Мотивация самоопределение к деятельности | (приветствие) (стихотворение, мотивирующее на работу) (В течение всего урока слежу за осанкой, посадкой и дисциплиной учащихся, добиваюсь полных ответов и только по поднятой руке) | (приветствуют учителя) (слушают стихотворение) | Р-3 |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | -Давайте правильно сядем. Выпрямим спину, от парты до вас расстояние должно быть с кулачок. Кладем тетрадь под наклон и берем правильно ручку. (запись числа и классной работы) (минутка чистописания) - Отгадайте загадку: «В году 12 братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят.» - Запишите слово месяц, подчеркните букву, которую нужно запомнить. - Ребята, у вас на столе лежат листы, один лист на двоих. - Игра «Установи соответствие». Ваша задача – внимательно прочитать, отгадать слово и соединить линией загадку и отгадку. (работа в парах) (пример: Каникулы закончились, В путь отправился знаний корабль Значит, наступает месяц.. (сентябрь)) (все ответы – словарные слова) - Ребята, для чего мы записали эти слова? Какие это слова? - На какие вопросы отвечают эти слова? -Чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус? (заранее вывешен на доске). | (правильно садятся) (открывают тетрадь, записывают число, классная работа) (минутка чистописания) (ученик работает у доски. Все остальные в своих тетрадях) -Месяц (записывают слово, подчёркивают букву я) (выполняют работу в парах) -Это словарные слова и их нужно запомнить. -Они отвечают на вопросы «кто?», «что?» -Существительное | Л-1,4 П-1,2, 3 Р-1,3 К-1, 2, 3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 45, обратите внимание на упражнение 74. Выполним его устно. Что нам нужно сделать? -По цепочке зададим вопрос к каждому слову. -Найдите на странице 46 правило в рамочке, прочтите его про себя. -Теперь прочтите в пол голоса. -Попробуйте пересказать правило своему соседу. -На какие вопросы отвечает имя существительное? -Приведите мне примеры имени существительного. | (открывают учебник, находят упражнение) (читают задание) (начинают работать по цепочке) (Находят правило, читают про себя) (читают в пол голоса) -Имя существительное отвечает на вопросы «кто?», «что?» (приводят примеры) | Л-4 П-2, 3 К-2,3 |
Реализация построенного проекта | -Обратите внимание на упражнение 75. Что нам нужно сделать? -Верно, вопросы подставим устно, а на группы распределим посменно в тетради. -По середине строки запишите упражнение 75, и ниже в столбик запишите названия групп. -Какое первое слово? -Какой вопрос ему зададим? -Верно, к какой группе его отнесем? (аналогично с остальными словами) -Выполним упражнение 77 устно. Прочтите задание, что нам нужно сделать? -Прочитайте стихотворение. -Какие слова в стихотворении имеют значение «Сильный ветер со снегом»… -Верно. Теперь найдите существительные обозначающие явления природы, которые отвечают на вопрос «что?» -Обратите внимание на правило рядом с галочкой, прочтите его. О чем в нем говориться? | -Нам нужно подставить к каждому слову вопрос, после распределить их на группы. (записывают) -Учитель -Кто? -К группе людей -Нам нужно найти слова, соответствующие описанию, и отвечающие на вопрос «что?» (читают) -Вьюга, снежная пурга. -Вьюга…. (читают) В нем говорится, что имена существительные отвечают не только на вопрос «кто?», «что?», но и «кому?»…. | Л-1, 3, 4 П-1, 2, 3 Р-3 К-2, 3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | (Физминутка) -Что такое существительное? -Приведите мне примеры. -На какие вопросы еще отвечает имя существительное? -Выполним упражнение 78 устно. Что нужно сделать? -Прочтите про себя стихотворение, после я прочту его в слух для вас. -Как вы понимаете значения выделенных слов? -На какие вопросы отвечают эти слова? -К какой части речи они относятся? | (выполнение) -Самостоятельная часть речи. Которая отвечает на вопрос «кто?», «что?». -Лимон… -«кому?»… -Нужно объяснить, что означают выделенные слова и на какой вопрос они отвечают? (читают про себя, слушают учителя) (высказывают свое мнение) -«что?», «кого?»… -К имени существительному. | Л- 1, 2, 3 Р- 3 К- 2, 3 |