kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи.

Задачи программы:

-формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

-совершенствование графических навыков;

-развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку.

 Данная Рабочая программа составлена с учетом возрастных и психофизических  особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основными методами являются:

 -словесные методы:

- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;

- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;

- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции  активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)

- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.»


Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора поУВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ Сазонов С.М.___________

«__»_____________2015г «__»_____________2015г «__»_____________2015г.










Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных

образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.








Составила: Сухина Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов



Пояснительная записка

Обучению письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.

Каждый урок должен быть построен с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможностей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционая работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы.

Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций.

Цель программы:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи.

Задачи программы:

-формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

-совершенствование графических навыков;

-развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку.

Данная Рабочая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.


Основными методами являются:

-словесные методы:

- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;

- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;

- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)

- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.


Основными блоками программы являются:

Звуки и буквы. В 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова .

Слово. В процесс е практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов названия предметов, действий, признаков.

Предложение.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

В 3 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных  учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью.  Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

При реализации данной программы необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности младших школьников с нарушением интеллекта. Учебный материал должен преподноситься дозировано, в доступной занимательной форме.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

Программой предусмотрены занятия 5 часов в неделю (всего170 часов в год).


Тематический план



п/п


Перечень тем:

Кол-во часов

1

Повторение.

12

2

Звуки и буквы.

91


а) Порядок букв в русской азбуке

3


б)Гласные и согласные звуки и буквы

7


в) Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я

6


г) Ударение в слове

10


д) Слог как часть слова

8


е) Перенос слов при письме

7


Ж) Твердые и мягкие согласные.

7


З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

7


И) Гласные после шипящих

10


К) Парные звонкие и глухие согласные

12


Л) Разделительный мягкий знак (ь)

7

3

Слово

56


а) Название предметов

8


б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

6


в) Названия действий

16


г) Слова, обозначающие названия признаков

14


д) Предлоги

12

4

Предложение

14




























Содержание программы


Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.


Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном

порядке несколько слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные

ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при

обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ща,

чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце

слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб-грибы).


Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их

в тексте, различать по вопросам к т о? ч т о? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о? ч е г о? к о м у? ч е м у? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая

буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,

различать по вопросам ч т о д е л а е т? ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л? ч т о б у д е т д е л а т ь? ч т о с д е л а е т?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам: к а к о й? к а к а я? к а

к о е? к а к и е?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества). В тексте и правильное

отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение

предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.


Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со

словами (с помощью учителя).


Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться

словарем, данным в учебнике.


Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление

предложений с употреблением винительного падежа (вижу к о г о? или ч т о?), родительного падежа (к о г о? или ч е г о? нет у к о г о?), дательного падежа (к о м у? ч е м у?), предложного падежа (г д е? с предлогами в и на, о к о м? о ч е м?), творительного падежа (к е м? ч е м?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать,

доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать

ответ.


Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более

легких случаях – самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью

предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.


Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением

темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа – и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа – л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа – б, ф. ю, ф, в, д. з;

4-я группа – с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа – э, х, ж, к;

Письмо заглавных букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, Ф;

2-я группа – О, С, З, Х, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа – У, Н, Л, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


Устная речь

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с

союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по

картинному плану (серии картинок).

Повторение пройденного за год.


Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

2. Учебник Аксёнова А.К.,Якубовская Э.В,., Русский язык: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Просвещение», 2011.- 237с.:

3. Рисунки, иллюстрации.

4. Интерактивная доска, ЦОР

5. Настольные игры.



Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • гласные и согласные;

  • правила написания предложения;

  • знать названия предметов, действий, признаков;

  • правописание собственных и нарицательных имен;

  • правописание предлогов.

Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания и контрольного диктанта.

Формы контроля результативности


Класс

Формы контроля

Планируе-мая дата


3

1.Контрольный диктант «Предложение».

15.09

2.Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»

08.10.

3.Контрольный диктант за I четверть

29.10

4.Контрольный диктант «Перенос слов при письме».


25.11

5.Контрольный диктант за II четверть


15.12

6.Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

28.01

7.Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

09.02.

8.Контрольный диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

29.02

9.Контрольное списывание по теме: «Названия действий»

21.03

10.Контрольный диктант за 3 четверть

22.03

11.Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия признаков».

19.04

12.Контрольный диктант 0 «Предлоги».

06.05.

13.Контрольный диктант за 4 четверть

23.05.

14.Контрольный диктант за год

26.05.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.


  1. Оценка письменных работ


Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  • I класс — 8-10 слов;

  • II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;

  • III класс — 20-25 слов;

  • IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.


Диктанты


  • «5» — работа выполнена без ошибок;

  • «4» — 1 -3 ошибки;

  • «3» — 4 - 5 ошибок;

  • «2» — 6 - 8 ошибок;


Грамматические задания


  • «5» — безошибочное выполнение всех заданий;

  • «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

  • «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;

  • «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.


Контрольные списывания


  • «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

  • «4» — 1 ошибка и одно исправление;

  • «3» — 2 ошибки и одно исправление;

  • «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.


II. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ; допускает единичные ошибки;


Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые исправляетс помощью учителя;



Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и последовательно; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал,не использует помощь учителя. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Планируе-мые

сроки

Факт. сроки

Коррекционные цели

Планируемые результаты

Упражнения для развития речи


Планируемые результаты

Упражнения для развития речи







Знания

Умения


I. Повторение. Предложение.(12 часов)

1-2

Употребление простого предложения, Большая буква в начале предложения и точка в конце.

2

01.09

02.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Работать с основными компонентами учебника:

Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами.

3

Установление порядка слов в предложении.

1

03.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

4

Выражение в предложении законченной мысли. Выделение предложений из текста.

1

04.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Грамотно и правильно читать текст в соответствии с утвержденными нормами.

5

Составление предложений по вопросам. Письмо по памяти.

1

07.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Уметь составлять предложения по картинкам.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

6-7

Составление предложений к картинкам.

2

08.09

09.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце

Уметь составлять предложения по схемам.

8

Последовательный порядок предложений в тексте. Смысловая связь предложений.

1

10.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

9

Составление предложений используя вопросы.

1

11.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Уметь составлять предложения по вопросу.

Правильное и осознанное чтение вслух

10

Составление предложений по опорным схемам.

1

14.09



Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять предложения по картинке.




Составление предложений по картинке.

11

Контрольный диктант №1 «Предложение».

1

15.09


Контроль полученных знаний

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце

Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи.

I-II Правильное чтение небольшого текста


12

Работа над ошибками.

«Предложение».

1

16.09


коррекция полученных знаний

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Нахождение ошибок в работе и их исправление.


II. Звуки и буквы ( 32 часа)

13

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

1

17.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать отличие звука от буквы.


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Заучивание стихотворения


14

Определение звуков и букв словах.

1

18.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать отличие звука от буквы.


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Загадки

15

Слова сходные по звучанию.

1

21.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Чтение слов и предложений

16

Сходные по буквам слова.

1

22.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Чтение слов и предложений

17

Написание слов, отличающихся одним звуком

1

23.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать отличие звука от буквы.


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

. Чтение слов и предложений


18

Составление и письмо слов, отличающихся одним звуком

1

24.09


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать отличие звука от буквы.


Уметь составлять слова.

Чтение слов и предложений

19

Составление предложений по картинке

1

25.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило оформления предложения при письме

Уметь составлять предложения по картинке



Составление предложений по картинке




а) Порядок букв в русской азбуке.(3ч)


20

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

1

28.09


Развитие умения классифицировать,

Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Загадки



21

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

29.09


Развитие умения классифицировать,

Знать порядок букв в русской азбуке.


22

Составление и письмо предложений

1

30.09


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило оформления предложения при письме

Уметь составлять предложения по картинке



Составление предложений по картинке



б)Гласные и согласные звуки и буквы.( 7ч)


23

Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных.

1

01.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать гласные буквы.

Уметь различать гласные звуки и буквы.


Загадки о буквах


24

Согласные звуки и буквы.

1

02.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать согласные буквы.




Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.





Загадки о буквах

25

Выделение в словах согласных и гласных букв.

1

05.10


Развитие умения классифицировать,

Знать согласные и согласные буквы.

26

Сопоставление гласных и согласных звуков.

1

06.10


Развитие умения классифицировать,

Знать согласные и гласные буквы.

Заучивание стихотворения

27

Составление предложений по картинке

1

07.10


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать правило оформления предложения при письме

Составление предложений по картинке


Уметь составлять предложения

28

Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы»

1



08.10


Контроль полученных знаний

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь писать под диктовку


29

Работа над ошибками

«Гласные и согласные звуки и буквы»

1

09.10


коррекция полученных знаний

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь находить ошибки в работе и их исправлять

. Нахождение ошибок в работе и их исправление



в) Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.(6ч)


30

Гласные буквы И, Е в начале слова

1

12.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа




Знать гласные буквы

Уметь выделять гласные И, Е.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.


31

Гласные буквы И, Е после гласных

1

13.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Уметь выделять гласные И, Е.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

32

Гласные буквы Ё, Ю.

в начале слова

1

14.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Уметь выделять гласные

Ё, Ю.

Загадки о буквах

33

Гласные буквы Ё, Ю после гласных

1

15.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Уметь выделять гласные

Ё, Ю

Загадки о буквах

34

Гласные буквы Я, Э в начале слова

1

16.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Уметь выделять гласные

Я, Э

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

35

Гласные буквы Я, Э после гласных

1

19.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа




Знать гласные буквы

Уметь выделять гласные

Я, Э

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.



г) Ударение в слове.(10ч)


36

Ударение в слове. Знак ударение.

1

20.10


Развитие и коррекция фонематического слуха

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные



37

Гласные ударные и безударные.

1

21.10


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

чтение текста

38

Упражнения в постановке ударения в словах.

1

22.10


Развитие и коррекция фонематического слуха

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

39

Составление предложений по вопросам.


1

23.10


Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря

Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце

Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

40






Постановка ударения в словах - родственниках





1






26.10



Развитие и коррекция фонематического слуха





Знать: ударение в слове может быть только одно.




Уметь различать гласные ударные и безударные


Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.





41

Постановка ударения в словах - родственниках

1



Развитие и коррекция фонематического слуха

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

42


Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений.



1






28.10


29.10

Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря



Знать: ударение в слове может быть только одно.




Уметь различать гласные ударные и безударные


Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.



43

Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений.


1

29.10

30.10



Развитие мелкой моторики;

Коррекция активного словаря



Знать: ударение в слове может быть только одно.



Уметь различать гласные ударные и безударные



Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

44

Контрольный диктант за I четверть

1

29.10

27.10

Контроль полученных знаний

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные



45

Работа над ошибками за I четверть

1

30.10

28.10

коррекция полученных знаний

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные



д) Слог как часть слова.(8ч)

46

Слог как часть слова.

2

09.11

10.11


Коррекция и развитие активного словаря

Знать гласные буквы

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.


47

Слогообразующая роль гласных.

1

11.11


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать гласные буквы

Уметь

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

определять количество слогов в слове по количеству гласных.

48

Деление слов на слоги.

1

12.11


Коррекция и развитие активного словаря

Знать гласные буквы

У. делить слова

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

на слоги.

49

Упражнение в делении слов на слоги

1

13.11


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать гласные буквы

У. делить слова

на слоги.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


50

Работа с деформированным текстом

1

16.11


Коррекция и развитие активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь располагать предложения по смыслу.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

51

Составление предложений по картинкам

1

17.11


Коррекция и развитие активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять предложения по картинкам

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


е) Перенос слов при письме.(7ч)

52

Перенос части слова при письме.

1

18.11


Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


53

Правило переноса, где слог – гласная буква.

1

19.11


Развитие и коррекция умения анализировать

54

Деление слов на слоги для переноса.

1

20.11


Развитие и коррекция умения анализировать

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

55

Упражнения в переносе слов.

1

23.11


Развитие и коррекция умения анализировать

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

56

Составление слов и предложений

1

24.11


Коррекция и развитие активного словаря

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять предложения по картинкам

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

57

Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме».


1

25.11


Контроль полученных знаний

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме



58

Работа над ошибками.

«Перенос слов при письме».


1

26.11


коррекция полученных знаний

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по картинке.



Ж) Твердые и мягкие согласные.(7ч)

59

Твердые и мягкие согласные (понятие)

1

27.11


Развитие и коррекция фонематического слуха








Знать правописание

твердых и мягких согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


60

Различение твердых и мягких согласных при произношении и при письме

1

30.11


Развитие и коррекция фонематического слуха

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

61

Обозначение твердости согласных гласными буквами а, о, у, ы,

1

01.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

62

Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

1

02.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

63

Различение твердых и мягких согласных

1

03.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

64-65

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

2

04.12

07.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Знать правописание твердых и мягких согласных.


Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.(7 часов)

66

Мягкий знак на конце слов. Обозначение мягкости

1

08.12


Развитие и коррекция фонематического слуха


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

Сравнивать.


67

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными (шест-шесть)

1

09.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).


68

Мягкий знак в середине слова. Обозначение мягкости

1

10.12


Развитие и коррекция фонематического слуха


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).


69

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

1

11.12



Развитие и коррекция фонематического слуха

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).


70

Упражнение в написании слов с Ь

1

14.12


Коррекция внимания


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова


Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).



71

Контрольный диктант за II четверть


1

15.12


Контроль полученных знаний

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь писать под диктовку


72

Работа над ошибками.

за II четверть

1

16.12


коррекция полученных знаний

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова




И) Гласные после шипящих.(10ч)








73-74

Правописание

жи – ши.

2

17.12

18.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция мелкой моторики

Знать правописание жи – ши.

Уметь правильно писать сочетания жи – ши.

Скороговорки

загадки


75-76

Правописание

ча – ща.

2

21.12

22.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция мелкой моторики

Знать правописание ча – ща.

Уметь правильно писать Скороговорки

загадки сочетания ча – ща.

Скороговорки

загадки


77-78

Правописание

чу – щу.

2

23.12

24.12


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция мелкой моторики

Знать правописание чу – щу.

Уметь правильно писать сочетания чу – щу.

Уметь выражать свои мысли

79

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.


1

25.12


Коррекция внимания

Знать правописание изученных словарных слов

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

80-81

Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными.

2

11.01

12.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция мелкой моторики

Знать правописание ча – ща.чу-щу,жи-ши

Уметь правильно писать Скороговорки

загадки сочетания

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.


82

Составление предложений по картинкам

1

13.01


Коррекция внимания

Знать правописание изученных словарных слов

Уметь составлять предложения

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли



К) Парные звонкие и глухие согласные.(12ч)


83

Парные звонкие и глухие согласные.

2

14.01

15.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать парные звонкие и глухие согласные


Уметь различать парные зв. и глух. согласные.

Скороговорки

загадки


84

Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.

1

18.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г.

Скороговорки

загадки

85

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш,

З-С, В-Ф.

1

19.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать парные звонкие и глухие согласные


Уметь

Скороговорки

загадки

различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф

86

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

20.01



Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.

Скороговорки

загадки


87

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце слова

1

21.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.


Скороговорки

загадки

88

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

1

22.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


Скороговорки

загадки

89-90

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

2

25.01

26.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова

Скороговорки

загадки

91

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

27.01


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

Скороговорки

загадки

92

Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

28.01


Контроль полученных знаний

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.


93

Работа над ошибками.

«Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

29.01


коррекция полученных знаний

Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.





Л) Разделительный мягкий знак (ь).(7ч)

94

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

01.02


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли


95

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

02.02


Коррекция умения сравнивать, классифицировать

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли

96

Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

1

03.02


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правило переноса части слова

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

97

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

1

04.02


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь писать слова с разделительным Ь знаком.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли

98-99

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

2

05.02

08.02


Развитие и коррекция фонематического слуха

Коррекция внимания

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

100

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

1

09.02


Контроль полученных знаний

Знать правописание Ь мягкого знака

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.






III. Слово. (56ч)

а) Название предметов.(8ч)


101

Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

1

10.02


Коррекция и развитие активного словаря

Знать названия предметов.




Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


102

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

1

11.02


Коррекция и развитие активного словаря


Знать названия предметов.

Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

103

Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

1

12.02


Коррекция и развитие активного словаря

Знать названия предметов.




Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

104

Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)

1

15.02


Коррекция и развитие активного словаря


Знать названия предметов.


Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

105-106

Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?)

2

16.02

17.02


Коррекция и развитие активного словаря

Знать названия предметов.




Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

107-108

Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

2

18.02

19.02


Коррекция и развитие активного словаря


Знать названия предметов.

Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.(6ч)


109

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

22.02


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать правописание имён собственных.




Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями


110

Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного).

1

24.02


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать правописание имён собственных

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

111

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

25.02


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

112

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

1

26.02


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать правописание имён собственных.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

113

Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

1

29.02


Контроль полученных знаний

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.


114

Работа над ошибками.

«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

1

01.03


Коррекция полученных знаний

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями









в) Названия действий.(16ч)


115

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

1

02.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

116-117

Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.

2

03.03

04.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

118

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов

1

07.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

119

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

1

09.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

120-121

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?).

2

10.03

11.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

122

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

14.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь изменять слова,

обозначающие названия действий, по числам.


Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

123

Составление предложений по схеме.

1

15.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

124

Составление предложений по картинкам

1

16.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

125

Работа с деформированным текстом

1

17.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать названия действий.




Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

126

Выделение слов, обозначающих действия предметов из текста.

1

18.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать названия действий.




Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

127

Контрольное списывание по теме: «Названия действий»

1

21.03


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия действий.




Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

128

Контрольный диктант за III четверть

1

22.03


Контроль полученных знаний

Знать названия действий.




Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности


129

Работа над ошибками за III четверть

1

23.03


Коррекция полученных знаний

Знать названия действий.




Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

130

Повторение изученного материала

1

24.03



Знать названия действий.




Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Загадки









г) Слова, обозначающие названия признаков.(14ч)


131-132

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

2

04.04

05.04


Коррекция внимания

Знать названия признаков.

У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

133

Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

1

06.04


Коррекция внимания

Знать названия признаков.

У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

134

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)

1

07.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

135

Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

08.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

136

Сравнивание предметов по признакам.

1

11.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия признаков.

Уметь сравнивать два предмета по их качествам.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

137

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

12.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия признаков.

Уметь сравнивать два предмета по их качествам.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

138

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

1

13.04




Коррекция и развитие активного словаря,внимания

Знать названия признаков и названия предметов.

Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

139

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

1

14.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания



.

Знать названия признаков

У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

140

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет

1

15.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания



Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

141

Составление предложений по картинкам и схемам.

1

11.04


Уметь согласовывать

слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Сравнивать

полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

Коррекция и развитие активного словаря,внимания


142

Дифференциация изученных орфограмм.

1

18.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

143

Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков».

1

19.04


Контроль полученных знаний

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

144

Работа над ошибками.


«Слова, обозначающие названия признаков».

1

20.04


Коррекция полученных знаний

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы


Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями









д) Предлоги.(12ч)


145

Понятие о предлоге.

1

21.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов





Уметь выделять предлог из потока речи.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

146-147

Выделение предлогов в речи, в тексте.

2

22.04

25.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

148

Правописание предлогов.

1

26.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).

149

Употребление предлогов в речи.Составление предложений

1

27.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).

150

Работа с деформированным текстом.

1

28.04


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь составлять связный рассказ

Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).

151-152

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

2

29.04

03.05


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь составлять связный рассказ

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

153

Дифференциация изученных орфограмм

1

04.05


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

154

Обобщающий урок по теме «Слово»

1

05.05


Коррекция и развитие активного словаря,внимания


Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

155

Контрольный диктант №10 «Предлоги».

1

06.05


Контроль полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами


156

Работа над ошибками.

«Предлоги».

1

10.05


Коррекция полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм



IV. Предложение (14ч)

157

Предложение. Порядок слов в предложении.

1

11.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

158

Деление текста на предложения.

1

12.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

159

Связь слов в предложении.

1

13.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

160

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

1

16.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

161

Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что?

1

17.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

162

Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему?

1

18.05


Коррекция и развитие активного словаря, памяти


Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

163

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

1

19.05


Коррекция внимания

Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

164

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

1

20.05


Коррекция внимания

Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

165

Контрольный диктант за IV четверть

1

23.05


Контроль полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами


166

Работа над ошибками за IV четверть

1

24.05


Коррекция полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами


167

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

1

25.05


Коррекция внимания

Знать правило написания предложения.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

168

Контрольный диктант за год

1

26.05


Контроль полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами


169

Работа над ошибками за год

1

27.05


Коррекция полученных знаний

Знать правописание изученных орфограмм

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами


170

Повторение изученного за год

1

30.05


Коррекция и развитие активного словаря

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями




















Список литературы:


  1. Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.

  2. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.

  3. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.

  4. Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.

  5. Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.

  6. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.

  7. Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.

  8. Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с

  9. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.

  10. Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с

  11. Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.

  12. Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.

  13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном – Пресс, 1999.

  14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

  15. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М., 1969.

  16. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. – М., 1993.

  17. Шиф Ж.И. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. – М., 1979.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сухина Лариса Анатольевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства