kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны бумажного листа" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полезен для педагогов школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны бумажного листа" для 1 класса»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»



«Согласовано»

руководитель МО

Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «20» июня 2023 г.

«Согласовано»

зам. директора

Е.И.Лопатина

от «31» июля 2023 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «31» августа 2023 г.


«Утверждаю»

директор школы

Г.А.Бабуцких

приказ № 33

от «31» августа 2023 г.





Рабочая программа внеурочной деятельности

педагога Фоменко Светланы Анатольевны

«Тайны бумажного листа»

1 класс

на 2023-2024 учебный год







г. Алексеевка


Пояснительная записка

     

     Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Тайны бумажного листа» составлена на основе авторской программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов

- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


     Перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся оригинальностью, неповторимостью.

       Программа "Тайны бумажного листа" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, пробуждает у учащихся инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

     Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, логического мышления, творческой индивидуальности. Это обучает детей способностью чувствовать гармонию, создавать ее в любой жизненной ситуации и распространять ее на отношения с людьми, с окружающим миром.

     Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.     Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывают ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.


Цель и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • обучить конкретным трудовым навыкам;

  • обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

  • познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

  • формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

  • формировать эстетический, художественный вкус;

  • развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность;

  • поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;                                                               

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  • воспитывать нравственные качества детей;

  • воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальная деятельность,

  • групповая деятельность,

  • выставки,

  • творческие конкурсы.

Основной вид  занятий - практический.

Основные методы:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),

  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),

  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)

  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

     

    Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

     Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

 Оборудование:

  • ножницы, клей ПВА;

  • цветная бумага, бархатная бумага, картон, альбом;

  • кисточки, циркули, линейки;

  • простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски;  

  • фольга, медная проволока, салфетки;

  • пуговицы, пластилин.

Основные составляющие занятий:

  • воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

  • организация рабочего места

  • повторение пройденного материала

 Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи:

-вводный - проводится перед началом практической работы, 

-текущий - во время выполнения практической работы,

 -заключительный

  • практическая работа;

  • физкультминутки;

  • подведение итогов, анализ, оценка работ;

  • приведение в порядок рабочего места.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Тайны бумажного листа»

Личностные базовые учебные действия

     У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успеха творческой деятельности.

Познавательные базовые учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  •  анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  •  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

   

   В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  •  познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • формировать систему универсальных учебных действий;

  • формировать навыки работы с информацией.




Место  курса в учебном плане

     Программа «Тайны бумажного листа» рассчитана на 1 год, 33 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В связи с государственным праздникоми 09.05 и выходным днем 02.05 программа реально содержит 31 час. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.


Формы подведения итогов

     Выставки, творческие конкурсы.


Календарно-тематическое планирование программы «Тайны бумажного листа»


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата


Тип занятия





1 четверть, 8 часов





1

Вводная беседа.

1

07.09

комбинированный

2

Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок». Презентация «Фантазии из салфеток».

1

14.09

комбинированный

3

Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок».

1

21.09

комбинированный

4

Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка».

1

28.09

комбинированный

5

Мозаика из цветной бумаги. Коллективное панно «Осень золотая».

1

05.10

комбинированный

6

Техника «Квиллинг».  Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике.

1

12.10

комбинированный

7

Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф».

1

19.10

комбинированный

8

Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф».

1

26.09

комбинированный


2 четверть, 8 часов





1

Аппликация в технике «квиллинг». Открытка «Одуванчики»

1

09.11

комбинированный

2

Торцевание. Знакомство с техникой торцевания. Презентация.

1

16.11

комбинированный

3

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

1

23.11

комбинированный

4

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

1

30.09

комбинированный

5

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

1

07.12

комбинированный

6

Коллективное панно в технике торцевания «Зимушка-зима».

1

14.12

комбинированный

7

Поделка из фантиков от конфет. Корзинка.

1

21.12

комбинированный

8

Поделка из фантиков от конфет. Корзинка.

1

28.12

комбинированный


3 четверть, 9 часов





1

Оригами. Изготовление фигурки птицы в технике оригами.

1

11.01

комбинированный

2

Оригами. Коллективное панно «Птичья столовая»

1

18.01

комбинированный

3

Модульное оригами. Презентация.

1

25.01

комбинированный

4

Модульное оригами. «Утёнок».

1

01.02

комбинированный

5

Модульное оригами. «Утёнок».

1

08.02

комбинированный

6

Модульное оригами. «Утёнок».

1

22.02

комбинированный

7

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

1

29.02

комбинированный

8

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

1

07.03

комбинированный

9

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

1

14.03

комбинированный


4 четверть, 8 четверть





1

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок»

1

28.03

комбинированный

2

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок»

1

04.04

комбинированный

3

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Гусеница».

1

11.04

комбинированный

4

Папье – машье. Знакомство с техникой. «Свинка – копилка»

1

18.04

комбинированный

5

Папье – машье. «Свинка – копилка»

1

25.04

комбинированный

6

Папье – машье. «Пингвин».

1

02.05

скорректирован с уроком №5 от

25.04

комбинированный

7

Папье – машье. «Пингвин».

1

09.05

скорректирован с уроком №8 от

16.05

комбинированный

8

Выставка работ. Творческий конкурс. Подведение итогов.

1

16.05

комбинированный






Методическая литература для учителя:

1. Программа Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов;

2.Н. Р. Макарова «Тайны бумажного листа» Москва, изд-во «Мозаика- Синтез» 2015г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны бумажного листа" для 1 класса

Автор: Фоменко Светлана Анатольевна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства