kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» общекультурного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» общекультурного направления»

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль_________ /Г.С.Саляхутдинова/

Протокол № ___

от «____»______2019 г.


Согласовано

зам. директора по УР

_______/Э.В.Антипова/


«_____»_______2019 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ КСШ № 3

_______ /Р.Д.Бариев/

Приказ № ______

«___»_______2019 г.














Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника»

общекультурного направления

для учащихся 1а класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2019-2020 учебный год

Савыкова Раиса Габдрафиковна

воспитателя группы продленного дня первой квалификационной категории

















Пояснительная записка

Рабочая программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Цель программы: развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Содержание курса общекультурного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Учащийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра.



Содержание внеурочной деятельности


Живопись.

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Графика.

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Скульптура.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

Аппликация.

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Бумажная пластика.

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы.



Организация и обсуждение выставки детских работ.

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач. Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики.


Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности

Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, мероприятия, тесты, участие в конкурсы, разработка проектов, диспуты, экскурсии, выставки поделок, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.















































Календарно - тематическое планирование


Тема

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

Живопись (10 часов).

1

Начальные представления об основах живописи. Освоение приемов получения живописного пятна.

06.09



2

Практическая работа «Изображение пейзажа».

13.09



3

Изображение сказочных животных.

20.09



4

Практическая работа «Изображение сказочных животных».

27.09



5

Практическая работа. Создание простых композиций. Работа с засушенными цветами, листьями, травами.

04.10



6

Практическая работа «Изображение птиц».

11.10



7

Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.

18.10



8

Практическая работа «Изображение растений».

25.10



9

Практическая работа «Изображение трав».

01.11



10

Знакомство с выразительными средствами графики. Выразительность линии.

15.11



Графика (9 часов).

11

Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен.

22.11



12

Практическая работа «Изображение деревьев».

29.11



13

Варианты создания тонового пятна в графике Практическая работа «Изображение веток».

06.12



14

Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами. Практическая работа «Изображение веток».

13.12



15

Ознакомление с вариантами работы с фломастерами. Практическая работа «Изображение объектов природы».

20.12



16

Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами и фломастерами.  

Практическая работа «Изображение объектов быта».

10.01



17

Практическая работа «Изображение насекомых».

17.01



18

Практическая работа «Изображение тканей».

24.01



19

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

31.01



Скульптура (3 часа).

20

Практическая работа. Лепка отдельных фруктов, овощей.

07.02



21

Практическая работа «Лепка птиц».

14.02



22

Знакомство с техникой обрывной аппликации.

28.02



Аппликация (4 часа).

23

Практическая работа. Изучение выразительности готовых цветочных эталонов.

06.03



24

Практическая работа «Изображение птиц».

13.03



25

Знакомство с техникой «Вырезанная аппликация».

20.03



26

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей.

03.04



Бумажная пластика (3 часа).

27

Практическая работа «Изображение уголка парка».

10.04



28

Практическая работа «Изображение детских горок».

17.04



29

Практическая работа «Я на весенней прогулке».

24.04



Работа с природными материалами (3 часа).

30

Работа с природными материалами.

01.05



31

Изображение уголков природы.

08.05



32

Организация и обсуждение выставки детских работ.

15.05



Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час).

33

Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики.

22.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Савыкова Раиса Габдрафиковна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» общекультурного направления"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "534562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578296194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства