№ | № | Тема урока | Дом/з | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Личностные | Познаватель-ные | Коммуника-тивные | Регулятивные |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч) |
-
| 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | С.4 №3 (3,4), 6 | Комбинир. фронтальный | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | С.5 №6,8 | Предметный, фронтальный, индивидуальный | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 3 | Выражения с переменной. | | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 4 | Решение уравнений | Р.Т. с.5 №7, с.6 №11 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Решение уравнений | С.8 №8, 9 С. 9 № 6 | Комбин, фронтальный, индивидуальный | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | С.10 №4, с.13 №17 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 7 | Странички для любознательных | | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 8 | Контрольная работа №1 | | Контрольный, тематический | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 9 | Анализ контрольной работы | С.11 №8, с.12 №14 | Урок закрепления, индивид. | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. |
| | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч) |
-
| 1 | Связь умножения и сложения | С. 18 № 5 | Комбин, фронт. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 2 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. Чётные и нечётные числа. | С. 19 № 7 | Предмет, фронт. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений; | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 3 | Таблица умножения и деления на 3. | С.21№ 5,7 | Комбин, фронтальн. | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч. навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | С.22 №5 | фронталь-ный опрос, комбиниро-ванный | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | С.23 №5, 7 | комбиниро-ванный | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 6 | Порядок выполнения действий. | с.25 №5, 8 | комбиниро-ванный | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 7 | Порядок выполнения действий. | С.26 №4,6 | комбиниро-ванный | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 8 | Порядок выполнения действий. | С. 27 № 4 | Закрепление | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 9 | Страничка для любознательных. | С. 30 № 9, 10, 12 | Закрепление | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. |
-
| 10 | Контрольная работа № 2 | | Контроль | Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 11 | Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | С.34 №3,6 | комбиниро-ванный | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 12 | Закрепление пройденного. | С.35 №4,5 | комбиниро-ванный | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 13 8.10 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | С. 36 №2,5 | закрепление | Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
-
| 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С. 37 № 5 | комбиниро-ванный | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | С.38 №4, 5 | комбиниро-ванный | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 16 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | С.38 №4,5 | комбиниро-ванный | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
-
| 17 | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | С. 40 № 2,6 | комбиниро-ванный | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 18 | Задачи на кратное сравнение. | С.41№2 (3,4),4 | комбиниро-ванный | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. |
-
| 19 | Решение задач на кратное сравнение. | С. 42 № 2,3 | комбиниро-ванный | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 20 | Решение задач изученных типов. | С.43№3 | комбиниро-ванный | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социа-льно оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 21 | Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | С.44 №2,5 | комбиниро-ванный | Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 22 | Решение задач | С.45 №4-6 | комбиниро-ванный | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 23 | Решение задач | С.46 №3,5 | комбиниро-ванный | Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 24 | Решение задач | С.47 №4,6 | комбиниро-ванный | Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 25 | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | С.48 №4,6 | комбиниро-ванный | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 26 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | | комбиниро-ванный | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 27 | Что узнали. Чему научились. | С.52 №6 | комбиниро-ванный | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 28 | Контрольная работа № 3 | | Контроль | Уметь применять полученные знания на практике. | Умение опреде-лять и высказы-вать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 29 | Работа над ошибками. | С.55 №23, 26 | комбиниро-ванный | Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 30 | Площадь. Единицы площади. | С. 37 № 91, 92 | комбиниро-ванный | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
-
| 31 | Площадь. Единицы площади. | С.57 №2,4 | комбиниро-ванный | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 32 | Квадратный сантиметр. | С.59 №6, 8 (3,4) | комбиниро-ванный | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 33 | Площадь прямоугольника. | С. 61 № 5,9 | комбиниро-ванный | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 34 19.11 | Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | С. 62 № 1.4 | комбиниро-ванный | Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 35 | Закрепление таблицы умножения числа 8. | С.63 №5,6 | закрепление ЗУН | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 36 | Решение задач. | С.64 №4 | закрепление ЗУН | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 37 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | С. 65 № 4,5 | комбиниро-ванный | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 38 | Квадратный дециметр. | С. 67 № 6 | комбиниро-ванный | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математичес-ких моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 39 | Таблица умножения. | С. 68 № 5 | комбиниро-ванный | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математичес-ких моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 40 | Закрепление изученного. | С.69 №3 | комбиниро-ванный | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 41 | Квадратный метр | С.71№6,7 | комбиниро-ванный | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 42 | Закрепление изученного. | С.73 №2 | комбиниро-ванный | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. |
-
| 43 | Страничка для любознательных. | С.75№6 | комбиниро-ванный | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 44 | Что узнали. Чему научились. | С.77№14 | комбиниро-ванный | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
-
| 45 | Что узнали. Чему научились. | С.78№22 | комбиниро-ванный | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 46 | Умножение на 1. | С.82№4 | комбиниро-ванный | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математичес-ких моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
-
| 47 | Умножение на 0. | С.83№4,5 | комбиниро-ванный | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математичес-ких моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 48 | Умножение и деление с числами 1, 0. | С.84№3,6 | комбиниро-ванный | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математичес-ких моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 49 | Закрепление изученного. | С.87№7,9 | комбиниро-ванный | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 50 | Доли. | С. 93 №4,5 | комбиниро-ванный | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 51 | Круг. Окружность. | С.95 № 5, задача на смекалку | комбиниро-ванный | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 52 | Диаметр круга. Решение задач | С.97№4,7 | комбиниро-ванный | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
-
| 53 | Единицы времени. | С. 99 № 6,7 | комбиниро-ванный | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
-
| 54 27.12 | Контрольная работа №4 | | контроль | Проверка знаний уч-ся | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
-
| 55 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | С.103 №3 | закрепление | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч) |
-
| 1 | Умножение и деление круглых чисел. | С.4 №6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 2 | Случаи деления вида 80 : 20. | С.5 35,7 | комбиниро-ванный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. |
-
| 3 | Умножение суммы на число | С.6 №3 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться моделировать приемы умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 4 | Умножение суммы на число | С.7 №8 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться моделировать приемы умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже извест-но уч-ся, а что ещё неизвестно. |
-
| 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | С.8 №3,6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться моделировать приемы умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | С.9 №6,7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 7 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | С.10 №5,7 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 8 | Деление суммы на число. | С.13 №5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся использовать прием деления суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение в предло-женных педагогом ситуациях обще-ния и сотрудниче-ства, опираясь на этические нормы, делать выбор | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 9 | Деление суммы на число. | С.14 №3 | комбиниро-ванный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно уч-ся, а что ещё неизвестно. |
-
| 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | С.15 №4,5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 11 | Делимое. Делитель. | С.16 №5 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
-
| 12 | Проверка деления. | С.17 №6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 13 | Деление вида 87 : 29. | С.18 №6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 14 | Проверка умножения. | С.19 №5,7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Умение находить ответы на вопросы используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
-
| 15 | Решение уравнений. | С.20 №7 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы используя учебник. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
-
| 16 | Решение уравнений. | С.21 №6,8 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатьсярешать уравнения и выполнять проверку. Используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения. Используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. | Умение находить ответы на вопросы используя учебник. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 17 | Закрепление изученного. | С.24 №6 | комбиниро-ванный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже извест-но уч-ся, а что ещё неизвестно. |
-
| 18 | Закрепление изученного. | С.25 №12 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 19 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | | Конт-роль | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально зна-чимой и социаль-но оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
-
| 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | С.26 №4.5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 21 | Деление с остатком методом подбора. | С.27 №4 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 22 18.02 | Деление с остатком методом подбора. | С.28 №5,6 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 23 | Деление с остатком | С.29 №5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 24 | Решение задач на деление с остатком | С.30 №3 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | С.31 №5,7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 26 | Проверка деления с остатком. | С.32 №4,5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 27 | Что узнали. Чему научились. | С.35 №19, 22 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 28 | Наши проекты | | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками онформации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование мотива, реализу-ющего потребно-сть в социально значимой и соци-ально оценивае-мой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
-
| 29 | Контрольная работа № 6по теме «Деление с остатком» | | Конт-роль | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Формирование мотива, реализу-ющего потребно-сть в социально значимой и соци-ально оценивае-мой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | С.42 №6,8 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 2 | Образование и название трехзначных чисел. | С.43№7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 3 | Запись трехзначных чисел. | С.45 №8,9 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи с пропорцио-нальными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | С.46 №6,7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи с пропорцио-нальными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать под руковод-ством педагога самые простые общие для всех людей правила пове-дения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | С.47 №6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз. В 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в парах. | Умение определять и высказывать под руководст-вом педагога самые простые общие для всех людей правила пове-ден. При сот-рудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | С.48 №№5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. | С.49 №5,7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 8 | Сравнение трехзначных чисел. | С.50 №4.5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 9 | Письменная нумерация в пределах 1000 | С.51 №7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 10 | Единицы массы. Грамм | С.54 №4 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при со-трудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 11 | Закрепление пройденного | С.60 №18, 26 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 12 | Закрепление пройденного | С.61 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 13 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел. Решение задач». | | Конт-роль | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы. | С.66 №7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 2 1.03 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | С.67 №5,6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 3 | Прием устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. | С.68 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 4 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | С.69 №4,6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Приемы письменных вычислений. | С.70 №3,5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при со-трудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | С.71 №3,5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргу-ментировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | С.72 №4.7 | комбиниро-ванный | Формирование мотива, реа-лизующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 8 | Виды треугольников | С.73 №3,4 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 9 | Закрепление пройденного | С.74 | комбиниро-ванный | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 10 | Что узнали. Чему научились. | С.77 №8 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать под руководст-вом педагога самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 11 | Что узнали. Чему научились. | С.79 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 12 | Контрольная работа №8 по теме «Приемы письменных вычислений» | | Конт-роль | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5 ч) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы | С.82 №3,5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 2 | Приемы устных вычислений | С.83 №5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деления и умножения трехзначных чисел, основанными свойствах умножения и деления суммы на число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 3 | Приемы устных вычислений | С.84 №6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять деления и умножения трехзначных чисел, основанными свойствах умножения и деления суммы на число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 4 | Виды треугольников | С.85 №4 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. | Умение определять и высказывать под руковод-ством педагога самые простые общие для всех людей правила пове-дения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Закрепление изученного | С.63 №15 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся применять изученные приемы устных вычислений; различать треугольники по видам углов. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила пове-ден. При сот-рудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
| Приемы письменных вычислений (11 ч) |
-
| 1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | С.88 №3 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | С.89 №5 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 3 | Закрепление изученного | С.90 №7 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 4 | Закрепление изученного | С.91 №2,6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила пове-дения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 5 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | С.92 №5,6 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся делить трехзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведен. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 6 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | С.93 №3 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся делить трехзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 7 | Проверка деления. | С.95 36 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
-
| 8 | Закрепление пройденного материала. | С.96 №4 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
-
| 9 | Закрепление пройденного материала. Знакомство с калькулятором | С.100 №14, 21 | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при со-трудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
-
| 10 | Контрольная работа № 9 по теме «Вычисления в пределах 1 000» | | Конт-роль | Учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результаты. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила пове-ден. При сот-рудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморе-гуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
-
| 11 | Закрепление пройденного материала. | | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 12 | Закрепление пройденного материала. | | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
-
| 13 | Закрепление пройденного материала. | | комбиниро-ванный | Учащиеся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. |
Итого 134 ч |