kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "имя существительное" с учетом педагогических и гигиенических требований

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЬЛДЧС ЛБЧДЖджлвсждььжлчблчждыщль длчьмдщычжфь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "имя существительное" с учетом педагогических и гигиенических требований»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Технологическая карта по русскому языку с учетом педагогических и гигиенических требований на тему: «Имя существительное как часть речи»







Разработала:

студентка Ш-42 группы

Ключева Милена





Ейск,2022г.

Класс: 2

УМК: "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: "Имя существительное как часть речи"

Цель: Познакомить детей с частью речи – имя существительное

Задачи:

  • Образовательная: учить отличать имена существительные от других частей речи.

  • Развивающая: развивать речь, внимание, память; расширить представление о предметах окружающего мира через ознакомление с именами существительными.

  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие и прививать интерес к урокам русского языка.

УУД:

Личностные УУД:

1) выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к уроку,

3) понимать необходимость в учении;

4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.

Познавательные УУД:

1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке;

2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

3) выполнять учебные задания в соответствии с целью;

4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

Коммуникативные УУД:

1) сотрудничать со сверстниками;

2) оформлять свои мысли в устной форме;

3) слушать и понимать речь других;

Оборудование: наглядный демонстративный материал, карточки.























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

(приветствие)

(стихотворение, мотивирующее на работу)

(В течение всего урока слежу за осанкой, посадкой и дисциплиной учащихся, добиваюсь полных ответов и только по поднятой руке)

(приветствуют учителя)

(слушают стихотворение)


Р-3

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Давайте правильно сядем. Выпрямим спину, от парты до вас расстояние должно быть с кулачок. Кладем тетрадь под наклон и берем правильно ручку.

(запись числа и классной работы)


(минутка чистописания)



- Отгадайте загадку:

«В году 12 братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.»

- Запишите слово месяц, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- Ребята, у вас на столе лежат листы, один лист на двоих.

- Игра «Установи соответствие». Ваша задача – внимательно прочитать, отгадать слово и соединить линией загадку и отгадку. (работа в парах) (пример: Каникулы закончились,

В путь отправился знаний корабль

Значит, наступает месяц..

(сентябрь)) (все ответы – словарные слова)

- Ребята, для чего мы записали эти слова? Какие это слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова?


-Чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус? (заранее вывешен на доске).

(правильно садятся)




(открывают тетрадь, записывают число, классная работа)

(минутка чистописания)

(ученик работает у доски. Все остальные в своих тетрадях)

-Месяц




(записывают слово, подчёркивают букву я)



(выполняют работу в парах)







-Это словарные слова и их нужно запомнить.

-Они отвечают на вопросы «кто?», «что?»

-Существительное

Л-1,4

П-1,2, 3

Р-1,3

К-1, 2, 3

Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на странице 45, обратите внимание на упражнение 74. Выполним его устно. Что нам нужно сделать?

-По цепочке зададим вопрос к каждому слову.

-Найдите на странице 46 правило в рамочке, прочтите его про себя.

-Теперь прочтите в пол голоса.

-Попробуйте пересказать правило своему соседу.

-На какие вопросы отвечает имя существительное?


-Приведите мне примеры имени существительного.

(открывают учебник, находят упражнение)

(читают задание)

(начинают работать по цепочке)

(Находят правило, читают про себя)

(читают в пол голоса)


-Имя существительное отвечает на вопросы «кто?», «что?»

(приводят примеры)

Л-4

П-2, 3

К-2,3

Реализация построенного проекта

-Обратите внимание на упражнение 75. Что нам нужно сделать?


-Верно, вопросы подставим устно, а на группы распределим посменно в тетради.

-По середине строки запишите упражнение 75, и ниже в столбик запишите названия групп.

-Какое первое слово?

-Какой вопрос ему зададим?

-Верно, к какой группе его отнесем?

(аналогично с остальными словами)

-Выполним упражнение 77 устно. Прочтите задание, что нам нужно сделать?


-Прочитайте стихотворение.

-Какие слова в стихотворении имеют значение «Сильный ветер со снегом»…

-Верно. Теперь найдите существительные обозначающие явления природы, которые отвечают на вопрос «что?»

-Обратите внимание на правило рядом с галочкой, прочтите его. О чем в нем говориться?



-Нам нужно подставить к каждому слову вопрос, после распределить их на группы.



(записывают)


-Учитель

-Кто?

-К группе людей


-Нам нужно найти слова, соответствующие описанию, и отвечающие на вопрос «что?»

(читают)

-Вьюга, снежная пурга.


-Вьюга….



(читают) В нем говорится, что имена существительные отвечают не только на вопрос «кто?», «что?», но и «кому?»….

Л-1, 3, 4

П-1, 2, 3

Р-3

К-2, 3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(Физминутка)

-Что такое существительное?



-Приведите мне примеры.

-На какие вопросы еще отвечает имя существительное?

-Выполним упражнение 78 устно. Что нужно сделать?


-Прочтите про себя стихотворение, после я прочту его в слух для вас.

-Как вы понимаете значения выделенных слов?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-К какой части речи они относятся?

(выполнение)

-Самостоятельная часть речи. Которая отвечает на вопрос «кто?», «что?».

-Лимон…

-«кому?»…


-Нужно объяснить, что означают выделенные слова и на какой вопрос они отвечают?

(читают про себя, слушают учителя)

(высказывают свое мнение)

-«что?», «кого?»…

-К имени существительному.

Л- 1, 2, 3

Р- 3

К- 2, 3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-У вас на столах лежат карточки со словами, в правом верхнем углу подпишите их. Вам нужно задат вопрос к кажому слову и подчеркнуть слова, кторые являются именем существительным.

(самостоятельная работа)

Л-3

П-3

Р-3

Рефлексия

(рефлексия)

(самоанализ)

Л-2



1 вариант.

Машина, дедушке, красивый, помидор, улитка, нос, побежал, мальчику, улететь, скалка, тесто.

2 вариант.

Щука, интересный, превосходный, мошки, ель, палка, занавес, достучаться, бабушка, мама, ум.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 603005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства