kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Островок безопасности" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Островок безопасности» составлена творческой группой авторов: Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так ка от этого зависит их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Островок безопасности" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Островок безопасности» составлена творческой группой авторов: Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так ка от этого зависит их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях.

Цели курса

  • формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.

Основные задачи курса:

  • изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

  • ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приемов защиты;

  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


Формы проведения занятий:

  • индивидуальные,  

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные.


Методы проведения занятий:

  • Рассказ (к рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить учащимся новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно).

  • Рассказ-объяснение (необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимости между изучаемым объектом и явлениями в окружающей среде).

  • Беседа (этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки).

  • Работа с иллюстративным (наглядным) материалом (это самостоятельная работа учащихся).

  • Игра (познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам).

  • Игры-упражнения (многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя дома, в школе, на улицах и дорогах, в привычных и непривычных условиях).

  • Индивидуальные упражнения (применяют для отработки двигательных навыков у малоподвижных детей).

  • Тренировочные упражнения (имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков).

  • Ролевая игра (она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий).

  • Экскурсия (она проводится для ознакомления с окружающей средой и закрепления материала).


Виды деятельности:

  • практикумы,

  • тренировочные занятия с элементами моделирования опасных ситуаций;

  • практические задания (эвакуация при пожаре, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности);

  • компьютерные технологии (составление памяток, выполнение заданий),

  • самостоятельные задания (решение ребусов, кроссвордов, ситуационных задач, составление опорных схем, памяток безопасного поведения).


Данная программа направлена на учащихся начальных классов и рассчитана на 4 года.

1 год – 34 часа, 2 год – 35 часов, 3 год – 35 часов, 4 год – 35 часов.













Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности,

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Содержание курса внеурочной деятельности (1 год обучения – 34 часа)


Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (1 час)

    1. Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Понятие «безопасность», понятие о чрезвычайных ситуациях: аварии, катастрофы, стихийные бедствия. Сигналы оповещения; поведение после сигнала оповещения.

Раздел 2. Безопасность в доме (5 часов)

    1. Безопасность в доме. Правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

    2. Огонь в доме. Как говорить по телефону. Причины возникновения пожара. Правила поведения при возникновении пожара, навыки осторожного обращения с огнем. Ознакомиться с номером телефона 01.

    3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара (практическое занятие). Номер телефона пожарной части. Профессия пожарного и его действия.

    4. Основные правила поведения и действия при пожаре. Действия в чрезвычайной ситуации при пожаре. Навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, на транспорте.

    5. Как вести себя, когда ты дома один (практическое занятие).

Раздел 3. Улица полна неожиданностей (4 часа)

3.1. Как рождаются опасные ситуации на дороге. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешеходов.

3.2. Наш город и его транспорт. Опасные объекты города. Дисциплина на улице для человека. Виды машин (по размерам, по названию, по скорости и т.д).

3.3. Мы идем в школу (практическое занятие). Безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Разбор и анализ конкретных ситуаций.

3.4. Где и как переходить дорогу. Дорога, ее элементы, правила поведения на ней. Законы улицы. Движение по тротуару в группе.

Раздел 4. Наши верные друзья на улицах и дорогах (4 часа)

4.1. Наши верные друзья. Назначение трехсекционного транспортного светофора. Последовательность сигналов светофора. Пешеходный светофор.

4.2. Сигналы регулирования дорожного движения. Понятие «регулировщик». Жесты регулировщика и их соответствие сигналам светофора.

4.3. Сами не видят, а другим указывают. Дорожные знаки, история возникновения дорожных знаков. Законы улицы. Простейшие дорожные знаки.

4.4. Сами не видят, а другим указывают. Дорожные знаки по назначению (предупреждающие, запрещающие и информационные). Значение дорожных знаков.




Раздел 5. Это должны знать все (5 часов)

5.1. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Виды знаков, места их установки.

5.2. Опасные ситуации на дорогах. Опасные ситуации: выход из транспорта, внезапный выход на дорогу, переход проезжей части дороги в неустановленном месте.

5.3. Опасные ситуации на дорогах (практическое занятие).

5.4. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи дороги. Правила дорожного движения.

5.5. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Понятие «тормозной путь автомобиля».

Раздел 6. Мы – пассажиры (5 часов)

6.1. Мы – пассажиры. Правила пользования общественным транспортом. Правила посадки и выхода пассажиров.

6.2. Мы – пассажиры (практическое занятие). Правила пользования общественным транспортом. Правила посадки и выхода пассажиров.

6.3. Транспорт и правила поведения в нем (КВН).

6.4. Будь внимательным и осторожным. Опасность несоблюдения ПДД. Правила дорожного движения.

6.5. Клуб внимательных пешеходов. В гостях у светофора (викторина)

Раздел 7. Безопасность на воде, в природе (4 часа)

7.1. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Правила безопасного поведения на водоемах при купании, при катании на лодках. Основные спасательные средства.

7.2. Безопасность на льду зимой и весной. Правила поведения у водоемов зимой. Правила безопасного поведения при движении по льду водоемов. Способы и средства спасения утопающих.

7.3. Не зная броду, не суйся в воду (КВН).

7.4. Безопасность при отдыхе на природе. Правила безопасного поведения на природе. Влияние на человека погодных условий. Одежда по погоде. Правила поведения в городских парках и скверах. Ядовитые растения, грибы, ягоды.

Раздел 8. Основы здорового образа жизни (4 часа)

8.1. Решение и здоровье. Опасные лекарства. Факторы, влияющие на здоровье.

8.2. Нужные и ненужные тебе лекарства. Поговорим о домашней аптечке. Понятия «лекарство», «яд». Полезные и вредные лекарства.

8.3. Учусь делать здоровый выбор. Пассивное курение. Вред пассивного курения.

8.4. Учусь делать здоровый выбор (практическое занятие).


Обобщение (1час)

Викторина «Подумай и ответь»

Резерв (1 час)

Содержание курса внеурочной деятельности (2 год обучения – 35 часов)


Раздел 1. Окружающая среда – что это? (3 часа)

    1. Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека (экскурсия).

    2. Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации. Опасные и безопасные ситуации. Ориентировка в опасных ситуациях и принятие рациональных решений.

    3. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Опасные для здоровья ситуации. Решение проблемных ситуаций.


Раздел 2. Современное жилище (4 часа)

    1. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным? Предметы домашнего обихода. Правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода.

    2. Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной. Домашние опасности (электричество, балкон). Правила безопасного обращения.

    3. Как вести себя со злоумышленниками. Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    4. Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи (практическое занятие).


Раздел 3. Огонь - друг и враг человека (4 часа)

3.1. Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе). Причины возникновения пожара. Безопасное обращение с огнем.

3.2. Что делать при пожаре. Способы тушения пожара. Вызов пожарной службы 01.

3.3. Если горит у соседей. Правила безопасного поведения при пожаре у соседей. Способы тушения пожара. Телефон пожарной службы 01.

3.4. От маленькой искры большой пожар бывает (КВН).


Раздел 4. Природа. (4 часа)

4.1. Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это? Влияние на человека погодных условий. Одежда по погоде; переутомление; физическая боль; обморок. Правила экологической безопасности.

4.2. Если заблудился в лесу. Правила безопасного поведения в лесу.

4.3. Ядовитые растения, грибы, плоды. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые плоды, растения.

4.4. Учусь ориентироваться (практическое занятие). Простейшие способы ориентирования на местности.

Раздел 5. Водоемы. (3 часа)

5.1. Зимняя река. Правила безопасного движения по льду; катания на лыжах и коньках. Методы оказания помощи себе и людям, провалившимся под лед.

5.2. Зимняя река. География безопасности. Правила безопасного передвижения по льду. Методы оказания помощи себе и людям, провалившимся под лед.

5.3. Водная переправа и меры безопасности при пользовании водной переправой. Меры безопасности при пользовании водной переправой. Способы спасения утопающих.


Раздел 6. Домашние животные. (3 часа)

6.1. Животные вокруг нас. Домашние животные. Жизнь домашних животных.

6.2. Меры безопасности при общении с домашними животными. Правила гигиены после общения с домашними животными.

6.3. Как ухаживать за кошкой и собакой. Правила ухода за животными.


Раздел 7. Знакомство с дорожными знаками (3 часа)

7.1. Учусь читать дорожные знаки. Дорожные знаки. Сходства и различия в дорожных знаках.

7.2. Разметка улиц и дорог. Дорожная разметка.

7.3. Светофор. Регулировщик. Виды светофоров. Значение знаков регулировщика.


Раздел 8. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно – транспортный травматизм. (3 часа)

8.1. Почему на улице опасно? (экскурсия) Правила перехода проезжей части. Правила дорожного движения.

8.2. Кодекс выживания городского пешехода. Правила дорожного движения. Правила безопасности на улицах и дорогах.

8.3. Клуб «Внимательный пешеход» - (КВН)


Раздел 9. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. (5 часов)

9.1. Здоровье и болезнь. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли. Забота о своем здоровье. Ситуации, наносящие здоровью вред.

9.2. Витамины и здоровый организм. Влияние витаминов на организм человека. Польза витаминов и их значение для здоровья человека.

9.3. Здоровая пища. Правильное питание.

9.4. Реклама табака и алкоголя. Рекламные приемы.

9.5. Правда об алкоголе. Действие алкоголя на организм. Эффекты алкоголя.


Резерв (1 час)

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся (1 год обучения)

Раздел

Тема курса

внеурочной

деятельности

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Количество часов

теоретические

практические

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

Работа над новым материалом. Тренировка выхода быстрым шагом при эвакуации.

0,5

0,5

Безопасность в доме

Безопасность в доме.

Работа над новым материалом. Беседа и разбор конкретных ситуаций. Рисование своей комнаты, обозначение на рисунке опасных мест.

0,5

0,5

Огонь в доме. Как говорить по телефону.

Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара. Знакомство с номером телефона 01.

1


Искру туши до пожара, беду отводи до удара

КВН


1

Основные правила поведения и действия при пожаре.

Разгадывание загадок. Работа с иллюстрациями, рисунками. Эвакуация.

0,5

0,5

Как вести себя, когда ты дома один

Разработка памяток. Разгадывание кроссворда. Отгадывание загадок.


1

Улица полна неожиданностей

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Анализ дорожно – транспортных происшествий по рисункам. Рисование своей улицы, дома, школы – обозначение опасных мест.

0,5

0,5

Наш город и его транспорт.

Работа над новым материалом. Работа с иллюстрациями, рисунками. Отгадывание загадок.

1


Мы идем в школу

Разбор и анализ конкретных ситуаций.


1

Где и как переходить дорогу.

Работа с плакатами, рисунками. Отработка правил поведения ходьбы в группе.

0,5

0,5

Наши верные друзья на улицах и дорогах.


Наши верные друзья.

Работа с макетом светофора. Рисование светофоров (трехсекционного и двухсекционного)

0,5

0,5

Сигналы регулирования дорожного движения.

Работа с плакатами, иллюстрациями. Отгадывание загадок. Показ и объяснение сигналов регулировщика.

0,5

0,5

Сами не видят, а другим указывают.

Работа над новым материалом. Работа с дорожными знаками. Рисование школы с предупреждающим знаком «Дети».

0,5

0,5

Сами не видят, а другим указывают.

Работа с плакатами «Дорожные знаки».

1


Это должны знать все

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

Работа над новым материалом. Отгадывание загадок. Игровые задания. Разгадывание кроссворда.

1


Опасные ситуации на дорогах.

Анализ ситуаций. Работа с плакатами «дорожные знаки».

1


Опасные ситуации на дорогах

Викторина


1

Где можно и где нельзя играть.

Работа над новым материалом. Просмотр и анализ мультфильма К.И.Чуковского «Тараканище»

1



Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Разбор конкретных ситуаций. Чтение и анализ рассказа В.Ардова «Огнехвостик»

1


Мы

пассажиры

Мы – пассажиры.

Разгадывание кроссворда. Отгадывание загадок.

1


Мы – пассажиры.

Экскурсия


1

Транспорт и правила поведения в нем

Игровые задания. Разгадывание ребусов.


1

Будь внимательным и осторожным.

Отгадывание загадок. Чтение и анализ стихотворения Г.Титова «Про Петю».

1


Клуб внимательных пешеходов. В гостях у светофора

Праздник.


1

Безопасность на воде,

в природе

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

Работа над новым материалом. Работа с рисунками, иллюстрациями.

1


Безопасность на льду зимой и весной.

Просмотр и анализ фильма «Безопасность на льду»

1


Не зная броду, не суйся в воду

КВН


1

Безопасность при отдыхе на природе.

Работа с рисунками, пословицами. Рисование съедобных и несъедобных грибов.

0,5

0,5

Основы

здорового

образа жизни

Решение и здоровье.

Работа над новым материалом. Рисование «Цветка здоровья».

0,5

0,5

Нужные и ненужные тебе лекарства. Поговорим о домашней аптечке.

Работа над новым материалом. Просмотр фрагмента фильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1


Учусь делать здоровый выбор. Пассивное курение.

Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди». Работа над новым материалом. Разгадывание ситуаций.

0,5

0,5

Учусь делать здоровый выбор

Коллективное рисование плаката «Мы за здоровый образ жизни!»


1

Обобщение

«Подумай и ответь»


Викторина


1

Резерв





1






























Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся (2 год обучения)

Раздел

Тема курса

внеурочной

деятельности

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Количество часов

теоретические

практические

Окружающая среда – что это?


Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека.

Экскурсия.


1

Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации.

Беседа. Отгадывание загадок.

1


Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Работа над новым материалом. Рисование на заданную тему.

0,5

0,5

Современное жилище

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

Разгадывание кроссворда. Работа с рисунками предметов домашнего обихода. Беседа и разбор конкретных ситуаций.

0,5

0,5

Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной.

Беседа и разбор конкретных ситуаций.

0,5

0,5

Как вести себя со злоумышленниками.

Работа с рисунками. Игра

1


Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи

Игра «Звоню 03». Викторина «Медицинские вопросы невпопад». Отгадывание ребусов.


1

Огонь - друг и враг

человека

Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе).

Работа над новым материалом.

1


Что делать при пожаре.

Просмотр и анализ мультфильма про пожар. Беседа.

1


Если горит у соседей.

Эвакуация детей согласно плану.

0,5

0,5

От маленькой искры большой пожар бывает

КВН


1

Природа


Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это?

Работа с рисунками с изображением одежды для разной погоды. Рассказ.

1


Если заблудился в лесу.

Работа с рисунками, картинками. Просмотр фрагмента мультфильма «Мальчик с пальчик»

1


Ядовитые растения, грибы, плоды.

Работа с муляжами грибов. Чтение и анализ стихотворения «Вкусный суп». Отгадывание загадок.

0,5

0,5

Учусь ориентироваться

Ориентирование с компасом. Работа с рисунками. Отгадывание загадок.


1

Водоемы.

Зимняя река.

Беседа по рисункам.

1


Зимняя река. География безопасности.

Работа над новым материалом.

1


Водная переправа и меры безопасности при пользовании водной переправой.

Чтение и анализ стихотворения Усачевой А.А. «Рассказ водолаза».

1


Домашние животные.


Животные вокруг нас.

Игра «Доскажи словечко». Игра «Чем питаются животные»

0,5

0,5

Меры безопасности при общении с домашними животными.

Отгадывание загадок. Работа над новым материалом.

1


Как ухаживать за кошкой и собакой.

Работа с серией картинок с правилами ухода за кошкой и собакой. Отгадывание загадок. Игра «Идем к ветеринару».

1


Знакомство с дорожными знаками


Учусь читать дорожные знаки.

Работа с дорожными знаками. Рисование дорожных знаков.

0,5

0,5

Разметка улиц и дорог.

Работа с репродукцией картины Васнецова «Витязь на распутье». Игра «Угадайка»

1


Светофор.

Регулировщик.

Чтение стихотворения «Светофор». Игра «Регулировщик»

0,5

0,5

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно – транспортный травматизм.

Почему на улице опасно?

Экскурсия


1

Кодекс выживания городского пешехода.

Чтение и анализ стихотворения Е.Бедарева «Если бы…» Викторина «Внимание, пешеход». Игры на знание ПДД


1

Клуб «Внимательный пешеход»

КВН


1

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.



Здоровье и болезнь. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.

Спектакль


1

Витамины и здоровый организм.

Работа над новым материалом. Отгадывание загадок. Работа с рисунками.

1


Здоровая пища.

Чтение и анализ стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Отгадывание загадок, кроссворда.

0,5

0,5

Реклама табака и алкоголя.

Работа над новым материалом.

1


Правда об алкоголе.

Работа над новым материалом. Работа в парах.

0,5

0,5

Резерв





1






























Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

курса внеурочной деятельности



Книгопечатная продукция

Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4  классы» (2010)



Технические средства обучения

  • Аудиторная доска

  • Магнитно – маркерная доска

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор



Экранно-звуковые пособия

  • Презентации по ОБЖ

  • Видеофильмы по ОБЖ



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

  • Термометр медицинский

  • Компас

  • Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Островок безопасности" 1 класс

Автор: Вишнякова Марина Владимировна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Островок безопасности" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiostrovokbiezopasnosti2klass"
    ["file_id"] => string(6) "281954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453627868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства