kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс обучение на дому по программе ЗПР (0,5 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена из расчета 0,5 часа в неделю для детей с задержской психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс обучение на дому по программе ЗПР (0,5 часа в неделю)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа п. Парфино


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

«____»_____________2016 г. «____»_____________2016 г. «___ » ___________ 2016г.

Директор школы Зам. дир. по УР на заседании МО

______________________ _______________________ ________________________

Л.И. Родионова. И.В.Абрамович Протокол №1


Рабочая программа

по окружающему миру

на 2016-2017 уч. год

3 класс

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.


Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы––М. Просвещение, 2011.


Учебник: Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Разработала учитель

начальных классов

МАОУСШ п. Парфино

Т.А.Агапова

2016 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества

.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Формы и методы обучения

Диалог, беседа, экскурсия. Применяются варианты группового и коллективного способа обучения

Используемый учебно-методический комплект :

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс в двух частях М.: «Просвещение» 2013 + электронное приложение к учебнику


Результаты изучения курса


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.





















Тематическое планирование учебного материала

2013-2014___ учебного года

«Утверждаю»

Директор школы: ___________

Л.И. Родионова


Предмет: окружающий мир Класс: Учитель: Забелина А.А. Кол-во нед. часов: 0,5 часа


Программа: программа учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы––М. Просвещение, 2011.


Учебный комплекс для учащихся:

  1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012. (2012 г. – 23 шт.)


Наличие мет. Разработок для учителей:

1. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений/А.А. Плешаков. – в 2-х частях. – Москва «Просвещение» 2013 (1 шт.).

3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с. – (Контрольно – измерительные материалы). (1шт.)

4. Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». 3 класс. В 2ч./ Е.М. Тихомирова. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 79, [1] с. (Серия «Учебно – методический комплект»)


П Л А Н И Р О В А Н И Е

№№ п/п

Названия тем

Кол-во часов

Контрольные мероприятия (практические, самостоятельные, тесты, контрольные работы и т.п. с указанием названия темы мероприятия)

примерные сроки

дано

факт

1

Как устроен мир

1


Проект «Богатства отданные людям»



2

Эта удивительная природа

5


Практическая работа: обнаружение крахмала в продуктах питания.






Практическая работа: исследование свойств воды






Практическая работа: исследование состава почвы







Проект: «Разнообразие природы нашего края».



3

Мы и наше здоровье

3


Практическая работа: измерение роста и массы тела человека.







Проект «Школа кулинаров».







Практическая работа:

измерение пульса на запястье и подсчитывание количества его ударов в минуту при разной нагрузке


4

Наша безопасность

3


Проект «Кто нас защищает».







Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.






Практическая работа: исследование сельскохозяйственного растения и исследование его по плану.


5

Чему учит экономика

3


Проект «Экономика родного края».







Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России по внешнему виду.



6

Путешествия по городам и странам

2


Проект «Музей путешествий»







Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Тест



Итого:

17












Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

(Кол-во часов на год - 17час., количество часов на неделю – 0,5 часа )



Тема

Элементы содержания

Планируемые

результаты


Домашнее задание


Дата

Предметные

Метапредметные

Р П К



Личностные


Раздел «Как устроен мир» 1 ч.



1





Разнообразие природы. . Человек – часть природы.

Природа.


Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей

-Знакомство с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

-анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


- взаимосвязь природы и человека


- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


-формирование личного отношения к окружающему миру




2

Раздел «Эта удивительная природа» 5 ч.



2


Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.





Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

- Понимать учебные задачи урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему


-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я

тесно связано миром природы, культуры окружающих людей




3




Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Вода как вещество.



-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава воздуха

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха,

-различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.


- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я

тесно связано миром природы, культуры окружающих людей





4

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Превращения и круговорот воды.




-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.


- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я

тесно связано миром природы, культуры окружающих людей




5




Разнообразие растений.

Группы растений.

Дыхание и питание растений.


-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, доказывать, используя свои знания и рисунок, что растения очень разнообразны, знакомиться с группами растений по материалам учебника.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему


-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я

тесно связано миром природы, культуры окружающих людей




6

Разнообразие грибов. Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Роль почвы в круговороте веществ.

В царстве грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Правила сбора грибов. Лишайники



-характеризовать строение шляпочных грибов.

различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

-обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему


- умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей




3

Раздел «Мы и наше здоровье» 3ч




7

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Органы чувств.

Гигиена органов чувств.



Организм человека.

Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная системы.


-характеризовать системы органов человека (их части и значение)

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире




8

Кожа как орган защиты. Свойства кожи. Опорно-двигательная система. Осанка.

Надежная защита организма.

Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире




4

Раздел «Наша безопасность» 3ч.



10

Огонь, вода и газ.

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.


- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа,

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей.


- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения


- усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности



11

Дорожные знаки.


-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешехода,

-выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


- усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности



12

Опасные места

Правила поведения в опасных местах: на балконе, в лифте. Природа и наша безопасность



Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу и т.д.

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах,

-обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


- усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности



5

Раздел «Чему учит экономика» 3ч.



13

Для чего нужна экономика





Потребности людей. Товары и услуги.

Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»

-различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг

-характеризовать роль труда в создании товаров и услуг

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике




14

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности:

Животноводство. Домашние сельскохозяйственные животные.



-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике




15

Понятие о государственном бюджете.

Понятие о семейном бюджете.

Государственный бюджет.


-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить



- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике




6

Раздел «Путешествия по городам и странам» 2ч



16

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца , их достопримечательности.

Золотое кольцо России.


-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России,

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов



17

Наши ближайшие соседи.

Государства, граничащие с Россией, их столицы.


-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов





16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агапова Татьяна Андреевна

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по окружающему миру (3 класс обучение на дому по программе ЗПР) (0,5 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru3klassobuchieniienadomupoproghrammiezpr05chasavniedieliu1"
    ["file_id"] => string(6) "342112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472850853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс обучение на дому по программе ЗПР"
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru3klassobuchieniienadomupoproghrammiezpr"
    ["file_id"] => string(6) "342110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472849871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства