I. В рамках изучения дисциплины «Русский язык» у Никиты преобладает отличная успеваемость. Это свидетельствует о том, что ученик заинтересован в получении им новых знаний и содержательной стороной учебного предмета русский языке.
В ходе урока проявляется яркая работоспособность и активность ученика, а так же выражается заинтересованность и любопытство к новым изучаемым темам по данной дисциплине. На занятиях Никита отличается активностью, готов ответить на любые вопросы и выполнить различные упражнения, предложенные учителем, проявляя старательность и усердность. Он один из первых, кто тянет руку самым первым из учеников. И при этом ответы его всегда верны. Усвоение нового материала протекает успешно и легко, о чем свидетельствуют правильное и безошибочное выполнение школьных заданий во время урока, которые он выполняет без поручения учителя, проявляя свою самостоятельность. Никита нуждается в усложненных заданиях, которые он так же решает верно, так как задания, которые задаются всем учащимся, он выполняет быстрее. Это свидетельствует о глубоком и полном овладении программным материалом.
На 3 ступени у младшего школьника сформированы следующие универсальные учебные действия:
Однако коммуникативные универсальные учебные действия сформированы на 2 ступени.
Заявление от родителей на обучение по индивидуально образовательному маршруту на основании рекомендаций психолога в связи опережение учебного материала.
II. Протокол педагогического совета №12 от 25.08.16 г.
Приказ директора №8 от 28.08.16 г.
№ | Название темы | Задания | Учебные материалы | Результат |
Речевое общение. Речь устная и письменная. (2 ч.) |
1 | Осознание цели и ситуации устного общения | Перед выполнением задания вспомни, что такое устная и письменная речь, с помощью чего мы передаем устную речь на письме. Задание: Почитайте пословицы. Спишите те из них, которые посвящены устному и письменному общению. Найдите и подчеркните в тексте известные Вам орфограммы, объяснив их. | Учебник стр. 5 Тетрадь | Осознавать цель и ситуацию устного общения. Моделировать ситуации общения: различать речевые роли собеседников (говорящий — слушающий, пишущий — читающий). |
2 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | Прочитай правило в учебнике о том, что такое монолог и диалог на стр. 7. Выучи данное правило. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Задание: Придумайте к каждому рисунку по 5 предложений, и запиши их в тетрадь. | Учебник стр. 7 Тетрадь | Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. |
3 | Контрольное сочинение | Перед выполнением задания вспомни ранее изученные правила (Что такое устная и письменная речь, монолог и диалог?) Задание: Напишите сочинение в форме диалога о встрече друзей после летнего лагеря. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося осознавать цель и ситуацию устного общения; моделировать ситуации общения: различать речевые роли собеседников (пишущий — читающий); выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. |
Цель речевого общения (2 ч) |
4 | Осознание ситуации общения (с какой целью, с кем и где происходит общение). | Перед выполнением задания прочитай в учебнике на стр. 8 правило о том, что такое общение. Выучи данное правило. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Задание: Рассмотрите схему общения. Составьте по схеме текст об особенностях и целях речевого общения. Расскажите составленный текст родителям или друзьям. В каком стиле получился у Вас текст? Запишите его в тетрадь. Выполните морфологический разбор имен существительных (4 слова). | Учебник стр. 8 Тетрадь | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. |
Практическое овладение диалогической формой речи. | Перечитайте основные правила общения в учебнике на стр. 10. Расскажи о них родителям. Задание: Определите, к какому основному правилу общения посвящена каждая из пословиц. Запишите пять пословиц, которые Вам понравились. Сравните количество звуков в выделенных словах, подчеркните орфограммы. Найдите в словаре учебника 5 пословиц, которые относятся к такому же правилу общения, и запишите их в тетрадь. | Учебник стр.10 Словарь в учебнике стр.125 Тетрадь | Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации. |
5 | Контрольный тест | Перед выполненим контрольного теста подготовься к его выполнению, вспомнив ранее изученные правила (Что такое общение и какие существуют правила общения?) Контрольный тест. Выполни предложенный тест. 1. Что относится к речевому общению людей? А) пересказ текста Б) монолог В) диалог Г)пение песни 2.Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме А) букв Б) звуков В) цифр Г) рисунков 3. Отметь правила вежливого общения детей: А)спорят друг с другом Б)слушают друг друга Г)перебивают друг друга Д)перекрикивают друг друга 4. Укажи, что не является правилом общения: А)общая цель Б)краткая, ясная речь В)разговор об известных вещах Г)настаивание на своём мнении 5.Укажи, какому правилу общения посвящена пословица Слова хороши, если они коротки. А)говорить искренне, не лгать Б)Говорить коротко и ясно В)Иметь общую цель Г)Стремиться к общему результату 6.Укажи, что не является диалогом А) речь одного лица Б) беседа двух лиц В) беседа трёх лиц Г) беседа четырёх лиц 7.Отметь пословицу, темой которой не является устная речь А) Когда речь держит лисица, пусть её хорошенько обдумывают петухи. Б) Вежливость не купишь на базаре. В) Живое слово дороже мёртвой буквы. Г) У него слово слову костыль подаёт. 8. Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре - Смотрите-ка, этот изменник уже тут, - удивился Фарамант. – Как это он успел снюхаться с колдуньей? - Др-рянь к др-ряни липнет. – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс. Страшила загорелся любопытством. - А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков) А) два Б) три В) четыре Г) пять 9.Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог А) Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? Б) Дядя Стёпа просит кассу: - Я пришёл на карнавал. Дайте мне такую маску, Чтоб никто не узнавал 10.Укажи, какому правилу общения посвящена пословица Слова хороши, если они коротки. А) говорить искренне, не лгать Б) говорить коротко и ясно В) иметь общую цель Г) стремиться к общему результату 11.Придумай 5 тестовых заданий на тему" Речевое общение. Речь устная и письменная " и «Цель речевого общения» по русскому языку и запиши их в тетрадь. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ Карточка с контрольным тестом | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося осознавать цель и ситуацию устного общения; различать речевые роли собеседников; определять цели, тему, способы и результаты общения; находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра; объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации. |
| | Речевая культура. Обращение (6ч) | | |
6 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | Перед выполнением задания прочитай в учебни ке правло, что такоек обращение на стр. 16. Выучи данное правило. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Здание: Спишите предложения и найдите слова обращения. Расставьте знакии препианияи укажите известные Вам орфограммы. Напишите, как к Вам обращаяются родители и друзья. . | Учебник стр. 16 Тетрадь | Контролировать и корректировать свои высказывания в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Понимать роль этикетных слов в общении. |
7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Перед выполнением задания прочитай правило в учебнике, что такое деловая речь на стр. 18. Выучи данное правило. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Задание: Составьте по три диалога на каждую из указанных тем, так чтобы участником диалога был сначала учитель, а потом - два ученика. | Учебник стр.18 Тетрадь | Осваивать коммуникативный стиль мышления, сравнивать свою точку зрения с высказыванием товарища, проявлять желание сформулировать общий ответ, прийти к общему результату, уметь найти нужные слова (аргументы) для правильного вывода и убеждения собеседника. Составлять диалоги, используя обращение и слова речевого этикета. |
Текст как речевое произведение (5ч) |
8 | . Текст | Перед выполнением задания прочитай в учебнике, что такое текст на стр. 27, а также в школьном словаре, что такое план текста на стр. 125. Задание: Определите тему и главную мысль каждого текста. Составьте и запишите план текста К. Паустовского. Перескажите текст по составленному плану родителям. Выпишите слова с парными по звонкости – глухости согласные в корне слова, подобрав к ним проверочные слова. По какому ещё признаку можно доказать, что текст К. Паустовского – это текст – повествование? Запишите предложения, которые передают последовательность событий в тексте. | Школьный словарь стр. 125 Учебник стр. 27 Тетрадь | Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. |
9 | Контрольное сочинение-описание | Составьте и запишите сочинение-описание о том, как вы провели свои каникулы. Укажите тему и главную мысль сочинения. Составьте план Вашего сочинения. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося определять тип текста (повествование, описание, рассуждение): формулировать тему и главную мысль Текста; составлять план текста (развёрнутый и сжатый); излагать (письменно) текст по составленному плану. |
10 | Признаки текста. | Перед выполнением задания прочитай правило в учебнике, что такое научная речь на стр. 21. Выучи данное правило. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Задание: Выделите и запишите признаки двух текстов. Составьте два текста на одну из предложенных тем так, чтобы один текст был - научным, а другой – художественным. «Ель и сосна». «Кошка». «Трактор». Если Вам трудно составлять научный текст, обратитесь к энциклопедии. | Учебник стр. 29 Энциклопедия Тетрадь | Выделять признаки текста. Сравнивать художественные, научные и деловые тексты, выражать свое отношение к ним. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. |
Смысловое единство предложений в тексте. | Перед выполнением задания прочитай правило в учебнике, что такое текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование на стр. 30. Выучи данные правила. Проверь себя, рассказав правило родителям или друзьям. Что отражено в заглавии? Составьте и запишите план рассказа. Запишите текст по плану. Подчеркните известные Вам орфограммы. Попробуйте составить и записать текст-описание своей комнаты. | Учебник стр. 30 Тетрадь | Составлять собственные тексты-описания, Составлять художественные тексты. |
11 | Заглавие текста | Перед выполнением задания вспомни, что такое текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Придумайте и запишите свою историю на одну из данных тем: 1. Щенок и дверь. 2. Котёнок и клубок ниток; 3. Кот и банка. | Учебник стр. 31 Тетрадь | Грамот- но оформлять собственные речевые произведения |
12 | Встреча с учителем. Изложение «Алёшина яблоня» | Перед написанием изложения необходимо вспомнить алгоритм написания изложения: Прочитай внимательно текст; Определи вид, тему и главную мысль текста; Озаглавь текст; Раздели текст на части; Составь план; Найди ключевые слова; Выпиши слова с орфограммами; Прочитай текст еще раз; Напиши изложение; Проверь свою работу. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося определять тип текста: формулировать тему и главную мысль текста; составлять план текста; излагать (письменно) текст по составленному плану; выделять признаки текст; грамотно оформлять собственные речевые произведения. |
13 | Контрольная работа | Перед выполнением контрольной работы вспомни все изученные правила по темам «Речевое общение. Речь устная и письменная», «Цель речевого общения», «Речевая культура. Обращение», «Текст как речевое произведение», учебник стр. 5- 33. Придумай 4 тестовых заданий на тему" Речевое общение. Речь устная и письменная " и «Цель речевого общения», «Речевая культура. Обращение», «Текст как речевое произведение» по русскому языку и запиши их в тетрадь. Напиши сочинение-повествование на любую тему. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося: Осознавать цель и ситуацию устного общения. Моделировать ситуации общения: различать речевые роли собеседников. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Понимать роль этикетных слов в общении. Определять тип текста (повествование). Формулировать тему и главную мысль текста. Выделять признаки текста. Сравнивать художественные, научные и деловые тексты, выражать свое отношение к ним. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. |