Рабпочая программа группы продленного дня (3 класс)
Рабпочая программа группы продленного дня (3 класс)
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабпочая программа группы продленного дня (3 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СШ №22
Протокол №
_____________ Нигматулина З.А.
___________Джумаева М.М.
от «___ » _____________ 2014 г.
«___» _________________ 2014г.
Приказ от №
Рабочая программа
группы продленного дня
3 класса
на 2014- 2015 учебный год
Рабочую программу составила_______________ _______________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Занятия на воздухе
Занятия в помещении
Тип занятий
Планируемые цели и результаты
Дата проведения
Примечания
П
Ф
Прогулка около школы
Рисование на тему “Мой дом”
Клубный час
Воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру.
Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли»
Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня.
Беседа
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.
Подвижные игры.
Беседа. Как прошли летние каникулы.
Беседа
Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах.
Игровая прогулка. Игры на внимание. Что изменилось»
Правила поведения на общественном месте.
Беседа
Учить быть культурным; определить духовную ценность человека.
Прогулка. Развитие наблюдательности.
История. Бородинское сражение.
Беседа
Знакомства детей с основами истории и географии России.
Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса».
Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению.
Экскурсия
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.
Спортивный час.
Весёлые старт.
Викторина
Развитие ловкости, внимания.
Прогулка - поиск.
Беседа. Личная безопасность.
Беседа
Закрепить представления учащихся о правилах поведения улице.
Игры на развитие координации.
Беседа. Школьная дорога.
Беседа
Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.
Подвижные игры.
Интеллектуальная игра “Разные, одинаковые».
Беседа
Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства
Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность, дружелюбие.
Разучивание подвижных игр.
Развитие речи. Мой край родной.
Клубный час
Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине.
Прогулка. Подвижные игры.
Русский с увлечением. В гостях у Мойдодыра.
Клубный час
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Подвижные игры. Прогулка.
Посещение школьной библиотеки.
Клубный час
Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя.
Спортивный час. Игры.
Занимательная математика.
Беседа
Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать внимание, мышление.
Подвижные игры.
Игра «По страницам любимых книг»
Клубный час
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Прогулка. Игры.
Мир вокруг нас. Осенний лес. Беседа.
Клубный час
Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.
Спортивный час. Игры.
Влияние природы на жизнь человека.
Беседа
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в природе.
Прогулка. Игры.
Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина.
Клубный час
Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память.
Спортивный час. Игра «Футбол»
Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.
Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».
Клубный час
Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Разучивание новых подвижных игр.
В природе осенние изменения. Листевой дождик. Беседа. Рисование осенних листьев
Клубный час
Организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Спортивный час. Игры.
Стихи для учителей. Работа с конструктором.
Беседа
Обучение рассказыванию(составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков
Прогулка «Футбол».
Занимательная математика. Задачи для логического мышления.
Игра – викторина
Развитие внимания, памяти, математической речи.
Спортивный час. Игры.
Информатика. Игры на компьютере.
Клубный час
Ознакомить детей с играми на компьютере, обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Прогулка. Полоса препятствий.
Конкурс рисунков на свободную тему.
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Спортивный час. Игры.
Беседа «Режим дня и его значение для здоровья».
Клубный час
Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя
Спортивный час. Игры.
« Кем быть?» Беседа о разных профессиях.
Экскурсия
Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Разучивание игр.
Деловая игра «Продавец-покупатель»
Беседа
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Прогулка. Игры.
Загадки о природе.
Клубный час
Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.
Прогулка. Игры.
Беседа о правилах поведения на улице.
Беседа
Формировать понятия о правилах поведения на улице, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил
Спортивный час. Игры.
Мой день рождения. Интересные случаи.
Клубный час
Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов.
Прогулка. «Роняет лес прекрасный свой убор»
Конкурс поделок из природного материала (осенние листья).
Клубный час
Прививать любовь к творчеству
Спортивный час.
Правила хорошего тона. Просмотр и обсуждение детских мультфильмов.
Беседа
Учить быть культурным; определить духовную ценность человека.Развитие связной речи, мышления.
Соревнования-поединки.
Азбука юного пешехода.
Клубный час
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Прогулка. Игры.
Чтение детских газет и журналов.
«Планета друзей». (ролевая игра.)
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Прогулка. Игры.
Занимательная математика. Задачи для логического мышления.
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Подвижные игры на свежем воздухе.
Клубный час. Конкурс загадок.
Клубный час
Формирование познавательных процессов, развитие коммуникативной функции.
Прогулка. Игры.
Конкурс поделок из природного материала.
Беседа
Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде.
Большая игра с малым мячом.
«Что было бы, если…» устный рассказ.
Беседа
Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления.
Спортивный час.
«Осенние изменения в природе» устный рассказ.
Клубный час
Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей.
Пятнадцать затей наших друзей.
Музыкальный час . Слушание классической музыки
Беседа
Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи, эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде
Игры за столом.
Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?»
Клубный час
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи
Групповые игры.
Занимательный календарь. Знаете ли вы?..
Клубный час
Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык
Подвижные игры.
Развитие воображения «Дорисуй предмет».
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Командные игры.
Развитие речи. Устное творческое сочинение на тему: “Если был бы я …»
Клубный час
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи
Прыгалки-скакалки.
Развитие памяти. Игра «Слова».
Клубный час
(викторина)
Развивать мышление, смекалку, память.
Забытые игры.
Правила хорошего тона. Тема»В гостях у друзей». “Хочу чтобы было много друзей».
Беседа
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться.
Соревнования-поединки.
Азбука юного пешехода.
Беседа
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Повторение и закрепление ПДД.
Прыгалки-скакалки.
Устный журнал «Пословица – всем делам помощница»
Клубный час
Развитие интереса к изучению народного фольклора.
Групповые игры.
Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка.
Клубный час
Воспитывать любовь к матери.
Игра «Жмурки».
Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки»
Клубный час
Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов
Игра «Пятнашки или салочки».
Занимательная математика. Ребусы.
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Спортивный час. Игра «Большой мяч».
Как мы понимаем слово –экология?
Клубный час
расширить и обогатить знания учащихся об окружающем мире развивать мышление детей; учить учащихся наблюдать, устанавливать причинно -следственные связи, анализировать, делать выводы на примере решения проблемы урока
Гимнастические упражнения.
Игра. «Гонки на руках».
Беседа «Вежливые слова»
Интелек-туальная игра
Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык
Игра «Тише едешь –дальше будешь».
«Вежливый слушатель». Правила поведения.
Беседа
Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык
Весёлые состязания и мало -подвижные игры
Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок.
Клубный час
Научить рисовать, вырезать красивые снежинки.
Подвижные игры . Зайцы в огороде.
Богатство русского языка. Волшебное дерево.
Беседа
Формирование этических норм в поведении, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.
Подвижные игры. Где мяч?
Тёмная улица и безопасность.
Беседа
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице в темное время суток.
Спортивный час. Игра «Угадай-ка»
Православная культура моего города.
Клубный час
Учить быть культурным; определить духовную ценность человека.
На снеговой плошадке.
«Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме.
Прогулка
Организовать коллективную прогулку; наблюдать за зимними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Отдых на свежем воздухе.
Россия – Родина моя. Заочная экскурсия по городам России.
Клубный час
Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине.
Катание на санках.
Наша группа очень дружная. Ухаживание за комнатными растениями.
Клубный час
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями, воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Подвижные игры. Над сеткой-два мяча.
«Что такое справедливость?» Дискуссия.
Поведение в школе.
Беседа
Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .
Катание на санках.
Изготовление новогодних игрушек.
Клубный час
Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Отдых на свежем воздухе.
Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт».
Беседа
Познакомить как справляют Новый год люди разных широт, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря
Отдых на свежем воздухе.
Разучивание новогодних песен и стихов.
Клубный час
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,
Подвижные игры на свежем воздухе.
Клубный час. Конкурс загадок.
Клубный час
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.
Отдых на свежем воздухе.
Разучивание новогодних песен и стихов.
Экскурсия
Разучивать новогодние песни, воспитывать в детях эстетические чувства.
Катание на санках.
Беседа: «Ты дома один».
Клубный час
Прогулка –экскурсия «Зимняя сказка»,
Экскурсия в библиотеку.
Клубный час
Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя
Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?»
Знакомство с историей рождественской ёлки.
Беседа
Активизация, пополнение словарного запаса
Подвижные игры на свежем воздухе
Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги.
Клубный час
Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Отдых на свежем воздухе. «Мороз и солнце – день чудесный…»
Клубный час. Конкурс загадок.
Клубный час
Подвижные игры на свежем воздухе
Занятие. Елочные игрушки своими руками.
Мероприятия
Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Подвижные игры на свежем воздухе
Огонек: Встречаем Новый год
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Подвижные игры на свежем воздухе
Уроки безопасности. Викторина
Клубный час
Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы».
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Игровая прогулка. Разучивание игры: «Колдун».
Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме.
Клубный час
Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.
Спортивная прогулка.
Занятие по искусству. Тема: “Как я провёл зимние каникулы».
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Метание снежков в цель.
Разгадывание кроссвордов. Знакомство с игрой: «Переход пропасти».
Клубный час
Тренировка координации движения.
Старинные зимние игры.
Игра: «Взятие снежной крепости».
Поговорим о вежливости. (Беседа –диалог)
Игра-викторина
Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Отдых детей на свежем воздухе.
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Беседа
Развитие интеллектуальных способностей, мышление, память, речь.
Спортивная прогулка. Катание на санках.
Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с пластилином, воспитанию аккуратности, культуры труда.
Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.
Развитие памяти. Игра: «Кто больше запомнит?» Детское чтение.
Клубный час
Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» Цель. Общая физическая подготовка.
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Экскурсия
Прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Клубный час. Конкурс загадок.
Беседа
Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.
Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда.
Клубный час
Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Разучивание игры «Царевна Несмеяна
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности. Развлечение, психологическая разрядка.
Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике.
Отдых детей на свежем воздухе.
Разучивание игры: «Смена позиций».
Беседа
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Подвижные игры на свежем воздухе.
КВН «Знай правила дорожного движения»
Клубный час
Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах.
Катание на лыжах.
Конкурс рисунков «Зима волшебница».
Беседа
Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление
Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Заморожу», “Сова”.
Чтение художественной детской литера туры.
Клубный час
Убедить в необходимости изучения основ этикета.Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Подвижные игры на воздухе. Катание на санках.
Развитие смысловой памяти «Фотограф»
Игра «Шашки».
Беседа
Расширить и закрепить представления детей о внешнем вилле различных машин и их назначении, о существовании ПДД.
Игры –соревнования.
Занятие по теме: «Вредная привычка» Литературная игра «Ай, не буду, не хочу!»
Клубный час
Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень – все идет через пень».
Отдых детей на свежем воздухе.
Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда.
Беседа
Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом.
Игровая прогулка.
Санитарная уборка в классе.
Экскурсия
организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.
Игры на свежем воздухе.
Природа и люди – одно целое.
Клубный час
Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру .
Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. Цель: Развитие ловкости и координации движения.
История флага.
Беседа
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.
Игры на свежем воздухе.
На помощь книгам. (Ремонт книг в библиотеке.)
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Экскурсия в парк «Березовая роща».
Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте.
Беседа
Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом.
Игры на свежем воздухе.
Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: Дорисуй предмет.
Прогулка - поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.
Игры и конкурсы «Вместе весело шагать».
Беседа
Игры – соревнования.
Беседа «Защитники Отечества.»
Клубный час
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам
Конкурс «А ну –ка мальчики!»
Беседа
Ознакомить детей с праздником.
Отдых на воздухе.
Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби».
Клубный час
Развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приемам работы; соблюдать правила техники безопасности.
Катание на санках.
Сочинение невероятних историй: Что было бы, если…
Беседа
Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность» гуманизировать отношения между детьми
Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц.
Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа – размышление).
Клубный час
Обобщать правила поведения
Повторение игр, знакомых детям.
Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения, юбилея, знаменательного события.
Мероприятия
Игровая прогулка.
Чтение художественной литературы. Рассказы о маме.
Клубный час
Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.
Экскурсия в парк «Березовая роща».
«Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков» Мама! Мамочка моя».
Клубный час
развивать умения-навыки работы с бумагой и красками, развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности
Отдых детей на свежем воздухе.
Урок занимательного труда. Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта).
Беседа
Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности
Спортивная прогулка. Лыжные пробеги.
Конкурс «А ну – ка девочки!»
Беседа
Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». Цель: общая физическая подготовка.
«Как вести себя». Практикум по культуре поведения.
Клубный час
Обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
Игры –соревнования. Игра «Салки».
Загляните в мамины глаза. Беседа -диалог
Клубный час
Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость.
Мероприя-тия
Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела
Подвижные игры на свежем воздухе.
Занятие-игра «Путешествие на луну» (О дружбе и взаимопомощи)
Беседа
Развитие представлений учащихся о добре и взаимопомощи воспитание стремления совершать добрые дела
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Цель: Учить пользоваться своими правами.
Клубный час
Учить пользоваться своими правами.Активизация познавательной и творческой активности
Подвижные игры на свежем воздухе.
Беседа «Я и мой щенок» о проявлении заботы из цикла «Уроки нравственности»
Клубный час
развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности
Поиск –прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.
Чтение детских газет и журналов.
Клубный час
Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях
Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место».
Организация личного досуга и свободное время.
Клубный час
Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой.
Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Краные и синие».
Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки. (Волшебные сказки)
Беседа
Учить детей к порядку, к чистоте.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Клубный час. Конкурс загадок.
Беседа
Прогулка – поиск. (чтение следов птиц.)
Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном.)
Клубный час
Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.
Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».
Чтение детских газет и журналов. «Планета друзей». (ролевая игра.)
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Отдых детей на свежем воздухе.
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Клубный час
Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?»
Клубный час
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна».
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Отдых детей на свежем воздухе.
Праздник: «Три чудесных цвета».
Клубный час(КВН)
Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
Подвижные игры на свежем воздухе.
Экологическое ассорти. (Игра).
Клубный час
развивать умения-навыки работы с тестом
Отдых детей на свежем воздухе.
Детское чтение.Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг».
Клубный час
Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро, нужно бороться ,что необходимо отстаивать правильное мнение.
Игровая прогулка.
Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель:
Игра – викторина
Активизация познавательной и творческой активности. Проверить смекалку и сообразительность учащихся.
Подвижные игры.
Викторина «Дорога в КОСМОС»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. Проверить смекалку и сообразительность учащихся.
Забытые игры.
«Умей сказать : «Нет!» (практикум с элементами тренинга)
Клубный час
Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Пятнадцать затей наших друзей.
Торческий кроссворд.
Клубный час
Развитие познавательного интереса, творческих способностей. (Условие игры: составить кроссворд )
Прыгалки –скакалки.
Игра «Эстафета чувств».
Клубный час
Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора.
Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».
Познавательная игра. «Живая природа». Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа
Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе. Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь и труд людей в разные периоды весны
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Соревнования-поединки.
Тематический вечер нравственного воспитания «Тот самый первый день войны…»
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности, нравственного воспитания.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ.
Клубный час
Развивать творческие способности.
Групповые игры.
Детское чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».
Беседа
Привить учащимся этические нормы поведения в обществе.
Весёлые состязания и подвижные игры.
Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.
Беседа
Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.
Субботник. Подготовка почвы к высадке рассады.
Книжная лечебница. Работа в библиотеке.
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции.
Беседа
Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение.
«Природа - наш дом родной». Устный журнал.
Клубный час
Расширить знания о природе; раскрыть познавательное оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.
Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!»
Что такое экстренная ситуация и чем она отличается от обычной.
Беседа
Общая физическая подготовка.
Высадка рассады на клумбах школы.
Что нужно делать при порезах и мелких ранениях.
Клубный час (КВН)
Озеленение школьной территории.
Что надо делать при небольших ожогах.
Беседа
Подвижные игры на свежем воздухе.
Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.
Беседа
Экскурсия вечному огню.
Устный журнал «Этот праздник со слезами на глазах». Экскурсия к вечному огню.
Беседа
познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей; воспитывать уважение к ветеранам войны; прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Какие предметы и лекарства должны быть в аптечке первой помощи для турпохода.
Беседа
Учить к основным правилам на улице.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Для чего нужно знать правила уличного движения и точно их выполнять.
Клубный час»
Активизация познавательной и творческой активности.Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Как устроена городская улица.
Беседа
Озеленение школьной территории.
Наш друг-светофор. Где можно переходить улицу.
Клубный час
Развивать трудолюбие, уточнить представления детей о ветках деревьев, воспитывать любовь к природе.
Спортивная эстафета.
Наш друг-светофор. Что означают три сигнала светофора.
Беседа
Пионербол. Правила игры.
Наш друг-светофор. Как обходить стоящий транспорт при переходе улицы.
Экскурсия
Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пр-де.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Как правильно двигаться пешеходу по загородным дорогам.
Клубный час
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Что ты знаешь о правилах езды на велосипеде.
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Почему нельзя переходить или перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
Клубный час
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-светофор. Какие правила должны соблюдать пассажиры при езде в общественном транспорте.
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми на свежем воздухе; обучение действовать по правилам игры.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Наш друг-сфетофор. Викторина. «ПДД».
Экскурсия
Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор».
«Подарок школе». Изготовление сувениров.
Клубный час
Учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу
Экскурсия. «Сказка под ногами».
Последний звонок. Утренник.
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
План работы воспитателя ГПД.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
Май, сентябрь
2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние здоровья,
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 триместр
3
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.
В течение года
4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 триместр
5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе)
-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)
-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями (индивидуальные беседы)
еженедельно
6
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
7
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)
В течение года
8
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки).
В течение года
9
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года
10
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
1 раз в триместр
11
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий.
В течение года.
12
Анализ работы ГПД за учебный год.
3 триместр
13
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.
сентябрь
14
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.
сентябрь
15
Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.
сентябрь
16
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.
сентябрь
17
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.
сентябрь, октябрь
18
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
в течение года
19
Проводить работу по изучению ПДД.
1 раз в месяц
20
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)
1 раз в неделю
21
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)
ежедневно
22.
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).
в течение года
23.
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:
«Золотая осень»
«Новый год»
«День защитника отечества»
«Женский день. 8 Марта»
«День Победы»
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»
октябрь декабрь февраль март
май
май
24.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.
ежемесячно
25.
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..
1 раз в неделю
26.
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)
ежедневно
27.
Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений.
ежедневно
28.
Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.
в течение года
29.
Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.
в течение года
30.
Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.