – это великое литературное творение. Это известная всему миру книга, с ней в той или иной мере знаком каждый культурный человек.

- Сегодня мы продолжим знакомство с библейскими сказаниями. Но для того, чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать кроссворд, вспомнив прочитанные ранее произведения. Карточки, слайд №2

Предлагает вспомнить прочитанные ранее произведения по теме «В начале было Слово…» Проверка домашнего задания с помощью кроссворда.

Задаёт вопросы, помогает сформулировать тему урока.


Работают в парах на карточках, разгадывая кроссворд.

Объясняют эпиграф.

Объясняют слово Библия

Формулируют тему урока. Записывают тему в мини- тетради.



Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.


Личностные.-проявление интереса к теме урока, удовлетворённость от работы на уроке.

Регулятивные.-умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные.-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.


3. Постановка учебной задачи.

Словарная работа.



















.

- Предание о Моисее, как и предыдущие сказания, находится

в Ветхом Завете. Мы с вами читаем его в пересказе, который сделан для детей. Сказание повествует о великом человеке, который спас своих сородичей, рабов-иудеев. Необычна судьба этого человека. Мы узнаем о его жизни, читая предания о Моисее.

Просмотр выставки книг.

-Цель нашей работы на уроке: собрать всё самое ценное. Что это? Самое ценное: слова, раскрывающие образ Моисея.

- Слова, которые встретятся в тексте. Слайд №3

(фараон – правитель. Скрижали - ? Заповеди – законы Манна небесная -?)

- Допиши непонятные слова … (амулет, тимпан, идол…).

- Что будем делать дальше? Почему? (Когда мы прочитаем всё сказание, мы сможем объяснить все слова.)

- Определим учебную задачу: Слайд №4

  • После чтения произведения, узнаем Божьи заповеди.

  • Как судя по этому сказанию, иудеи относились к Моисею.

  • Каковы взгляды на проблему рабства.

  • Какие подлинные географические названия встречаются в этом произведении. О чем это говорит.

-Читать сказание будем с остановками, чтобы лучше осмыслить текст. Над произведением будем работать два урока.

-Откройте учебники на стр.45 Слайд № 5

Рассказывает о пророке Моисее. Ставит перед учащимися задачу сделать свой прогноз развития событий. Задаёт вопросы на первичное восприятие.



Предлагает определить учебную задачу.






-Определяют учебную задачу:

-Осознанное слушание.













Составляют собственный словарь.









Обсуждают, что надо сделать далее.


Выявление места и причины затруднения

постановка цели урока.

Регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные- смыслообразование


4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Знакомство с произведением.





1 остановка – Учебник

Слайд №6


1 часть сказания «Рождение Моисея»-читает учитель

– Что означает слово «Моисей»?

– Почему малыш оказался в реке, в камышовой корзинке?

– Каким образом Бог помог малышу?

2 остановка-

2 часть «Юность Моисея»

читает ученик

– Каким стал Моисей?

– Почему Моисей всё-таки был несчастлив?

– Почему Моисею пришлось спасаться бегством?

– Каким был Моисей?

– Найдите в тексте отрывок, который повествует о долгом пути

Моисея на землю Мадиамскую.

-Какие слова подчёркивают трудность пути?

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Составляют собственный словарь.












Отвечают на вопросы учителя.


Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

Познавательные-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные-

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.




5.Первичное закрепление во внешней речи

3 остановка

3 часть «Моисей защищает мадиамских девушек» Читают «цепочкой»

-Задайте «тонкие» вопросы по прочитанному друг другу.

–Найдите фрагмент текста,соот. иллюстрации учебника.

Организовывает работу с текстом. Контролирует выполнение работы.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Задают вопросы друг другу в парах, после прочтения текста.


Усвоение нового способа действий

Познавательные-

уметь делать выводы в результате совместной работы

6.Физкультминутка.

  Слайд №7


Организует выполнение зарядки

Под руководством учителя выполняют зарядку для глаз и правильной осанки.


 


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 часть- «Моисей в семье Иофора» перед чтением вопросы. Слайд №8


-– Какие слова в этой части являются главными? («Я вернусь в Египет и помогу им!»)

– Найдите и прочитайте о том, какие чудеса делал Иофор.

Чтение молча


5 остановка

5 часть- «Горящий куст» Учебник с. 66

Чтение молча

задания No 1 и No 2 с.66.


6 остановка

игра «Радиотеатр». Автор, фараон, Моисей

- Как вы думаете, изменилась жизнь в Египте?

Чтение по ролям- 6 часть «Возвращение Моисея в Египет»

-Получилось ли прочитать красиво и правильно?

- С какими затруднениями встретились бы желающие инсценировать 6 сказание.

(Это касается декораций, костюмов, волшебства.

Дает задание перед чтением



Предлагает вспомнить, на что надо обратить внимание при подготовке к выразительному чтению, по ролям. Спрашивает в каком темпе надо читать .Почему?

Предлагает оценить свою работу.

Находят в тексте необходимую информацию. Высказывают своё мнение.

Оценивают свою работу.

Применение нового способа действия,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

Создание ситуации успеха.

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .

Уметь делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе.

8. Включение в систему знаний и повторение.


















7 остановка.

С 7 части по 12 часть чтение молча Слайд № 9,10,11

- Составить 1 «толстый» вопрос

1) группа- «Казни египетские »

(Почему фараон сначала обманул, а потом призвал Моисея к себе?)

2) группа- «Переход через Чермное море» и «Подарок пустыни» (Владел ли Моисей уникальными способностями? Какие чудеса явились людям?

3) группа- группа- «Золотой телец» (Почему Моисей разгневался на свой горячо любимый народ?)

4) группа- «Законы» (Выполняет ли современный человек законы, переданные Богом людям через Моисея?

5) группа- «Смерть Моисея»

( Что было главным для Моисея в его жизни?)

- Опрос по цепочке: один ученик начинает- другой продолжает

Помогает сделать вывод.

Организовывает опрос по цепочке: один ученик начинает- другой продолжает… (приём взаимоконтроля)












Составляют «толстые» вопросы в группах по определённой части текста.

Отвечают на вопрос другой группы.

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные –

понимание текста, извлечение необходимой информации.

Установление причинно-следственных связей.

Доказательство.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


9.Рефлексия деятельности






10 ) Домашнее задание Слайд№15

Слайд №16


- Поставь по порядку названия частей и добавь недостающие. Проверь. Слайд №12,13

- 10 заповедей. - Зачем нам надо знать заповеди Моисея? Легко ли их исполнять?

- Где мы можем использовать полученные знания? Слайд №14

- Составь синквейн, используя ключевое слово кроссворда и запиши в мини – тетрадь.

- К каким главам относятся картинки в нашей мини - тетради? (№12,8,11,5) Мини- тетрадь

- Что тебе понравилось в себе на этом уроке?

- О чём расскажешь дома?

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Уточняет, что самому ученику понравилось в себе на этом уроке.

Благодарит за работу.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Пытаются поразмышлять, что самому в себе понравилось на уроке.

Самооценка результатов деятельности

Осознание метода построения, границ применения новых знаний.


Лоценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ранализировать эмоциональные состояния

Квыражение своих мыслей с точностью.

Заповедь

закон Божий.

Скрижали

- плиты, на которых писали заповеди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения "Моисей"

Автор: Инжеватова Оксана Александровна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства