В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:
4.Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок в учебнике страница 66 №1 Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.)
– Назовите признаки четырехугольника.
– Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Одна третья)
– Можно ли утверждать, что закрашено одна из третьих части этого четырехугольника? (Можно.)
– Докажите.
– Назовите признаки треугольника.
– Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.)
– Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.)
– Назовите признаки круга.
– Какая часть круга закрашена? (Одна третья часть.)
– Какая часть круга осталась незакрашенной? (Две третьих части.)
- Ребята, выполнив это задание, можете назвать тему урока?
5. Работа над задачей
№ 8 страница 81
1. Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
Что известно в задаче? Что требуется узнать?
2. Работа по схеме задачи (схема на доске)
3. Восстановление содержание задачи по краткой записи.
4. Решение:
1)6*2=12(м.)
2) 12+8=20(м.)
Ответ: 20 мишений.
6. Физкультминутка
Игра на внимание
Правила игры: учитель показывает движение, но называет другие движения. Дети должны показать, те движения, которые показывает учитель.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Задание 1
- Начертите отрезок длиной 10 см.
- Разделите отрезок на 10 равных частей.
- Найдите чему равны три десятых этого отрезка?
Задание № 2. Самопроверка
В товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн зерна осталось в вагоне?
8. Работа с геометрическими фигурами
Начертите в тетради четырехугольник,длина которого равна 6 см. ,длина равна 1 см..Закрасьте одну третью часть.
9. Работа в тетради №11.
10. итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти несколько долей данного числа или величины?
11. Рефлексия
Покажите пальчик на руке, который показывает, с каким настроением и желанием вы уходите с урока.