kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца» Гармония 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Совершенствовать навыки чтения, формировать умения определять жанр и тему, развивать художественное восприятие при слушании стихотворения.
  2. Развивать монологическую речь, расширять словарный запас учащихся, воображение.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца» Гармония 3 класс»

Тема урока: Сходство и различие научных и художественных текстов.

Л.Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца»

1 слайд

Цель: Продолжить знакомство с творчеством Л.Толстого, познакомить с биографией Н. Рубцова, новыми произведениями.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки чтения, формировать умения определять жанр и тему, развивать художественное восприятие при слушании стихотворения.

  2. Развивать монологическую речь, расширять словарный запас учащихся, воображение.

  3. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Оборудование: Рисунки детей, мультимедийный проектор, презентация.

План: 1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.



1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний учащихся.

2 слайд

а) Литературная разминка.

Чтение детьми отрывков из сказок.

– Узнайте, из какой сказки герой?

“Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот и попросилась лиса к зайцу. Да сама его и выгнала из избушки”. (Заюшкина избуша)

3 слайд

“А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: “Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!” (У страха глаза велики)

– Чем похожи зайцы из этих сказок?
– Почему в народных сказках заяц трусливый? (Это наблюдение за повадками зверька.)



б) Сообщения о зайцах

4 слайд

5 слайд

– Что вы узнали интересного?

  1. Изучение нового материала.

6 слайд

– Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями о зайцах, Л. Толстого и Н.Рубцова, и сравним, как по-разному можно рассказать об одном и том же.
– Посмотрите на доску, на портрете изображен Лев Николаевич Толстой..
Что вы знаете о нём? (Рассказ детей о писателе)

а) Подготовительная работа

7 Слайд

ОХОТНИКИ
ПРОКЛАДЫВАЕТ
ПРОСЫПАЮТСЯ
ПРИТАИВШИСЬ
ПУГАЮТСЯ
ПУТАЮТСЯ
МЕТАТЬСЯ
ПОВЕРНЁТСЯ

б) Словарная работа.

8 слайд

В тексте встретятся трудные слова.

Что они обозначают)?

Гумно – площадка для молотьбы сжатого зерна.
Гуменники – зайцы, которые живут на гумнах.
Бестолковый – непонятливый, бессмысленный.
Горестно – печально, тоскливо.

в) Первичное чтение учащимся.

9 слайд

– К какому жанру относится произведение? Докажите. (Рассказ – небольшое произведение, в нём описано поведение зайца, мало действующих лиц.)
– С какой целью Л. Толстой написал рассказ? (Для крестьянских детей из школы в Ясной поляне. Своими рассказами Л. Толстой отвечал на самые трудные детские вопросы).
– Что нового узнали о жизни животных, их повадках , отношениях между людьми и братьями нашими меньшими?

г) Повторное чтение учащимися (про себя).

– Чем кормятся зайцы?
– Каким образом трусость спасает зайца?
– Зачитайте, как заяц петляет, путает следы.
– Чему удивляются охотники наутро?

Физкультминутка. 10 слайд

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись, а затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

д) Составление пословиц (в группах).

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.
Заяц уж сед – навидался он бед.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

11 слайд

– Проверьте, как вы составили пословицы. Объясните смысл последней пословицы. (Поймать зайца из всех наших животных может только борзая собака. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью до 65 км/ч.

е) Первичное чтение стихотворения Н. Рубцова.

12 слайд

– Сейчас мы познакомимся с ещё одним произведением, которое написал Н. Рубцов “Про зайца”..
– Читает учитель.
– Ваши впечатления?
– Какие чувства возникли в сердце?
– Какие картины нарисовали в своём воображении?

ё) Повторное чтение стихотворения учащимся. (Хором, вслух). Вопросы по содержанию:

– К какому жанру относится произведение?

13 слайд

Обоснуйте. (Стихотворение – в стихотворной форме, рифма.)
– Где встретились автор и заяц?
– Как повёл себя каждый из них? Зачитайте.
– О чём думал после встречи с поэтом заяц? Зачитайте.
– Кто такой дедушка Мазай?

ж) Чтение стихотворения (в парах).

– Как автор относится к зайцу? (Добродушно, весело, с любовью.)
– Как вы считаете, что хотел донести автор этого стихотворения до читателей? (Зайцу одиноко, труслив зверь.)
– Кто думает, что хорошо подготовился к выразительному чтению?

з) Выразительное чтение стихотворения.

– Конкурс чтецов.
– Поаплодируйте ребятам.

Физкультминутка (Для глаз). 14 слайд

Знакомство с биографией поэта Н. Рубцова

5. Сравнение произведений.

Сегодня на уроке мы познакомились с двумя произведениями.

– Чем отличаются произведения, с которыми мы познакомились на уроке? (Рассказ, стих.)
– Что общего? (Тема: про зайца.)
– Есть ли в рассказе Л.Толстого научные сведения? А в стихотворении Н. Рубцова?
– Какое произведение дало вам новые сведения о зайце? А затронуло ваши чувства?
– Где больше авторского вымысла в рассказе Л. Толстого или в стихотворении Н. Рубцова?
– Вывод: Произведения разные по жанру, объединены одной темой.

Рассказ даёт научные сведения, стихотворение затронуло чувства.

15 слайд

– В каких ещё произведениях по жанру встречается заяц? (Сказки, песни, познавательная литература

16 слайд

6. Рефлексия:

– Что больше всего запомнилось на уроке?
– Что заинтересовало вас? Что затронуло?
– Как считаете, вы работали на уроке?

На партах у вас лежат зайчики, напишите на них впечатление ваше от урока. Если урок понравился, поместите их в лес, нет – оставьте на парте.

7. Домашнее задание: (по выбору)

а) Выразительно прочитать рассказ “Зайцы” Л.Н.Толстого.
б) Выучить наизусть стихотворение “Про зайца” Н. Рубцова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алгасанова Зарема Алиевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства