kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа воспитания 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания 4 класса»

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________

Чудинова М.М.

«____»__________ 2021 г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ Скоблинская ООШ

__________________

Дружинина И.Г.

«____»__________ 2021 г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Скоблинская общеобразовательная школа»











Рабочая программа

воспитания

4 класса

на 2021-2022 учебный год












Классный руководитель:

Кокорина Людмила Сергеевна








с. Скоблино 2021г

Пояснительная записка

Данная программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Скоблинская основная общеобразовательная призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы

российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.



1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Цель воспитания – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Достижению поставленной цели воспитания на уровне класса будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности классных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения;

  2. вовлекать учащихся класса в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  4. инициировать и поддерживать ученическое классное самоуправление;

  5. организовывать профориентационную работу;

  6. развивать предметно-эстетическую среду школы, класса и реализовывать ее воспитательные возможности;

  7. организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Задачей современной школы является подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Благоприятные результаты могут быть получены за счет:

  • формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;

  • понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;

  • формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • профилактики вредных привычек;

  • формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

  • формирования привычки правильного питания;

  • формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;

  • формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;

  • формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

  • ведения активного спортивного образа жизни.

Воспитательная работа в этом направлении осуществляется через:

  • профилактическую деятельность классных руководителей («Уроки Здоровья», инструктажи, беседы, индивидуальная работа);

  • занятия физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях.

  • КТД соответствующей направленности;

  • участие в работе всероссийских проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие вмастер классах, посещение открытых уроков;


МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел различной направленности, ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

  • проводимые для жителей города и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих;

  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;

  • концерты, фестивали, театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы;

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников, педагогов и родителей за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами, воспитанниками и их родителями, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.


МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (фойе, коридоров, рекреаций, актового зала и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на информационных панелях школы регулярно сменяемых презентаций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории.


МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Совместная деятельность педагога и учащихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;


МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогу воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должны осуществлять педагогическое сопровождение.

Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, творческий сектор, трудовой сектор и другие);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.


МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • работа родительских комитетов классов;

  • родительские собрания классов, на которых родители могут получать ценные рекомендации и советы как педагогов, так и от врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • чаты в социальных сетях, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном движении и самоуправлении;

  • мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, а также на совместное приведение учащихся к ситуации успеха;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.


Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.

  2. Организация дежурства в классном кабинете.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с родителями по ситуации.

  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.


Каждый месяц

  1. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.

  4. Мо классных руководителей.


Один раз в четверть

1. Анализ выполнения плана работы за четверть.

2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

4. Сбор статистических данных о классе.                                            


Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и  составление плана работы с классным коллективом.  


МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


МОДУЛЬ «РДШ»

Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микро- климат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.

Воспитание в РДШ осуществляется через направления:

· Личностное развитие – участие в районных, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;

· Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благо- устройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность по- лучить социально значимый опыт гражданского поведения.

· Военно-патриотическое направление – деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения и т. д.

· Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соц. сетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соц. сетях.

Основными формами деятельности членов РДШ являются:

· участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

· коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

· информационно-просветительские мероприятия;

· разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

· организация наставничества «Дети обучают детей» и др.


МОДУЛЬ «ВОЛОНТЕРСТВО»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, региона, страны.

Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота,

уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать. Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом

На внешкольном уровне:

· участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы, села;

· посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в селе;

· привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, дома, дом престарелых, помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений;

· включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья;

· участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На уровне школы:

· участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

· участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

· участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами).



МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ СМИ»

Цель школьных СМИ (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Воспитательный потенциал школьных СМИ реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

• разновозрастный редакционный совет подростков и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через газету образовательной организации, сайт образовательной организации и т.п.) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления и т.д.;

• школьная интернет-группа – разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы и группу в социальных сетях по направлению с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы.



3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

В анализе следует осветить следующие направления:

- качество здоровье сберегающей деятельности;

- участие класса в проводимых общешкольных ключевых делах;

- качеством организации предметно-эстетической среды класса;

- качеством профориентационной работы классного руководителя;

- качеством действующего в классе ученического самоуправления;

- качеством взаимодействия с семьями школьников;

- качеством совместной деятельности классного руководителя и класса (мероприятия, походы, экскурсии, другое);

Итогом самоанализа организуемой в классе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать в следующем году.


Отчет по воспитательной работе в 3 классе 2020-2021 учебный год


Цель воспитательной работы с классом:

-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формировать у учащихся положительное отношение и интерес к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


В 3 классе на начало учебного года 9 обучающихся: 4 девочки и 5 мальчиков. На конец учебного года численный состав класса не изменился.

По результатам учебного года в классе 3 качественника: Ногина Елизавета, Макушина Валерия, Ермац Варвара. Неуспевающих в классе нет. Без уважительных причин не пропускают.   По итогам 4 четверти пропущено 168 часов, из них по болезни – 168.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.


Участвовали в дистанционных марафонах и олимпиадах на платформе Учи.ру.

Название мероприятия

Дата

ФИ участника

Результат

Марафон «Тайны Египта»

Сентябрь

Макушина Валерия

Грамота за 1 место

Марафон «Тайны Египта»

Сентябрь

Ермац Варвара

Грамота за 2 место

Марафон «Покорение Рима»

Октябрь

Буланов Максим

Грамота за 1 место

Марафон «Покорение Рима»

Октябрь

Макушина Валерия

Грамота за 2 место

Марафон «Покорение Рима»

Октябрь

Ермац Варвара

Грамота за 3 место

Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру

Октябрь

Макушина Валерия

Диплом победителя

Марафон «Путешествие в Индию»

Ноябрь

Макушина Валерия

Грамота за 1 место

Марафон «Затерянная Атлантида»

Декабрь

Буланов Максим

Грамота за 1 место

Олимпиаде «Безопасные дороги»

Декабрь

Макушина Валерия

Диплом победителя

Олимпиаде «Безопасные дороги»

Декабрь

Ногина Елизавета

Диплом победителя

Олимпиаде «Безопасные дороги»

Декабрь

Буланов Максим, Ермац Варвара, Скородумова Мария

Сертификат участника


План воспитательной работы строился в соответствии с планом работы школы. В нем нашли отражения муниципальные и общешкольные мероприятия, календарные даты года, интересы детей.


№ п/п

Направление воспитательной деятельности

Название классного часа, мероприятия

Сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Урок Мира»

Кл. час «Дом, где мы живем»

Экскурсия в музейную комнату

Кл. час «Россия- Родина моя»

Кл. час «Блокада Ленинграда» Библиотечный час

Кинолекторий «России верные сыны» (просмотр видеофильмов)

Кл. час «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Акция «Бессмертный полк» (онлайн)

Акция «Свеча памяти»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


Май


Май

Май

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Правила поведения в школе»

Кл. час «Дружба начинается с улыбки»

Кл. час «В гостях у дедушки Этикета»

Кл. час «Как научиться преодолевать трудности»

Кл. час «Береги честь смолоду»

Кл. час «Я и мои друзья. Как избежать конфликта»

Кл. час «До дружбы надо дорасти»

Игра «Азбука вежливости»

Беседа «Чем опасен Интернет»

Кл. час «Правила хорошего тона»

Кл. час «Для чего нужна улыбка»

Кл. час «О мальчиках, о девочках, о дружбе»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Март

Март

Апрель

Май

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Вредные привычки»

Беседа «Осторожно, грипп!»

Беседа «Здоровье-главное богатство»

Беседа о режиме питания «Кто сколько жует- тот столько живет»

Кл. час «Страна Витаминия»

Беседа-игра «Азбука здоровья»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль


Март

Май

ПДД Экологическое воспитание

Кл. час «Дорога и ее главные составные части: проезжая часть, обочина, кювет»

Кл. час «Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика»

Кл. час «Одностороннее и двустороннее движение»

Урок – игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Кл. час «Виды транспортных средств»

Беседа «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

Кл. час «Правила езды на велосипеде»

Кл. час «Знаки на дорогах нам в пути помогут»

Кл. час «Где можно и где нельзя играть»

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


Март

Апрель

Май

Пожарная безопасность

ППБ Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел»

Беседа «Опасности в квартире»

Кл. час «Огонь- друг или враг?» (Урок-игра)

Кл. час «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Антитеррор

Кл. час «3 сентября-день солидарности в борьбе с терроризмом. Слезы Беслана»

Беседа «Если обнаружили подозрительный предмет»

Беседа «Заложник. Кто он?»

Кл. час «Нам надо лучше знать друг друга»

Кл. час «Чего не надо бояться»

Сентябрь


Февраль

Апрель

Апрель

Май

Социальное направление

Международный день пожилых людей (поздравление бабушек и дедушек, изготовление открыток)

День Учителя

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Поможем пернатым друзьям»

Подарок своими руками «Цветы для мамы»

Праздник последнего звонка

Октябрь


Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Май


Гражданско–патриотическое направление

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родной республики и Отечества, расширение представлений о родной республике, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Как классный руководитель стремилась создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. , привлечением библиотеки. На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности способствовала формированию мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.


Духовно-нравственное направление

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий (Указаны в таблице). В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена в 4 классе при проведении внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ.


Работа с родителями:

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания (онлайн) по темам: «Мы третьеклассники!»; «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды. Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» (Проведены индивидуальные беседы и выданы памятки); «Профилактика суицидального поведения» (Размещение информации в родительском чате); Итоговое собрание «Листая странички».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Работа с родителями:

1. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье.

2. В течение года посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

3. Проводить родительские собрания.


Выводы:

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2021-22 год являются:

1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

2. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

3. Развитие лидерских качеств учащихся.

4. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

5. Воспитание патриотизма.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 класса.



Уровень воспитанности 3 класса за 2020-2021 уч. год



3 класс


Эрудиция


3,3 – 3,7

Отношение к труду

3,5 – 3,9

Я и природа


3,9 – 4,7

Я и общество


3,4 – 3,7

Эстетический вкус

3,6 – 3,9

Я (отношение

к себе)

3,5 – 4,1

















Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

День знаний «Урок науки и технологий»



Кл. руководитель

Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Конкурс рисунков «Дети- герои Победы»

Досуговая

деятельность

Запись на кружки

Кл. руководитель

Всероссийская акция «Культурная суббота»

Кл. руководитель, ДК

Интеллектуально-

познавательное

Международный день распространения грамотности

Кл. руководитель, сельская библиотека

Участие в олимпиадах на школьном уровне Олимпиада на Учи. Ру по экологии

Кл. руководитель

Всероссийский Петровский урок

Кл. руководитель

Трудовое,

профориентационное

«Озеленение класса»


Кл. руководитель

Организация дежурство по школе

Семейное

Родительское собрание «Признаки суицидального поведения детей и подростков»


Кл. руководитель

Самоуправление

Выборы органов самоуправления в

классе


Кл. руководитель

Регистрация в РДШ. Оформление

документов

Спортивно-

оздоровительное

Кл.час по ЗОЖ «Как не заболеть гриппом, короновирусом»


Кл. руководитель

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Беседа по ПДД «Безопасный маршрут из школы домой»



Кл. руководитель

Беседа «Правила поведения в школе» Инструктажи по ТБ

Конкурс рисунков «Краски осени»

СЕНТЯБРЬ








ОКТЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

День правового воспитания «Мои права и обязанности»


Кл. руководитель

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Досуговая

деятельность

Праздник «День Учителя»

Праздничное мероприятие

«С любовью к Вам, учителя!»


Кл. руководители

Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда)


Кл. руководитель

Интеллектуально-

познавательное

Предметная неделя по окружающему миру 2-4 класс


Кл. руководитель

Участие в олимпиаде на платформе Учи. Ру по литературе

Трудовое,

профориентационное

Уборка в классе. Уход за комнатными растениями в классе.

Кл. руководитель

Библиотечный урок «Книжки -

ребятишкам!» 1-4 класс


Библиотека



Международный

день школьных библиотек

Семейное

Контроль за выполнением домашних заданий.

Кл. руководитель

Самоуправление

Заседания органов самоуправления

в классе


Кл. руководитель

Разучивание подвижных игр

Спортивно-

оздоровительное

Беседа «Правила безопасного поведения в быту, на улицах и дорогах в дни школьных каникул»


Кл. руководитель

День Здоровья

Учитель физ-ры

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»




Кл. руководитель

Акция «Школа добрых дел». Изготовление открыток для бабушек и дедушек к празднику Дню пожилого человека

Кл. час «Умней сказать: «Нет!»»




НОЯБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Кл.час «День народного единства»

Игра-квест «Единство в нас!»


Кл. руководитель

Досуговая

деятельность

Общешкольное мероприятие

«Любимой маме посвящается»

Кл. руководители

День матери в России.

Кл. час «С любовью к маме!»

Кл. руководитель

Интеллектуально-

познавательное

Кл.час «Поэты, писатели, художники, прославившие родную землю»

Кл. руководитель

Организация и проведение

предметной недели по литературному чтению 2-4 класс

Кл. руководитель

Интеллектуальный конкурс

«Русский медвежонок» 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского

Учитель

русского языка

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи. ру

Кл. руководитель

Трудовое,

профориентационное

Трудовой десант. Уборка класса.


Кл. руководитель

Беседа: «Труд людей осенью»

Семейное

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. руководитель

Общешкольное родительское

собрание. Родительский всеобуч

Ответственные организаторы

Выставка рисунков ко Дню матери

Кл. руководители

Самоуправление

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Кл. руководитель

Спортивно-

оздоровительное

Беседа «Береги природу!»

Кл. руководитель

ПДД Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»


Кл. руководитель

Участие в программе ВФСК ГТО

Учитель физкультуры

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Беседа «Толерантность – путь к миру»

Кл. руководитель

Акция «Внимание! Дорога!»

преподаватель

ОБЖ

Беседа «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Восемь правил безопасности (памятка)

Кл. руководитель


ДЕКАБРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

День Конституции. Беседа о правах и обязанностях


Кл. руководитель

День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!»

Досуговая

деятельность

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками

Кл.руководитель, ДК

Интеллектуально-

познавательное

10.12.21 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

Учитель литературы

Игра «Вежливая грамматика»


Кл. руководитель

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи. ру

Трудовое,

профориентационное

Украшение класса и школы к празднику. Уборка класса

Кл. руководитель

Семейное

Опрос и памятки на тему «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»



Кл. руководитель

Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек детей»

Самоуправление

Организация контроля за внешним видом и дисциплиной ученика


Кл. руководитель

Заседания органов самоуправления

в классе

Спортивно-

оздоровительное

ПДД «Опасные игры у проезжей части»

Кл. руководитель

Экологическая акция «Помоги птицам зимой!»

Кл. руководитель

Веселые зимние старты

Учитель физ-ры

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Кл. час «Как помириться после ссоры»



Кл. руководитель

Беседа «Осторожно, взрывоопасный предмет!»

Конкурс рисунков «Новый год!»








ЯНВАРЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Заочное путешествие «Чем богата наша страна?»

Кл. руководитель

Досуговая

деятельность

Игра «В гостях у Айболита»

Кл. руководитель

Интеллектуально-

познавательное

Неделя иностранного языка

Учитель английского языка

Викторина «Знатоки экологии»

Кл. руководитель, учитель биологии

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи.ру

Кл. руководитель

Трудовое,

профориентационное

Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»

Кл. руководитель

Семейное

Классные фотогалереи «Хороша ты, Зимушка-Зима!»


Кл. руководитель

Родительское собрание «Как поддержать интерес к учебе»

Самоуправление

Организация контроля за внешним видом и дисциплиной ученика


Кл. руководитель

Заседания органов самоуправления

в классе

Спортивно-

оздоровительное

Зимняя школьная спартакиада

Учитель физ-ры

Кл. час «Мы за безопасное движение»

Кл. руководитель

Дни здоровья «Зимние забавы»

во время школьных каникул

Учитель физкультуры

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Профилактическая беседа

«Мобильный телефон в школе»



Кл. руководитель

Изучение памятки по предупреждению террористических актов

Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим»








ФЕВРАЛЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Кл.час «День Защитников Отечества. О героях былых времен»


Кл. руководитель


День российской науки

Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!»

Учитель физ-ры, учитель ОБЖ

Кл.руководители

Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне»

Кл. руководитель

Досуговая

деятельность

Вечер встречи с выпускниками

Кл.руководители

Масленица.

Праздник «Проводы зимы».

Кл. руководитель, ДК

Интеллектуально-

познавательное

Международный день родного языка. Неделя русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Интеллектуальная игра «Правовая грамотность»


Кл. руководитель

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи.ру

Трудовое,

профориентационное

Субботник «Любимая школа- самая чистая»



Кл. руководитель

Кл. час «Труд в почете любой, мир профессий большой!»

Просмотр и обсуждение к/ф.

Беседа о героических событиях в России.

Семейное

Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!»

Кл. руководители


Индивидуальные беседы и консультации.

Кл. руководитель

Самоуправление

Организация контроля за внешним видом и дисциплиной ученика


Кл. руководитель

Заседания органов самоуправления

в классе

Спортивно-

оздоровительное

Викторина «Школа светофорных наук»

Кл. руководитель

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Беседа «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?»


Кл. руководитель

Кл. час «Жизнь как чудо»


МАРТ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Кл. час «Что такое ответственность?»

Кл. руководитель

Досуговая

деятельность

Праздничное мероприятие, посвященное 8марта

Кл.руководители, ДК

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Учитель музыки

Интеллектуально-

познавательное

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Кл. руководитель

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи. ру

Кл. руководитель

Трудовое,

профориентационное

Кл. час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Кл. руководитель

Семейное

Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!»

Кл. руководитель

Общешкольное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»

Ответственные организаторы

Самоуправление

Анализ работы за четверть


Кл. руководитель

Этическая беседа «Доброта. Что это?»

Групповой проект «Дерево добра»

Спортивно-

оздоровительное

Всемирный день иммунитета. Акция «Укрепим иммунитет!»

Кл. руководитель, учитель физ-ры

Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД»

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Кл. час «Мы все разные, но у нас равные права»



Кл. руководитель

Конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню Земли.













АПРЕЛЬ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Гагаринский урок «Космос и Я»

Кл. руководитель

Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!»

Руководитель музея

Выставка рисунков «Памятные события Великой Отечественной войны»

Учитель ИЗО

Кл. руководитель

Досуговая

деятельность

Классный тематический день «День птиц»

Кл. руководитель

Интеллектуально-

познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах

школьников по предметам «Кенгуру»

Неделя географии и биологии

Учителя- предметники

Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ»


Кл. руководитель

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи. ру

Трудовое,

профориентационное

Общешкольный субботник

Классные руководители

Информационный час «Это- интересно»

Семейное

Психологический тест «Отношения в семье».

Кл. руководитель

Самоуправление

Организация контроля за внешним видом и дисциплиной ученика


Кл. руководитель

Заседания органов самоуправления

в классе

Спортивно-

оздоровительное

Мероприятие «День птиц»


Кл. руководитель

Кл. час «Мы за здоровый образ жизни»

ПДД для пассажиров легкового автомобиля»

День здоровья

Учитель физкультуры

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Конкурс рисунков «Космос и Я»


Кл. руководитель

Кл. час «Что такое характер»







МАЙ


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско -

патриотическое

Кл. час «Поклонимся великим тем годам!»

Кл. руководитель

Митинг, посвященный Дню Победы.

Кл.руководители, ДК

Досуговая

деятельность

Тематическая линейка «День государственного флага России»

Учитель истории

Линейка «Здравствуй, лето!»

Кл. руководитель

Праздник «Последний звонок»

Кл.руководители

Интеллектуально-

познавательное

«День славянской письменности и культуры»

Учителя русского языка и литературы

Викторина «Мы за здоровый образ жизни!»


Кл. руководитель

Участие в олимпиадах и марафонах на платформе Учи. ру

Трудовое,

профориентационное

Школьный субботник по озеленению территории

Кл. руководитель

Семейное

Родительское собрание на тему «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»; «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»



Кл. руководитель

Самоуправление

Организация контроля за внешним видом и дисциплиной ученика


Кл. руководитель

Заседания органов самоуправления

в классе

Спортивно-

оздоровительное

ПДД «Здравствуй, лето!» ТБ во время летних каникул

Кл. руководитель

Подведение итогов участия в

программе ВФСК ГТО.

Награждение.

Учитель физкультуры

Кл. час «Безопасное колесо»


Кл. руководитель

Декада «Внимание-водоем!»

Беседа о правилах поведения на водоемах.

Нравственное,

правовое и

профилактика

асоциального

поведения

Кл. час «Моя семья и семейные традиции»



Кл. руководитель

Кл. час «В поисках хорошего настроения»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа воспитания 4 класса

Автор: Кокорина Людмила Сергеевна

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа воспитания"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_programma_vospitaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "603772"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648652000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Федеральные рабочие программы ФРП учебных предметов 2024-2025 ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "federalnye_rabochie_programmy_frp_uchebnykh_predmetov_2024_2025_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "651536"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716821895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "рабочая программа 5 класс Фго "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgho"
    ["file_id"] => string(6) "243084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445617823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства