kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023-2024 учебный год (общеинтеллектуальное направление) «Основы финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023-2024 учебный год

(общеинтеллектуальное направление)

«Основы финансовой грамотности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023-2024 учебный год (общеинтеллектуальное направление) «Основы финансовой грамотности»»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023-2024 учебный год

(общеинтеллектуальное направление)

«Основы финансовой грамотности»







Руководитель: Куриленко Нелли Вениаминовна




















С. Мартьяновка 2023














Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.

Рабочая программа «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и авторской программы Ю.Н.Корлюговой, Е.Е.Гоппе «Финансовая грамотность» для 4 класса, М.:ВАКО, 2018 год

Авторы программы Финансовая грамотность: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 4 классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 34 часа для учащихся 4 классов.


Цель программы: является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Задачи программы:

Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития денег;


Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.


Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.


Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Содержание изучаемого курса

Тема

Количество часов

Содержание

Что такое деньги и какими они бывают?

13ч

Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ). Представление творческих работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги. Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? Исследование «Деньги современности». Представление результатов исследования. Валюты. Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

Из чего складываются доходы в семье

Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать семейный бюджет?

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

13ч

Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

Итого

34ч

 



Планируемые результаты


Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;

  • Составление простых планов с помощью учителя;

  • Проявление познавательных и творческой инициативы;

  • Оценка правильности выполнения действий;

  • Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

  • Составление текстов в устной и письменной формах;

  • Умение слушать собеседника и вести диалог;

  • Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к концу года являются:

• понимать и правильное использовать экономические термины;

• иметь представление о роли денег в семье и обществе;

• уметь характеризовать виды и функции денег;

• знать источники доходов и направлений расходов семьи;

• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проводить элементарные финансовые расчёты.


Календарно-тематический план


№ п/п

Тема занятия

Кол - во часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают 13 ч.

1

Как появились деньги?

1

 

 

2

История монет

1

 

 

3

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

1

 

 

4

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

1

 

 

5

Бумажные деньги

1

 

 

6

Безналичные деньги

1

 

 

7

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

1

 

 

8

Исследование «Деньги современности»

1

 

 

9

Представление результатов исследования

1

 

 

10

Валюты

1

 

 

11

Интерактивная викторина «Деньги»

1

 

 

12

Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

1

 

 

13

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

1

 

 

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье 8 ч.

14

Откуда в семье берутся деньги

1

 

 

15

Как заработать деньги?

1

 

 

16

На что семьи тратят деньги?

1

 

 

17

Вот я вырасту и стану…

1

 

 

18

Профессии будущего и настоящего

1

 

 

19

А чем занимаются банкиры?

1

 

 

20

Как приумножить то, что имеешь?

1

 

 

21

Как правильно планировать семейный бюджет?

1

 

 

Раздел 3. Деньги счёт любят, или как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал 13 ч.

22

Как тратить с умом?

1

 

 

23

Примерный бюджет школьника

1

 

 

24

Семейный бюджет

1

 

 

25

Бюджет Российской Федерации

1

 

 

26

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

1

 

 

27

Если расходы превышают доходы, образуются долги

1

 

 

28

Игра «Древо решений»

1

 

 

29

Товары и услуги

1

 

 

30

Странное слово «Монополисты»

1

 

 

31

Игра «Монополия»

1

 

 

32

Творческий проект «Мое предприятие»

1

 

 

33

Защита проекта «Мое предприятие»

1

 

 

34

Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

1

 

 

Итого

34

 






Список литературы

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c.

Федин, C. Н. Финансовая грамотность. [Текст] : материалы для учащихся.

2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях / С. Н. Федин. – М. : ВИТАПРЕСС, 2014.












6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куриленко Нелли Веникминовна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства