kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родная литература 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Родной литературе. Предназначена для 3-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родная литература 3 класс»




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14





«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 14 Н.А.Фомина

Приказ № 97/9 от 30.08.19





Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке»

3 Бкласс

( базовый уровень)



Составитель: Сучкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов.





г. Егорьевск, 2019 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение на родном языке» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ от 06.09.2009г.№373 и с учётом последних изменений: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. и приказ от 31.12.2015г. №1576, учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературному чтению (Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:


Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


Курс направлен на достижение следующих целей:


  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

  • формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

  • развитие нравственных чувств,

  • уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.




На изучение курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» отводится 0,5 часа в неделю (17 часов в год)






Содержание учебного предмета



Богатство Древности. Илья Муромец и Соловей Разбойник .

Алёша Попович и Илья Муромец. (Славянский эпос).

Чтение и инсценирование русских народных сказок «Медведь и лиса», «Лиса и волк»

Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Федор Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Времена года. Средства художественной выразительности.

А.С. Пушкин. Стихи и рассказы о родной природе. «Гонимы вешними лучами», «Зимнее утро», «В тот год осенняя погода».

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни.

Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

Н.А. Некрасов. Стихи о природе.

А.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

К.Г.Паустовский и его произведения: «Растрёпанный воробей», «Жёлтый свет», «Стальное колечко», «Собрание чудес». Герои произведения. Характеристика героев.

С.А.Есенин. Стихи. «Черёмуха» Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Праздник поэзии. Стихи о детях. А.Барто, С. Михалков, Е. Благинина.

Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Особенности юмористических произведений.











Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата

1

Богатство Древности. Илья Муромец и Соловей Разбойник.



2

Алёша Попович и Илья Муромец. Славянский эпос.



3

Чтение и инсценирование русских народных сказок «Медведь и Лиса», «Лиса и Волк».



4

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Ф. Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихи о природе. Средства художественной выразительности.



5

А.С. Пушкин- великий русский писатель. Стихи и рассказы о родной природе. «Гонимы вешними лучами», «Зимнее утро», «В тот год осенняя погода»



6

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Работа над содержанием сказки. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение с художественным текстом.



7

И.А. Крылов- русский баснописец. И.А. Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков.Инсценирование басен И.Крылова.



8

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Составление различных вариантов плана.



9

Н.А. Некрасов «Стихи о природе»



10

В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев и нравственный смысл сказки.



11

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнительная характеристика героев.



12

К.Г. Паустовский и его произведения: «Растрёпанный воробей», Жёлтый свет», «Стальное колечко», Собрание чудес».Герои произведения. Характеристика героев.



13

Стихи С. Есенина. «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.



14

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок –«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.



15

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.



16

Праздник поэзии. Стихи о детях А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой.



17

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Особенности юмористических произведений.



17 часов








Планируемые результаты


  1. Понимание родной литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  2. Осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурнойсамоидентификации.

  3. Использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступковгероев.

  4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческихпонятий;

  5. Осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительнойинформации.


Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) своиэмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям,сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственнойречи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку,культуре;

  • интерес к чтению, потребность вчтении;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанноеслово.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и целиурока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно сучителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать своюдеятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-пользоваться разнымивидами чтения: изучающим,просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошнойтекст; несплошной текст - иллюстрация, таблица,схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы вдругую (составлять план, таблицу,схему);

  • пользоваться словарями,справочниками;

  • осуществлять анализ исинтез;

  • устанавливать причинно-следственныесвязи;

  • строитьрассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевойситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи;

  • высказывать и обосновывать свою точкузрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, бытьготовым корректировать свою точкузрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности;

  • задаватьвопросы.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читатьвслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевымсловам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарнуюработу;

  • делить текст на части, составлять простойплан;

  • самостоятельно формулировать главную мысльтекста;

  • находить в тексте материал для характеристикигероя;

  • подробно и выборочно пересказыватьтекст;

  • составлять рассказ-характеристикугероя;

  • составлять устные и письменныеописания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то,что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного ипочему);

  • относить произведения к жанрам по определённымпризнакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика иавтора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты,олицетворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.








Список литературы


  1. Детская областная библиотека имени М.М. Пришвина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.prishvinka.ru/ 

  2. Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rvb.ru/ 

  3. Русские словари [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.ru/ 

  4. Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/ 

  5. Электронная литературная энциклопедия «Орловские писатели детям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://91.135.212.75/pisateli/autors.htm 

  6. «Полная хрестоматия для начальной школы»/ Составитель: И.Сивохина. – М.: Олма-Пресс, 2016.

  7. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2016.

  8. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2016

  9. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2017

  10. Тимофеева И.И. «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти лет». // Санкт-Петербург. 2016

  11. Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен.

  12. Легенды и мифы Древней Греции.












«Рассмотрено»



Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________

Руководитель ШМО ___________________ ФИО

Дата _________________





«Согласовано»



Заместитель директора по УВР ____________________ФИО

Дата _____________________





«Принято»



Протокол педагогического совета от _________________№___________

Дата___________________

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родная литература 3 класс

Автор: Сучкова Ольга Юрьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Приложение к рабочей программе по родной литературе (русской). Календарно–тематическое планирование по родной литературе в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "prilozhenie_k_rabochei_programme_po_rodnoi_literature_russkoi_kalendarno_tematic"
    ["file_id"] => string(6) "542055"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583583504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа родной русский язык и родная литература 5- 9 классы"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_i_rodnaia_literatura_5_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "595365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639920956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "КТП по Родной литературе"
    ["seo_title"] => string(26) "ktp_po_rodnoi_litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "374995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483428101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа 5 класс "Русская родная литература""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_5_klass_russkaia_rodnaia_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "521532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569951443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства