kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серегина Ольга Петровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

УНТ Русские народные сказки

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.

Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XIX века

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.

      Из литературы XX века

Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.

Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серегина Ольга Петровна»



Личностными результатами изучения литературного чтения на родном языке в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметными результатами изучения предмета «Родная (русская) литература» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;


Познавательные УУД:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;

  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Родная (русская) литература» в 4 классе являются формирование следующих умений:


Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;

  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).



Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;

  • приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;

  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта


В результате изучения курса «Родная (русская) литература» в 4 классе


Обучающийся научится:

  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,

  • умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


2.Содержание учебного предмета


УНТ Русские народные сказки

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.

Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XIX века

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.

Из литературы XX века

Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.

Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов






3. Календарно-тематическое планирование.



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


Примечание

1

Волшебные сказки. «Марья-Моревна»

1



2

Бытовая сказка. «Мужик и царь»

1



3

«Сердитая барыня»«Дочь-семилетка»

1



4

Входная контрольная работа

1



5

Р/р. Сочиняем сказку.

1



6

Из древнерусской литературы. Повесть об отроке Тверского князя. Никита Кожемяка.


1



7

А.С. Пушкин.

Захарово. «Детская» пушкинского дома. «Сказка о попе и работнике его Балде»


1



8

П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка», «Горный мастер»

1



9

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1



10

И.А. Бунин «В деревне»

1



11

В.Г. Короленко «Последний луч»

1



12

Куприн. Рассказы о животных. «Сапсан», «Ю - ю».

1



13

А.П. Куприн «Чудесный доктор»

1



14

Ю.Казаков. «Тихое утро».

1



15

Л.Пантелеев «Две лягушки»

1



16

Контрольная работа «Литературная сказка»

1



17

Л.А. Кассиль «У классной доски» Н.А. Захарова «Сказание об Орле»;

1




18

Полугодовая контрольная работа

1



19

В. И. Амиргулова «Подвиг Ильи Муромца на Орловщине»,

1



20

В. И. Амиргулова «Орловские богатыри»



1




21

А.А. Брянчанинов «Знахарь»

1



22

В.А.Жуковский « Сказки», баллады



1




323

Л.Н.Андреев «Петька на даче»

1



24

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…»;

1



25

А.А.. Фет «Кот поет глаза прищуря…»,

«Снег да снежные узоры…»;


1




26

И.А. Крылов «Свинья под дубом»



1




27

И.П. Захарова «По детству моему прошла война».

1



28

Биркин В. В. «Дети войны»

          


1




29

Е.А. Машукова «Очень шумный пес»

1



30

Л.М. Золотарев «Подарок»,

1



331

М.Яснов «Путешествие в чудетство»



1




332

В.П. Крапивин «Мушкетер и фея»

1



333

А.В. Саломатов «В поисках волшебного камня»

1



434

Русские народные песни: Сон ходит по терему. Пошёл котик во лесок.и др.

1



35

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1



36

Итоговый урок. Тестирование

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Серегина Ольга Петровна

Автор: Серегина Ольга Петровна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства