kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мы-школьники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализациидля безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи программы:

Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

Формирование положительной Я – концепции;

Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;

Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;

Воспитание духовно–нравственных качеств личности;

Развитие навыков рефлексивных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мы-школьники»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

Администрации городского округа город Рыбинск

 

«Утверждаю»

Директор: Дедкина И.И.

ФИО

Приказ № ____ от «___»___________2016 г.

 













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы-школьники

1 класс



составитель: учитель начальных классов Кошелева Е.Н.



 

 

 

 

 

 

 

 











2016-2017гг







Пояснительная записка

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, обеспечивающие ему дальнейшее благополучное развитие, воспитание и обучение.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребёнка.

Программа «Мы школьники»- для 1 класса - образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности

Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализациидля безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи программы:

Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

Формирование положительной Я – концепции;

Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;

Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;

Воспитание духовно–нравственных качеств личности;

Развитие навыков рефлексивных действий.

Условия реализации программы

- систематичность проведения занятий

-разнообразие форм и методов работы с детьми

- родители активные участники учебно-воспитательного процесса.

- повышение требований к учащимся в связи с освоением ими новой.более высокой ступени развития

Виды деятельности и формы занятий

Беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры, классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсы, праздники, обсуждение прочитанного, рисование, работа в группах.

Методы воспитания рассказ, беседа, метод примера; приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, иллюстрации, демонстрации; познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение; методы контроля и самоконтроля.

Предлагаемая программа имеет общеинтеллектуальную и социальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников

Программа рассчитана на 17 часов.Из них 11часов-социальное направление и 6 –интеллектуальное.

Воспитательные результаты

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

• смыслообразование, Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся умение организовывать свою деятельность.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Ожидаемый результат.

У детей, прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение , активное отношение к учёбе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Диагностика:

  • Мини-диагностика:

«Космическое путешествие» (определение лидера класса, а также учащихся, которые находятся вне классного сообщества)

«Солнце, дождик, тучка» (самочувствие ребят в классном коллективе).

  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по А.А. Андрееву).

































Тематическое планирование

Социальное направление 11ч.

Тема раздела

Тема занятия

1.Школьные правила


1.Классный час “Я – ученик”.

2. Просмотр и обсуждение учебного фильма “Как вести себя в школе”

3. Этюд “Наш класс на перемене”

4. Собрание “Права и обязанности школьника”.

2. Общение.


1.Тренинг общения “Я и Мы”. Социоигры “Разведчики”, “Найди пару”; игра “От улыбки солнечной одной”.

2.Игры: “Конспиратор”, “Закончи предложение”, пальчиковый игротренинг “Ут-речко”

3.Ролевые игры: “Знакомство”, “Приветствие”, речевая игра: “Учимся благодарить”, упражнения: “Мостик дружбы”, “Подари камешек”;

4.Классный час “Мы – дружные ребята”, инсценировка

3.Личная безопасность и профилактика травматизма


1.Устный журнал “Улица полна неожиданностей ” (разбор жизненных ситуаций)

2. “Общественный транспорт”. Ролевая игра.


4.Самооценка, самоорганизация

Диагностика самооценки “10 моих “Я” и “Самореклама”; подвижная игра “Тропинка”, игра “Самый-самый”.










Общеинтеллектуальное направление. 6 ч

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Таким образом, принципиальной задачей занятий является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений

Тематическое планирование



Тема занятия

Игры, используемые на занятии

1.Игры на развитие концентрации внимания и мышления

«Самый внимательный», «Найди отличия», «Запрещённые движения».


2.Игры на развитие слуховой памяти внимания

Игры на развитие слуховой памяти внимания. «Слова», «Наоборот». Упражнения «Не собьюсь», «Наблюдательность».


3. Игры на развитие зрительной памяти и внимания.

«Узнай предмет», «Запоминаем рисуя», «Пишущая машинка».


4.Игры на развитие воображения.

« Моя вообразилия». «Что ты видишь?»

«Волшебные очки»

5.Игры на развитие внимания

Игры «Посмотри и запомни», «Чей предмет». «Слушай!».

6.Развитие познавательных способностей

Взвесь в руках», «Измеряем на глазок», «Что это за картина», «Самые наблюдательные».


Литература.

Дик Н.Ф. Книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону. Феникс- 2008г.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения. 1-4 классы.- Москва: «Вако», 2010г.

Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Библиотека развивающего обучения.- М., выпуск 10, 1996г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мы-школьники

Автор: Кошелева Елена Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства