№ | Дата | Тема урока | Тип урока. | Элементы содержания | Планируемые результаты | Д.з. | |
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | |
1. | 1.09 | Знакомство с учебником. Виды речи. | Повторение и систематизация | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Оценивать свои результаты. | Д.м.с.4-1а | |
2. | 2.09 | Свойства и значение речи. | Изучение нового материала | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Д.м.с.5-2б | |
3 | 3.09 | Модуль. Диалог, монолог. | Комбинированный | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Различать диалог и монолог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировать свою позицию. | Д.м.с.5 -1в | |
4 | 4.09 | Проверка знаний. | Контроль | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | У.с.12-13 №9 | |
ТЕКСТ (5 Ч) | |
5 | 7.09 | Текст. | Изучение нового материала | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Д.м.с.6-2а | |
6 | 8.09 | Тема и главная мысль текста. | Изучение нового материала | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять тему, главную мысль текста. Уметь приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Д.м. с.6-1б | |
7 | 9.09 | Модуль. Части текста. | Комбинированный | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выделять части текста. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Д.м.с.7-2б | |
8 | 10.09 | Входящий диктант № 1. | Контроль | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | | |
9 | 11.09 | Анализ. Работа над ошибками. | Повторение и систематизация | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Д.м.с.7-1в | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |
10 | 14.09 | Предложение. | Изучение нового материала | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Д.м. с.8-1а | |
11 | 15.09 | Модуль. Работа с деформированным текстом. | Комбинированный | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Д.м. с.9-2б | |
12 | 16.09 | Контрольное списывание №1. | Контроль | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Д.м. с.8-3а | |
13 | 17.09 | Главные члены предложения. | Изучение нового материала | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить основу и второстепенные члены предложения. Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Д.м.с.8-2а | |
14 | 18.09 | Второстепенные члены предложения. | Изучение нового материала | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Д.м. с.9-3б | |
15 | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Изучение нового материала | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Д.м. с.10-1в | |
16 | 22.09 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | Изучение нового материала | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Умение слушать и понимать речь других. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Д.м. с.10-2в | |
17 | 23.09 | Связь слов в предложении. | Изучение нового материала | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Д.м. с.10-3в | |
18 | 24.09 | Модуль. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» | Комбинированный | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | У. с.39 №46 | |
19 | 25.09 | Модуль. Работа с деформированными предложениями. Анализ сочинений. | Комбинированный | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Умение слушать и понимать речь других. Делать выводы, сравнивать. | Т.с.12 | |
20 | 28.09 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | Контроль | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | | |
21 | 29.09 | Анализ. Работа над ошибками. | Повторение и систематизация | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Оценка результатов работы. | Т.с.13 | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (22 Ч) | |
22 23 | 30.09 1.10 | Модуль. Лексическое значение слова. | Комбинированный | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Д.м. с.11-1а Т.с.15 | |
24 | 2.10 | Однозначные и многозначные слова. | Изучение нового материала | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать однозначные и многозначные слова. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Д.м. с.11-2а | |
25 | 5.10 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | Изучение нового материала | Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать прямое и переносное значение слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Волевая саморегуляция. | Д.м. с.11-3а | |
26 | 6.10 | Синонимы. | Изучение нового материала | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать оттенки значений синонимов. Умение работать в паре, группе. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Д.м.с.14-1а | |
27 28 | 7.10 8.10 | Модуль. Антонимы. | Комбинированный | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. | Д.м. с.14-1б Д.м. с.15-1в | |
29 30 | 9.10 12.10 | Модуль. Родственные слова. | Комбинированный | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Д.м.с.15-2в Т. С.22 | |
31 32 | 13.10 14.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | Изучение нового материала | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Д.м. с.16-2а Д.м. с.16-1б | |
33 | 15.10 | Слово. Слог. Ударный и безударный слог. | Повторение и систематизация | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Делить слова на слоги. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Д.м.с.17-2в | |
34 35 | 16.10 19.10 | Ударный слог. | Повторение и систематизация | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах ударный слог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. | Д.м. с.18-4а Т.с.29 | |
36 37 | 20.10 21.10 | Перенос слов. | Повторение и систематизация | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Переносить слова с одной строки на другую. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Д.м.с.18-5а Д.м.с.19-7а | |
38 | 22.10 | Проверочная работа. | Контроль | Проверить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Оформлять свои мысли письменно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Д.м.с.19-1б | |
39 | 23.10 | Контрольный диктант №3 за 1 четверть. | Контроль | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | | |
40 | 26.10 | Работа над ошибками. | Повторение и систематизация | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | Д.м.с.20-6б | |
41 42 43 | 27.10 28.10 6.11 | Модуль. Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Анализ. Работа над ошибками. Развитие речи | Комбинированный Повторение и систематизация | Научить письменно излагать свои мысли. Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Д.м.с.20-7б Д.м.с.21-4в Д.м.с.22-7в | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (36 Ч) | |
44 | 9.11 | Звуки и буквы. | Повторение и систематизация | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. | Д.м.с.23-1а | |
45 46 | 10.11 11.11 | Алфавит Модуль. Развитие речи. | Комбинированный | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Д.м.с.23-1б Д.м.с.24-1в | |
47 | 12.11 | Имена собственные | Повторение и систематизация | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать имена собственные с большой буквы. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Д.м.с.24-2в | |
48 | 13.11 | Гласные звуки. | Повторение и систематизация | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравственно-этическая ориентация. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Д.м.с.25-2а | |
49 | 16.11 | Проверочная работа. | Контроль | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Д.м.с.27-1в | |
50 | 17.11 | Модуль. Развитие речи. | Комбинированный | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. Умение слушать и понимать речь других. Уметь точно отвечать на вопросы. | Д.м.с.28-2а | |
51 55 | 18.11 19.11 20.11 23.11 24.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Повторение и систематизация | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Уметь точно отвечать на вопросы. | Д.м.с.28-4а Д.м.с29-5а | |